СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Отливки из гипса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился в 5 классе. Учащиеся узнали о гипсе, его свойствах. Научились самостоятель делать отливки из гипса. У нас получилис красивые магнитики, которые потом можно подаоить своим друзьям и родственникам.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Отливки из гипса"»


Конспект открытого урока профессионально-трудового обучения (штукатурно-малярное дело) в 5б классе 13.11.2015г

Тема урока: Правила заполнения форм раствором. Определение готовности отливок.

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, самостоятельное применение их в изготовлении отливок из гипса, самостоятельного подбора необходимых инструментов и материалов.

Задачи: - Научить учащихся изготавливать отливки из гипса.

- Создать условия для развития у учащихся более высокой работоспособности.

- Формировать навыки самоконтроля, умение работать аккуратно. Воспитывать дисциплину, культуру труда, умение выражать свое отношение, мнение к результатам своего труда и товарищей.

Тип урока : комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: Овладение знаниями о способах изготовления отливок из гипса.

Коммуникативные: Умение вести сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, умение действовать в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные: Умение провести самооценку, анализ работ. Самостоятельно выполнять действия по алгоритму.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: беседа, наглядный, практический.

Технологии, применяемые на уроке: разноуровневого обучения, коррекционно-развивающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, нравственные, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: компьютер, презентация, образцы магнитов, карточки с вопросами, гипс, вода, емкости, ложки, клеенки, ветошь, карточки-задания, словарные слова «отливка, заливка, набивка».


Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организаци- оный момент.

Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему цели урока.




II. Мотивация к учебной деятельности.


III.

Актуализация опорных знаний.

Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Поисково-исследовательский этап. Форма работы групповая, индивидуальная.


IV. Динамическая пауза.


V. Сообщение нового материала.

Цель: познакомить с правилами заливки форм.


VI. Закрепление нового материала.

Цель: Закрепить знания, умения учащихся, необходимые для практической работы.


VII. Подготовка учащихся к выполнению практической работы

Цель: Применение теоретических знаний в производственной деятельности, уметь работать в коллективе, подчиняться требованию коллектива.


VIII. Практическая часть

Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками.




IX. Рефлексия. Итог урока.

Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока.









Сообщение темы урока. Цели урока.

Вспомним: Что такое гипс, где его добывают, применяют (слайд 1,2).

Узнаем: Как правильно готовить гипсовый раствор и заполнять форму.

Уметь: Самостоятельно заполнить форму.

Показывает, что можно изготовить из гипса (слайд 3), образец магнитов.



Повторение достоинств и недостатков гипса. Раздаются карточки (приложение 1).










Показ упражнений.



Учитель сообщает тему урока (слайд 5). Рассказывает о правилах заполнения форм раствором, сроках затвердения, готовности отливок (слайд 6). Словарная работа.


Раздаются карточки о способах заполнения форм (Приложение 2, слайд 7).


На стол выставляются наглядности, с помощью которых будем делать отливки.



Раздаются карточки с заданием по алгоритму действия, проверка правильных ответов

(Приложение 3).




Проверяют правильность технологической карты, сверяя с доской (слайд 8).



Опрос: правила техники

безопасности при работе с растворами.


Учащиеся получают задания разной степени сложности, по группам согласно сохранности сторон деятельности (целевая, исполнительная, энергети-ческая). Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися.


Учитель, вместе с учениками, оценивает качество выполненной практической работы. Завершение практической работы.


Что нового и полезного для жизни узнали?

Я научился. Я знаю.

Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке.

Уборка рабочих мест.


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.









Учащиеся отвечают на вопросы по теме.

Краткий рассказ о гипсе.


Учащиеся заполняют карточки, проверяют друг у друга, сравнивают с правильным ответом (слайд 4).


Активизация познавательной деятельности, развитие речи.

Взаимопроверка.

Актуализация личностного опыта



Выполнение здоровьесберегающих упражнений.


Учащиеся слушают и смотрят.


Учащиеся записывают в тетрадь словарные слова.



Предлагают решения при выполнении задания, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Учащиеся называют материалы и инструменты.



Умение сформулировать алгоритм действия.

Самостоятельно составляют технологическую карту изготовления гипсовых отливок. Учащиеся проверяют правильность ответов друг у друга.





Учащиеся рассказывают по 1 пункту из правил.



Учащиеся получают задание.


Учащиеся подготавливают рабочее место, материалы и приспособления.



Учащиеся выполняют практическую работу.

Самостоятельно выполняют заливку форм.



Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую карту, взаимопроверку.


Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.

Делают вывод о сложности и трудоёмкости операций. Проговаривают последовательность своих действий при заливке форм, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы.

Приложение 1.


№ п/п

Характеристики

Достоинства гипса

Недостатки гипса

1

Низкая водостойкость



2

Экологичность



3

Небольшая масса



4

Звукоизоляция



5

Низкая прочность




Приложение 2.


Расшифруйте слова. Каждой букве соответствует результат арифметического действия.

Б

6 - 3


В

1 + 4


А

2 + 5


Н

8 - 7


И

3 + 1


А

4 - 2


К

4 + 2



В

3 + 2


А

4 - 2


З

5 - 4


К

8 - 2


А

4 + 3


И

9 - 5


Л

2 + 1










1

2

3

4

5

6

7









1

2

3

4

5

6

7












Приложение 3.


Название операций

1.

Приготовление гипсового раствора.


2.

Смазка формы.


3.

Разравнивание раствора.


4.

Заполнение формы раствором.


5.

Подбор формы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!