СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок : Почему Луна бывает разной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать и углублять знания учащихся о естественном спутнике Земли.

Просмотр содержимого документа
«Урок : Почему Луна бывает разной»

Предмет: окружающий мир

Тема урока: Почему Луна бывает разной?

Тип урока: урок открытия нового

Цель: создать условия для формирования представления о Луне как спутнике Земли.

Задачи: формировать  и углублять знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли, ее форме, почему Луна выглядит по-разному
УУД:

Познавательные: освоение доступных способов изучения природы и общества.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы бумаги А4, пластилин, карточки, учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока.

1.Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте!

Сегодня вы будете не простые ученики 1 класса, а астрономы.

-Кто такие астрономы? ( Ученые, которые изучают расположение и движение  небесных тел)

-А при помощи чего астрономы наблюдают за планетами? (Телескопа, космического телескопа) (слайд 2)

Мы с вами можем наблюдать за звездами при помощи обычного телескопа.

Поднимите руку, кто когда-нибудь смотрел в телескоп.

А у ученых-астрономов существует специальный космический телескоп, который при помощи спутника передает данные на Землю.

Для астрономов помощник в изучении планет-космический телескоп.

-Какой у нас   помощник на уроке? (учебник)

Проверьте, у всех ли есть учебники на парте.

 

2.Актуализация знаний.

Прежде, чем изучать что-то новое, что нам нужно сделать? (Повторить, то, что уже знаем)

В этом нам поможем кроссворд, отгадав его, мы узнаем тему урока.(слайд3)

1. Как называется наша планета?

2. Что можно увидеть на небе днем?

3.Огромный пылающий шар.


з

е

м

л

я



у



с

о

л

н

ц

е

з

в

е

з

д

а



– Молодцы! И сегодня мы поговорим о … Луне.

- Давайте представим, что мы вышли поздно вечером на улицу. Что мы можем увидеть на небе?

Ученики:  (Месяц, Луна). 

-А кто из вас видел Луну?

-Нарисуйте на листочках «Луну». (обучающиеся работают)

Получившиеся результаты работ детей учитель вывешивает на магнитную доску.

3. Постановка учебной задачи.

А на что похожи? (примеры детей: банан, блин, долька апельсина, тарелка и т.д.)

-Почему она такая разная у всех?

-А вы хотите узнать, почему луна такая разная?

–Давайте определим, что мы должны узнать на уроке, т.е. цель.

Ответы детей.

Слайд 4

 Сегодня на уроке, ребята, мы

  • узнаем, что такое Луна.

  • узнаем, какую форму имеет Луна.

  • узнаем, почему Луна выглядит по-разному.

  • узнаем, как люди изучают Луну.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

– Итак, начнём. Первое, что мы должны узнать, что такое Луна?

– Все планеты, ребята, вращаются вокруг Солнца и своей воображаемой оси. А у некоторых планет есть спутники.

– А что такое спутник?

 Спутник это… (тело, которое движется вокруг более крупного небесного тела)

 (слайд 5)

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

- А вы знаете какие-нибудь спутники?(Луна)

- А какой это будет спутник? (естественный)

– Правильно. Луна вокруг Земли – природный спутник. (слайд 6)

- А зачем человек создал искусственные спутники?(Ответы детей) (слайд 7)

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например: для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

– Но вернемся к Луне. Луна – спутник. Она вращается вокруг Земли, но не вращается    вокруг своей оси.

-Движется ли наша планета Земля?

- Планета Земля движется вокруг своей оси, т.е. вращается вокруг себя.

А)Просмотр обучающего видео «Движение Луны вокруг Земли»

-Давайте посмотрим, как происходит вращение Луны вокруг Земли, а Земли вокруг своей оси.

Б)Практическая работа

К доске выходят 2 ученика: один -Луна, другой - Земля и показывают вращение.

Работа в тетради (парами) (стр.22) (слайд 8)

 В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. И поэтому они придумывали различные мифы, легенды и сказки. Давайте послушаем одну из этих сказок, после которой вы ответите на вопрос: появилось ли платье у месяца?

Почему у месяца нет платья

Решил месяц сшить себе платье.
Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел месяц за работу. В назначенный срок пришел месяц за платьем.
А платье-то узко и коротко.
- Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу.
В назначенный срок пришел месяц за платьем.
Опять платье мало. 
- Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной.
И снова стал кроить и шить.
В третий раз месяц пришел к портному.
Увидел портной: идет по небу круглый месяц - не месяц, а луна целая, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его месяц, искал, да не нашел.
Так и остался месяц без платья.

Физминутка для глаз (слайд 9)

– А какого цвета мы видим Луну с Земли, когда есть возможность за ней понаблюдать?

–  Жёлтая Луна

– А почему так?

В) Беседа, работа по учебнику.

Чтобы узнать этот секрет,  откройте учебник на странице 34, найдите 2 рисунок.

- Что изображено голубым цветом? (Земля)
 - Что делает Земля? (она спит)
 - Значит сейчас какая часть суток? (ночь)
 - Что изображено жёлтым цветом? (Луна)
 - А красным? (Солнце)
 - Что делает Солнце? (Светит на Луну)
 - Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю)
 - А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает) (слайд 10)
Просмотр мультфильма

– Луна сама не испускает света. Она, словно зеркало, отражает свет Солнца. Раз луна сама не светит, мы можем видеть только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам кажется, что ее форма меняется.

Фазы Луны (слайд 11,12)

– Эти формы ученые называют фазы Луны. Когда луна находится между землей и Солнцем, к земле обращена неосвещенная половина Луны, и Луну на небе не видноЭто фаза называется новолунием. 

Через 2-3 дня луна появляется на небе в виде узкого серпа. Это молодой месяцОн увеличивается с каждым днем.

И со временем Луна принимает вид целого диска – это полнолуние. Земля уже находится между Солнцем и Луной. Потом Луна начинает убывать и снова становится серпом.

Игра. (Дети меняются тройками)

-Мы сейчас с вами поиграем. Нужно три человека: Солнце, Луна, Земля. Встаньте так, чтобы луна была в фазе полнолуния, новолуния, первой четверти, последней четверти, растущая луна, убывающая луна.

- С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли.

Дети лепят из пластилина модели Луны и Земли, стараясь правильно передать соотношение 1 к 6. (слайд 13)

Кратеры Луны

 – Ребята, а давайте представим, что мы смотрим  в телескоп, прибор, который увеличивает изображение в несколько раз.

И через этот прибор мы рассмотрим поверхность Луны.(слайд 14)

- Что же мы видим на этой поверхности.?Круги, темные пятна, горы.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна, светлые – это лунные моря.

-Есть ли в них вода? На самом деле в них нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и назвали их морями.

Темные пятна – это ровные участки, равнины. На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов – камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли, как будто ее не вытирали много-много лет. Днем на Луне очень жарко, температура достигает до + 130 г, а ночью – очень холодно, до – 170 г.

Американские космонавты на Луне

– Луна, ребята, всегда притягивала к себе внимание людей. А ещё им очень хотелось изучить это космическое тело.

– Побывав в космосе, космонавты сфотографировали Луну. Посмотрите на экран, вот так Луна выглядит в космическом пространстве. (слайд 15)

– И первыми на Луне побывали американские космонавты Армстронг и Олдрин 52 года  назад. (слайд 16)

Их космический корабль назывался Apollon-11. Американские космонавты исследовали поверхность Луны, установили государственный флаг, собрали коллекцию камней, произвели фото и киносъёмку. (слайд 17)

– Наука шла вперед, космонавтика развивалась, Луна таила в себе много тайн и люди придумали для её изучения луноход. Это робот для сбора материала с космических объектов, на дистанционном управлении. Исследование Луны показало, что на Луне нет ни воздуха, ни воды. (слайд 18)

Физминутка

Раз-два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

- Ребята, откройте учебник на странице 35 и прочитайте  вывод в учебнике.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

-Ребята, у вас на партах находятся карточки с утверждениями. Если вы согласны с утверждением, поставьте +. Если нет, то -. (слайд 19,20)

Луна больше Земли.


Луна не испускает свет, а отражает свет Солнца.


На Луне есть воздух и вода.


Луна – естественный спутник Земли.


На Луне живут люди.


Луна вращается вокруг Солнца.


В лунных морях много воды.


С Земли люди всегда видят круглую форму Луны.


7.Рефлексия.

1.-Что такое Луна?

2.-Какую форму имеет Луна?

3. -Почему луна бывает разной?

- Оцените свою работу на уроке. (слайд 21)

(Оценка при помощи смайликов)

 








Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

«Почему Луна бывает разной?»

Цели: формировать представления о Луне как спутнике Земли; познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны; рассказать о способах изучения Луны учеными.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Оборудование: рисунки или слайды с изображением Луны разной формы; у учащихся — цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Что такое звезды? (Огромные пылающие шары.)

— Что такое Солнце?

- Почему звезды кажутся нам маленькими точками?

— Назовите ближайшую к Земле звезду.

— Какие созвездия вы уже знаете?

— Почему днем на небе не видно звезд?

— Почему они становятся видны ночью?

- Какие названия звезд вы знаете? (Альдебаран, Сириус, Регул, Солнце.)

(Можно использовать КИМы (тест 36, с. 56).)

III. Самоопределение к деятельности

Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то.

— Отгадайте загадки.

Еще недавно к нам в окошко

Светила белая лепешка,

А нынче вдруг горят в окошке

Бычка серебряные рожки.

 

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталось в небе только

Апельсиновая долька.

- Что увидел Муравьишка Вопросик? (Луну, месяц.)

- Кто из вас видел Луну?

(Учитель просит нескольких учеников нарисовать на доске Луну.)

А я видела Луну такой: (1)

Вот такой: (2)

И вот такой: (3)


(Учитель выполняет рисунки на доске или показывает слайды.)

- Почему она такая разная? (Ответы детей.)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (О Луне.)








- Прочитайте тему урока на с. 34 учебника. (Почему Луна бывает разной?)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV. Работа по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

- Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? {Это спутник Земли.)

- Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка- схемы на с. 34. (Ответы детей.)

- Как изменяется внешний вид Луны? Вспомните свои наблюдения. (Ответы детей.)

Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она — серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы.

- Послушайте одну такую сказку.

Почему у Месяца нет платья

(Сербская сказка)

Решил Месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко.

- Видно, я ошибся, — говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало.

- Видно, и теперь я ошибся, — сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый Месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел. Так и остался Месяц без платья.

Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны, тот секрет в том, как она светит. Солнце — это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна...

- Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом.

- Что же делает Луна? (Она отражает лучи и посылает их на Землю.)

- А может ли Луна сама испускать свет? (Нет, только отражает.)

Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы.

2. Выполнение задания в рабочей тетради

1

— Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. {Первый рисунок.)

— Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой.

V. Физкультминутка

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Прыг-скок!

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

(Учитель с помощью зеркальца перемещает солнечного зайчика, а дети пытаются поймать его.)

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Моделирование

— Кто знает, какую форму имеет Луна? (Шара.)

— Рассмотрите рисунок Луны на с. учебника и вылепите модель Луны из пластилина.

2. Беседа, работа по учебнику

— Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (Телескопом.)

— Что мы видим на поверхности Луны? (Круги, темные и светлые пятна.)

— Рассмотрите рисунки на Как ученые еще изучают Луну? (Люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.)

— Проверьте свои предположения. Прочитайте текст в учебнике.

На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые - это лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли води- Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна — это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов - камней, упавших из космоса.

Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью — мороз.

Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна — это естественный (природный) спутник Земли.

- А что по размерам больше: Земля или Луна? (Земля.)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

2

(Работа в группах.)

— Представьте, что вы отправляетесь в путешествие на луноходе. Нарисуйте его модель.

(Защита моделей луноходов.)

4. Творческая работа

- Послушайте несколько советов улетающим на Луну.

1. Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому, что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле.

2. Будешь прогуливаться по Луне — смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса.

3. Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две наши недели наступает ночь.

4. Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей - там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные.

5. Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.

6. Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха.

7. Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 °C, а за длинную ночь охлаждается до —170 °C.

- Составьте рассказ о путешествии на Луну.

- Могут ли люди жить на Луне? (Нет, так как там нет воздуха.)

Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника

- Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вспомните учебную задачу урока. Выполнили мы эту задачу?

— Что сегодня на уроке вам особенно запомнилось?

- Чем бы вам хотелось поделиться с родителями?

— Покажите свои модели Луны.

Рекомендации для занятий дома

Наблюдать за Луной и записывать свои наблюдения в научный дневник.

Дополнительный материал

Это интересно!

Быть может, когда-то давно, несколько миллиардов лет назад. Луна и Земля были одной планетой: образцы лунного грунта, доставленные автоматическими станциями, ничем особенным от земных пород не отличаются. Как видно, какая-то страшная катастрофа когда-то вырвала из земного бока здоровенный кусок (сейчас в этом месте располагается удивительное море без берегов — Саргассово). Только, похоже, удар был не слишком силен: недалеко убежала от нас сестренка Луна — всего лишь за тридевять земель!

Но когда полная Луна сияет в ночном небе, она кажется такой близкой, что так и хочется до нее добраться. В июле 1969 г. американский астронавт Нейл Армстронг шагнул на поверхность Луны. Прогуливаться по лунной пыли астронавту было не так уж и тяжело, ведь сила тяжести там вшестеро меньше земной. Но это вовсе не значит, что человек может скакать по Луне, как заяц по лужайке. Снаряжение весит немало, да и разбега толком никакого не наберешь — движения получаются замедленные, как под водой.

Первые люди пробыли на Луне недолго, и еще немало времени пройдет, прежде чем человек сумеет надолго поселиться на Луне. А пока мы смотрим на нашу ближайшую небесную соседку снизу вверх.

























Интеллектуальная игра для учащихся

1-го класса по теме «Всё обо всём»

Правила игры:

  • все игроки делятся на пять команд (по 5 человек);

  • по очереди участники каждой команды отвечают на вопросы своего тура, за каждый правильный ответ  участник команды получает жетон;

  • участник, набравший наибольшее количество жетонов, выходит в финал;

  • в финале побеждает участник, набравший наибольшее количество жетонов за всю игру.


Начать игру стихотворением Л. Дайнеко:
Есть на земле огромный дом 
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом. 

1 тур



В мире  птиц


Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
Как называется самая маленькая птица? (колибри)
Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
Какая птица самая большая в мире? (страус)
Назовите птиц, которые не умеют летать. (Страус, киви, пингвины)
Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)
Как называется домик для птицы, сделанный человеком? (Скворечник)






2 тур

В мире животных  



Это животное - лучший садовник. Благодаря им вырастают миллионы деревьев. И только потому, что они забывают, куда спрятали свои запасы. (Белка)
Это животное за одну ночь может выкопать тоннель длиной до 300 метров. (Крот)
У этого животного не только шкура полосатая, но и тело тоже. (Тигр)
Это животное может обходиться без воды 2 недели. (Верблюд)
Животные жизнь которых полностью зависит от человека. (домашние)
Царь зверей. (Лев.)
Король пустыни. (Верблюд.)
Самое крупное животное в мире. (Синий кит.)
Самое крупное животное на суше. (Слон.)
Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
Гиппопотам по-другому. (Бегемот.)
Самое высокое животное на Земле. (Жираф.)
Самый известный строитель плотин. (Бобр, или бобер.)
Подземный житель. (Крот.)


Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

Где у кузнечика ухо? (На ноге)

.Какое животное любит бамбук (панда)

3 тур


 
Загадки по окружающему миру в стихах

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко,
Ну, конечно, это... (белка).

Голубой платок,
Красный колобок
По платку катается
Людям улыбается. (Небо, солнце)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

Без нее прожить нельзя
Ни минуты, ни три дня.
Ежедневно нам нужна
Очень свежая... (вода).

Так стрекочет эта птичка,
Хоть сама и невеличка.
Клювик черный, белый бок,
Лишь бывает у ... (сорок).

Видны ушки на макушке,
И живет он на опушке.
Летом серый он бывает,
Шубку на зиму меняет. (Заяц)

Они приходят к нам подряд,
Четыре раза к году в ряд.
И природа их встречает,
Человек же — почитает. (Времена года)

Этот лес в Сибирь залез,
Много в нем своих чудес.
Валка леса в нем с утра,
А зовется лес — ... (тайга).


Финал

«Всё обо всём»  

1.  На лужайке у реки расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке, восемь – на душистых кашках,
Да один мотылек сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (11)


2. Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)


3.  Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)


4.  Кто плывет на белом корабле к своей маме? (Мамонтенок)


5.  Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)



6. Сколько материков на земном шаре? (6) 

7. Какой природный материал используется для изготовления пластилина? (глина) 
8. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»? 
(в печке) 

9. Из чего фея сделала Золушке карету? (тыква) 

10. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80) 

11. Назовите дерево – символ России? (берёза) 

12. Сколько в русском языке гласных звуков? (6) 

13. Кто автор «Сказки о царе Салтане»? (А.С.Пушкин)

14.Последний месяц года. (декабрь)

15.Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа) 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!