I.Организаци- оный момент. Цель: Подготовить учащихся к работе на уроке, сообщить тему цели урока. II. Мотивация к учебной деятельности. III. Актуализация опорных знаний. Цель: Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Поисково-исследовательский этап. Форма работы групповая, индивидуальная. IV. Динамическая пауза. V. Сообщение нового материала. Цель: познакомить с правилами заливки форм. VI. Закрепление нового материала. Цель: Закрепить знания, умения учащихся, необходимые для практической работы. VII. Подготовка учащихся к выполнению практической работы Цель: Применение теоретических знаний в производственной деятельности, уметь работать в коллективе, подчиняться требованию коллектива. VIII. Практическая часть Цель: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. IX. Рефлексия. Итог урока. Цель: Подвести итоги учебного занятия, проанализировать, дать оценку успешности достижения целей урока. | Сообщение темы урока. Цели урока. Вспомним: Что такое гипс, где его добывают, применяют (слайд 1,2). Узнаем: Как правильно готовить гипсовый раствор и заполнять форму. Уметь: Самостоятельно заполнить форму. Показывает, что можно изготовить из гипса (слайд 3), образец магнитов. Повторение достоинств и недостатков гипса. Раздаются карточки (приложение 1). Показ упражнений. Учитель сообщает тему урока (слайд 5). Рассказывает о правилах заполнения форм раствором, сроках затвердения, готовности отливок (слайд 6). Словарная работа. Раздаются карточки о способах заполнения форм (Приложение 2, слайд 7). На стол выставляются наглядности, с помощью которых будем делать отливки. Раздаются карточки с заданием по алгоритму действия, проверка правильных ответов (Приложение 3). Проверяют правильность технологической карты, сверяя с доской (слайд 8). Опрос: правила техники безопасности при работе с растворами. Учащиеся получают задания разной степени сложности, по группам согласно сохранности сторон деятельности (целевая, исполнительная, энергети-ческая). Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Контролирует соблюдение техники безопасности учащимися. Учитель, вместе с учениками, оценивает качество выполненной практической работы. Завершение практической работы. Что нового и полезного для жизни узнали? Я научился. Я знаю. Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке. Уборка рабочих мест. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Учащиеся отвечают на вопросы по теме. Краткий рассказ о гипсе. Учащиеся заполняют карточки, проверяют друг у друга, сравнивают с правильным ответом (слайд 4). Активизация познавательной деятельности, развитие речи. Взаимопроверка. Актуализация личностного опыта Выполнение здоровьесберегающих упражнений. Учащиеся слушают и смотрят. Учащиеся записывают в тетрадь словарные слова. Предлагают решения при выполнении задания, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор. Учащиеся называют материалы и инструменты. Умение сформулировать алгоритм действия. Самостоятельно составляют технологическую карту изготовления гипсовых отливок. Учащиеся проверяют правильность ответов друг у друга. Учащиеся рассказывают по 1 пункту из правил. Учащиеся получают задание. Учащиеся подготавливают рабочее место, материалы и приспособления. Учащиеся выполняют практическую работу. Самостоятельно выполняют заливку форм. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую карту, взаимопроверку. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы. Делают вывод о сложности и трудоёмкости операций. Проговаривают последовательность своих действий при заливке форм, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. Развитие умения анализировать, выделять главное, делать выводы. |