СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-повторение по теме «Россия в IX – XII вв».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение истории России в 6 классе. Тема "первые русские князья и их деятельность"

Просмотр содержимого документа
«Урок-повторение по теме «Россия в IX – XII вв».»

Урок-повторение по теме «Россия в IXXII вв».

Составитель урока:Сычева Светлана Васильевна

учитель истории высшей квалификационной категории

МАОУ лицей №4 (ТМОЛ) г.Таганрог.


Цель урока: повторение и обобщение пройденного материала в форме игры, подведение итогов изученного раздела, контроль качества усвоенного материала.

Оборудование: презентация, карточки с вопросами и баллами, карта Древнерусского государства.


Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.


Здравствуйте, ребята.Мы с Вами закончили большой раздел по истории России и сегодня на уроки мы систематизируем знания по данному разделу.

У нас три команды (по количеству рядов), в каждой команде выберите капитана. Команда вытягивает карточку с вопросом и у вас будет 5 сек. на то, чтобы найти ответ на вопрос. Если ваша команда не может ответить, минус 1 балл и вопрос опять возвращается в общую копилку вопросов. Если вы отвечаете не полно – 1 балл, если ответ правильный и полный – 2 балла. В конце игры баллы суммируются и у кого больше – тот и победил.

В конце игры будет задание для капитанов, которое будет оцениваться 5 баллами если ответ правильный и полный, 2 баллами – если ответ не полный и 0 баллов – если нет ответа или он неправильный.

И так, мы начинаем нашу игру и пусть победит самый знающий.


2. Вопросы для команд.

1.Частьюкакой исторической общности являются славяне? (Индоевропейской)

2.Перечислите, на какие ветви распались славяне. (восточные, западные, южные).

3.Назовите ореол расселения восточных славян (Поднепровье, берег Балтийского моря, Черноморское побережье, до рек Висла и Ока).

4.Чем занимались славяне? (земледелие, скотоводство, ремесла, охота, бортничество, рыболовство).

5.Как называлась религия славян? (Язычество)

6.Как называлась письменность у славян до принятия христианства? (глаголица, узелковое письмо)

7.что такое подсечное земледелие (деревья подсекали, а потом пни сжигали, золой удобряли землю).

8.Кто являлся основателем династии русских князей? (Рюрик).

9.Кто такие хазары? (тюркоязычный народ, появившийся в Восточной Европе после гуннского нашествия в 4 в. и кочевавший в Западно-Прикаспийской степи).

10.Кто такие половцы? (тюркоязычный народ (11 в.) кочевавший в южнорусских степях, совершал набеги на Русь в 11- начале 13 вв.).

11.Кого пригласили на княжение Новгородские люди в 9 в? (Рюрика).

12.В каком году в Новгород прибыл править Рюрик? (862)

13.Из какой летописи мы узнаем о древних славянах? («Повесть временных лет»).

14.Кто автор «Повести временных лет»? (монах Нестор).

15.В чем суть норманнской теории? (западные историки считают, что государственность на Русь принесли варяги во главе с Рюриком).

16.Кто стал править после Рюрика? (Олег)

17.В каком году образовалось Древнерусское государство? (882г.)

18.Перечислите первых русских князей (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав).

19.дайте определение вотчины (это земельное владение, которое передавалось по наследству от отца к сыну).

20.Дайте определение натуральному хозяйству (это хозяйство, в котором все необходимое для жизни производилось у себя и для себя, а не на продажу).

21.Как назывался сбор дани на Руси? (полюдье).

22.Кому принадлежала фраза: «Иду на Вы!»? (Святослав).

23. каком году произошло крещение Руси? (988г.)

24.Кто из русских князей крестил Русь? (князь Владимир1).

25.В чем значение принятия христианства для Руси? (развитие культуры, повышение международного статуса, усилило княжескую власть).

26.Кто из русских князей положил начало письменному законодательству на Руси? (Ярослав Мудрый).

27.Как назывался первый письменный свод законов («Русская Правда»).

28.Что такое междоусобица? (борьба князей за власть).

29.Что такое феодальная раздробленность? (деление/дробление земли между князьями).

30.Назовите основоположников славянской азбуки (Кирилл и Мефодий).

31.Каким было политическое развитие Новгорода в 12-15 вв.? (боярская республика, верховная власть принадлежала вече – народному собранию, княжеская должность была выборной).

32.В какой торговый союз входил Новгород? (Ганзейский морской союз).


3. Задания для капитанов.

Капитаны выходят, вытягивают карточки с заданием. У них есть 2 минуты, чтобы выполнить работу. Потом каждый рассказывает о том, о чем написано в задании. Если ответ полный – 5 баллов, если не полный – 2 балла, нет ответа – 0 баллов.

№1. Составить рассказ о деятельности любого их первых русских князей (Рюрик, Олег, Игорь, Святослав, Владимир 1).

№2.Рассказать, почему и как княгиня Ольга отомстила древлянам за смерть своего мужа – Игоря.

№3.Рассказать о религиозных реформах князя Владимира.

4.Слово учителю.

В конце игры подсчитываются очки, полученные каждой командой и выбирается победившая команда. Учащиеся получают за урок оценки.


Список использованной литературы:

1.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России» 6 кл. М., Просвещение. 2017г.

2.И.А.Артасов, А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Л.А.Соколова. рабочая тетрадь «История России» 6 кл. М., Просвещение, 2017г.

3.Н.С.Кочетов «Нестандартные уроки в школе» история 8-11 классы. Волгоград, 2001г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!