СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по всемирной истории 11 кл. ОГН

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 26-27

Класс: 11 б

Дата:

№ 26   9. 12. 2014

№ 27 13. 12. 2014

 

Предмет: всемирная история

Тема: США во второй половине 40-х-60-х гг.

           США в 70-90-е гг.

 

Цели

Ключевые идеи

Приемы реализации

Оценивание

Применяемые модули

Ожидаемые результаты

 

Сформировать знания о развитии США, ее экономики внешней и внутренней политики в кон. ХХв. – нач. XXI в.

Задачи: 1 Сформировать знания о развитии США, ее экономики внешней и внутренней политики в кон. ХХв. – нач. XXI в.;

2 Развить умения и навыки работы с политической и исторической информацией, умения делать исторические выводы;

3 Воспитание уважение к истории других народов

Сформировать знания о развитии США, ее экономики внешней и внутренней политики в кон. ХХв. – нач. XXI в.

 

групповая работа

школьная лекция

самостоятельная работа, составление вопросов 

 

взаимооценивание

самооценивание

критериальное и формативное оценивание

Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ, оценивание обучения

Результатами урока должны стать четкое изложение пройденного материала, применения учащимися знания на практике, развитие критического мышления, исторического анализа. Формирование лидерских качеств.

 

Тип урока: комбинированный

Методы:

  1. Словесный (школьная лекция, рассказ, беседа);
  2. Наглядный (схемы, таблицы, видео карты);
  3. Проблемно-поисковый;
  4. Аналитический;

ФОР и К:

  1. Фронтальный;
  2. Тематический:
  3. Самостоятельная работа;
  4. Индивидуальный.

 

этапы

время

ход урока

действие учителя

действие ученика

вызов

10-15 мин

физиминутка

Физическая активность

Физическая активность

 

 

организационный момент

  1. Проверка присутствия на уроке;
  2. Создание положительной атмосферы на уроке, для получение успешных результатов в обучении;
  3. Познакомить учащихся с целями и задачами урока.

Концентрация на уроке

проверка домашнего задания

  1. Опрос – беседа
  2. Горячий стул

 

Активное участие в обсуждении и проверки домашнего задания

самооценка

усвоение новых знаний и умений

20-30 мин

групповая работа

обозначение проблемы урока

осмысление новых знаний

План

  1. Послевоенное развитие
  2. Приход к власти республиканцев

Назовите факторы превращения США в сверхдержаву. После Второй мировой войны США были единственной крупной страной мира, усилившей свой потенциал за годы войны. Их доля в мировом капиталистическом производстве в 1948 г. составила 54,6%. Вооруженные силы США расположились на основных направлениях мировых стратегических коммуникаций. Третий американский президент Т.Джеферсон говорил: «Забота о человеческой жизни и счастье, а не об их разрушении – это первая и единственная законная задача хорошего правительства». Работая в группах, мы с вами выясним, как воплощались эти слова в политике президентов США в 40-60-х годах 20 века.

 

 

 

консультирование во время выполнения заданий в группах

Основные события: 1944 —1946 гг.: Солдатский билль, или Закон о занятости. 1947 г.: Закон Тафта — Хартли, ограничивавший права профсоюзов. 1950 г.: Закон Маккарэна — Вуда, или Закон о внутренней безопасности, по которому организации, считавшиеся правительством неблагонадежными, должны были зарегист¬рироваться как подрывные в Министерстве юстиции. 1952 г.: Закон Маккарэна — Уолтера, или Закон об иммиграции и гражданстве. 1950—1953 гг. — маккартизм. 1961 г. (январь): "Политика новых рубежей" Дж. Кеннеди; 1964 г.: Программа Л. Джонсона "Создание Великого общества". 1971 г.: новая экономическая политика Р. Никсона. 1972 г.: Уотергейтское дело.

 

 

 

 

Работа в группах. 1) «Справедливый курс» Г. Трумэна. Противоречивость внутренней политики. В чем заключается справедливость политики Г.Трумэна и был ли на самом деле справедливым этот курс? 2) Д. Эйзенхауэр. Три проблемы в развитии американского общества и их решения. В связи с чем обострилась расовая проблема? Почему забота о человеке, на примере расовой проблемы, не имела логического завершения? В чем причина сближения США и СССР в период правления Д. Эйзенхауэра? 3)Политика новых рубежей Д.Кеннеди. В чем заключается сущность внутренней политики президента Д.Кеннеди? Причина увеличения безработицы и пути решения. Новшества в области внешней политики. Отношение граждан США к политике новых рубежей. Почему политика, направленная на благосостояние граждан США, вызвала неоднозначную реакцию? 4) Программа Л.Джонсона «Великое общество» и новая экономическая политика Р.Никсона. Особенности правления Л.Джонсона, в чем заключались противоречия внутренней и внешней политики? Цели новой экономической политики Р.Никсона и ее результаты. Влияние внешней политики на избрание Р.Никсона на второй срок. Как решался вопрос Человека в политике Л.Джонсона и Р.Никсона? Выступление групп. 3. Вопросы по таксономии Блума. • Какие проблемы приходилось решать американским президентам в 40 – 60-х гг.? • Почему эти проблемы стали наиболее болезненными для американского общества? • Чем отличаются между собой расовая сегрегация и дискриминация? Приведите примеры их проявлений в послевоенной Америке. • Почему именно после войны власть стала активно решать социальные проблемы американского общества? Какие результаты имели социальные программы? Соответствуют ли эти слова третьего президента США Джефферсона Т. политике, проводимой американскими президентами в 40-60 годах 20-го столетия? Почему? 4. Вывод: Перед президентами США в 40-60-х годах стояли три основные проблемы : 1. Решение социальных вопросов. 2. Расовая проблема. 3. Внешняя политика – отношение с СССР. Решение этих проблем, прежде всего, были направлены на заботу о человеке, о чем говорят результаты проводимой американскими президентами политики. Был принят ряд документов, в том числе «Билль о гражданских правах», который препятствовал расовой дискриминации при приеме на работу и в общественных местах. К началу 70-х годов были внесены существенные изменения в страхование по безработице, предоставлено право на получение пособий по безработице 4,8 млн. рабочих и служащих, государственная помощь семьям, находившимся ниже черты бедности. В 60-х начале годов произошло потепление в вопросах внешней политике и был подписан пакет документов, определяющих характер отношений между США и СССР.

рефлексия

15 мин

оценивание

рефлексия

обратная связь

  1. Закрепление пройденного материала
  2. Комментирование
  3. Оценивание
  4. Обратная связь

 

Заполнение таблицы ЗУХ

обратная связь с учителем

 

д.з.

конспект

составление вопросов

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!