СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Водоросли

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме «Водоросли»

Цель урока:

- познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями; - познакомить со средой обитания водорослей; - раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей; - дать представление о способах размножения водорослей; - продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях.

К уроку прилагается мультимедийная презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме Водоросли»

Конспект урока по теме «Водоросли»

Цель урока:

- познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями;
- познакомить со средой обитания водорослей;
- раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей;
- дать представление о способах размножения водорослей;
- продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Что изучает ботаника?

На какие подцарства делится царство растений? По каким признакам?

Где обитают растения?

Какое значение имеют растения в природе?

Какое значение имеют растения в жизни человека?



  1. Изучение нового материала.

  1. Среда обитания водорослей

  2. Классификация водорослей

по строению – одноклеточные, многоклеточные, колониальные

по цвету – зеленые, бурые, красные

  1. Одноклеточные зеленые водоросли

Учитель на примере хламидомонады рассказывает об особенностях строения и жизнедеятельности одноклеточных зеленых водорослей.

Рассказывает о значении водоросли хлореллы.

Основные понятия: таллом, слоевище, ризоиды, хроматофор.

  1. Многоклеточные зеленые водоросли

Учитель рассказывает о многообразии многоклеточных зеленых водорослей, их особенностях строения, значении.

  1. Бурые водоросли

  2. Красные водоросли

  3. Значение водорослей в природе и в жизни человека

Учащиеся заполняют в тетради схему о значении водорослей.



  1. Закрепление.

  1. Почему водоросли относят к низшим растениям?

  2. Где обитают зеленые одноклеточные водоросли?

  3. Какое строение имеет хламидомонада?

  4. В чем отличие одноклеточных водорослей от многоклеточных?

  5. Привести примеры бурых и красных водорослей.

  6. Какое значение имеют водоросли в природе и в жизни человека?



  1. Домашнее задание. Параграф 18 выучить особенности водорослей.

Просмотр содержимого документа
«с.р. Водоросли»

Самостоятельная работа по теме «Водоросли»

Вариант 1

Задание. Для каждого из предложенных организмов выберите нужные характеристики и соответствующие им цифры занесите в таблицу:

Характеристики растений

Названия растений

хламидомонада

хлорелла

улотрикс

ламинария

порфира

Название отдела






Форма существования организма






Образ жизни






Место обитания






Значение в жизни человека







Название отдела:

  1. Бурые водоросли

  2. Красные водоросли

  3. Зеленые водоросли

Форма существования организма:

  1. Одноклеточный организм

  2. Многоклеточный организм


Образ жизни:

  1. Прикрепляется к субстрату ризоидами

  2. Передвигается с помощью жгутиков

  3. Пассивно переносится течением воды

Место обитания:

  1. Обитает в пресных водоемах

  2. Обитает в морях и океанах


Значение водорослей в жизни человека:

  1. Является кормом для рыб, используется человеком для получения кормов, богатых белком

  2. Используется для получения агар-агара и кормов

  3. Используется в пищу человеком и в кормлении сельскохозяйственных животных

  4. Является кормом для водных животных, вызывает цветение водоемов

  5. Используется для очистки сточных вод





Просмотр содержимого презентации
«Водоросли»

Водоросли

Водоросли

Цель урока: - познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями;  - познакомить со средой обитания водорослей;  - раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей;  - дать представление о способах размножения водорослей;  - продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях.

Цель урока:

- познакомить учащихся с группой растений, называемых водорослями; - познакомить со средой обитания водорослей; - раскрыть особенности строения тела одноклеточных и многоклеточных водорослей; - дать представление о способах размножения водорослей; - продолжить формировать знания учащихся о высших и низших растениях.

Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Что изучает ботаника?
  • На какие подцарства делится царство растений? По каким признакам?
  • Где обитают растения?
  • Какое значение имеют растения в природе?
  • Какое значение имеют растения в жизни человека?
Среда обитания водорослей

Среда обитания водорослей

  • Водоросли живут и в пресных и в соленых водоемах, могут жить в стоячей и в проточной воде, а так же они обитают на влажной почве, коре деревьев, в аквариуме, на поверхности почвы в горшке с комнатными цветами.
водоросли Зеленые Бурые Красные

водоросли

Зеленые

Бурые

Красные

Одноклеточные зеленые водоросли

Одноклеточные зеленые водоросли

Одноклеточные зеленые водоросли

Одноклеточные зеленые водоросли

Многоклеточные зеленые водоросли

Многоклеточные зеленые водоросли

Бурые водоросли

Бурые водоросли

Красные водоросли

Красные водоросли

  Роль водорослей в природе

  Роль водорослей в природе

  • В процессе фотосинтеза выделяют кислород, необходимый им для дыхания.
  • Пища для многих морских животных.
  • Приют для рыб и многих других животных.
  • Обогащение воды кислородом в процессе фотосинтеза.
  • Некоторые виды участвуют в почвообразовании, когда попадают на бесплодные субстраты.
  • Некоторые виды входят в состав комплексных организмов (лишайники).
  Роль водорослей в жизни и деятельности человека

  Роль водорослей в жизни и деятельности человека

  • Являются продуктами питания для человека.
  • Используются в качестве добавки к корму для скота.
  • Изготовление удобрений.
  • Использование в химической промышленности (йод, спирт, уксусная кислота).
  • Биологическая очистка сточных вод.
  • Получение лекарственных препаратов и биологически активных добавок к пище.
Вред, наносимый водорослями:

Вред, наносимый водорослями:

  • Чрезмерное размножение в оросительных каналах затрудняет подачу воды.
  • Чрезмерное размножение в рыборазводных прудах затрудняет сезонный вылов рыбы.
  • Чрезмерное размножение водорослей в судоходных местах приводит к затруднению судоходства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!