I. Моти-вация к учеб-ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Акту-ализация знаний | 7 | Беседа «Потребности человека» | Организует беседу по вопросам: – Что такое деятельность? – Каковы отличительные черты деятельности человека? | Аргументировано отвечают на вопросы, высказывают собственные выводы | Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Что человек чувствует, о чем размышляет». 2. Работа с таблицей «Мои мысли и чувства (Приложение 1). 3. Работа с терминами: потребность, нужда, духовный мир, эмоции. 4. Знакомство с мифом «Об Эдипе и Сфинксе» (Приложение 2) | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2. Организует работу по заполнению таблицы и ее обсуждению: – Зачем человек спит, общается, трудится, закрывает квартиру на ключ? – Какие потребности он испытывает? – Что такое потребности? – Какие потребности человека проявляются уже с первых дней его жизни? 3. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу со словарем. 4. Знакомит учащихся с мифом и организует обсуждение дискуссионного вопроса: – Что помогло Эдипу справиться с загадкой? | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2. Заполняют таблицу, отвечают на поставленные вопросы. 3. С помощью словаря определяют новые термины, приводят примеры. 4. Слушают миф, анализируют его, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная, индивидуальная работа. 3. Фронтальная работа. 4. Фронтальная работа | Личностные: оценивают жизненные ситуации. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 2. Устные ответы, записи в тетради. 3. Устные ответы. 4. Уст- ное задание |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Задания рубрики «В классе и дома»: | Распределяет учащихся на группы, определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль 1-я группа – № 1, с. 39; 2-я группа – № 2, с. 39; 3-я группа –№ 3, с. 39; 4-я группа – № 4, с. 40; 5-я группа – № 5, с. 40 | Выполняют задания, готовят развернутые аргументированные ответы | Групповая работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий по группам |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Отчет групп о проделанной работе | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоиональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |