СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Население Африки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ФГОС ООО с элементами здоровьесбережения, раздаточным материалом и разными видами заданий.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Население Африки"»

Тема урока: «Население Африки».

Цель урока: создать условия для успешного усвоения учащимися знаний о расовом, национальном составе населения Африки, особенностях его размещения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1)Формирование представлений о национальном и расовом составе населения Африки;

2)ознакомление колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран;

3) формирование умений и навыков использования географических знаний об особенностях природы Африки и их влиянии на размещение населения по территории материка.


Познавательные УУД: овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Регулятивные УУД: определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, планировать и оценивать способы достижения цели.

Коммуникативные УУД: планирование результатов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать учебное взаимодействие в парах, договариваться друг с другом.

1)формирование познавательной и информационной культуры, в том числе и навыков самостоятельной работы с текстом учебника;

2)формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

3)освоение социальных норм и правил поведения в группах;

4)формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5)формирование коммуникативной компетентности.

Словарь урока: этнос, раса, расовые признаки, народы Африки, плотность населения, элементы береговой линии Африки, крупные реки и озера Африки, формы рельефа, исследователи Африки, колония.

Ресурсы урока: Н. А. Никитина «Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс». М. «Вако». 2009 г.; учебник

В. А. Коринская и др. География материков и океанов 7 класс. М. «Дрофа» 2010 г.

Рабочие программы: 1) Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII);

2) Авторская программа по географии 7 класса под редакцией И. В. Душиной

Оборудование: компьютер, проектор, карта Африки, карточки с заданиями, раздаточный материал, презентация, атласы, учебники.

ЭОР: http//files.school-collection.edu.ru http// fcior. edu.ru.


№ п/п

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационно - мотивационный этап урока

1.1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку, создание доброжелательной обстановки

Проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу и присутствующим.

1.2

Актуализация знаний

Организует работу по повторению природы Африки: по карте и по вопросам («багаж знаний»).

Называют элементы береговой линии, формы рельефа, водные объекты без помощи карт атласа (немая карта); отвечают на вопросы о природе Африки (таблички развешаны по разным стенам кабинета)

1.3

Определение темы и целей урока

Изучение нового материала начинается с вопроса: «Что вам известно о населении Африки?» и ассоциативного ряда, отражающего культурные и исторические особенности африканского населения (бусы, барабаны, плетка)

Отвечают на вопрос и с помощью ассоциаций формулирую тему урока, учитель помогаем в формулировке целей урока.

2.

Процессуально-содержательный этап урока.

2.1

Актуализация знаний

Просит вспомнить понятия: этнос и раса. На основе понятий разделить предложенный ряд на расы и народы

Формулирую понятия, на основе знаний о расах и народах делят предложенный ряд.

2.2

Формирование новых знаний

Дает задание группам по определению особенностей коренного населения Африки разных рас и оформлению схемы и последующего коллажа с указанием особенностей европеоидного, негроидного и монголоидного населения Африки.

Работают в группах, составляют схему, оформляют коллаж населения Африки разных рас, отчитываются о выполнении задания.

2.3

Физкультминутка

Выстраивает детей в круг, пускает самолетик, объясняет правила динамической паузы.

Становятся в круг, передают самолетик, по хлопку ведущего задают вопросы по пройденному материалу.

2.2

Формирование новых знаний

Организует работу по карте «Плотность населения», сравнению карт «Плотность населения» и «Природные зоны» для выявления районов с максимальной и минимальной плотностью населения, а также причин, влияющих на плотность населения и взаимосвязей между природными условиями и плотностью населения материка.

Работают по карте «Плотность населения», определяют районы с высокой и низкой плотностью населения, сравнивают карты «Плотность населения» и «Природные зоны», сопоставляют, анализируют, делают выводы о взаимосвязях между плотностью населения и природными условиями материка.

2.3

Первичное закрепление

Задает вопросы по населению Африки и размещению по территории материка (перекрестный опрос).

Отвечают на вопросы учителя

2.2

Формирование новых знаний

Предлагает работу с текстом учебника и выбором верных утверждений

Читают пункт параграфа 23 «Колониальное прошлое материка», выбирают верные утверждения, анализируют прочитанную информацию.

3.

Закрепление

3.1

Практикум

Предлагает составить памятку по теме урока (задание «Закончи предложение»)

Составляют памятку на основе полученных на уроке знаний.

3.2

Закрепление нового материала

Предлагает вернуться к вопросу о населении Африки (Как изменилось ваше представление о населении материка?)

Отвечают на вопрос

4.

Рефлексия


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Участвуют в подведении итогов урока (Форма работы – тихий опрос)

5.

Домашнее задание

§ 23- для всех обязательно, по желанию – заполнение концептуальной таблицы, составление теста по теме урока (не менее 7 вопросов).


Записывают домашнее задание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!