Предметные | Метапредметные | Личностные |
1)Формирование представлений о национальном и расовом составе населения Африки; 2)ознакомление колониальным прошлым материка и его влиянием на хозяйственное и культурное развитие африканских стран; 3) формирование умений и навыков использования географических знаний об особенностях природы Африки и их влиянии на размещение населения по территории материка. | Познавательные УУД: овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Регулятивные УУД: определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, планировать и оценивать способы достижения цели. Коммуникативные УУД: планирование результатов, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, организовывать учебное взаимодействие в парах, договариваться друг с другом. | 1)формирование познавательной и информационной культуры, в том числе и навыков самостоятельной работы с текстом учебника; 2)формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; 3)освоение социальных норм и правил поведения в группах; 4)формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 5)формирование коммуникативной компетентности. |
В. А. Коринская и др. География материков и океанов 7 класс. М. «Дрофа» 2010 г.
2) Авторская программа по географии 7 класса под редакцией И. В. Душиной
№ п/п | Ход урока Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационно - мотивационный этап урока |
1.1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание доброжелательной обстановки | Проверяют готовность к уроку, улыбаются друг другу и присутствующим. |
1.2 | Актуализация знаний | Организует работу по повторению природы Африки: по карте и по вопросам («багаж знаний»). | Называют элементы береговой линии, формы рельефа, водные объекты без помощи карт атласа (немая карта); отвечают на вопросы о природе Африки (таблички развешаны по разным стенам кабинета) |
1.3 | Определение темы и целей урока | Изучение нового материала начинается с вопроса: «Что вам известно о населении Африки?» и ассоциативного ряда, отражающего культурные и исторические особенности африканского населения (бусы, барабаны, плетка) | Отвечают на вопрос и с помощью ассоциаций формулирую тему урока, учитель помогаем в формулировке целей урока. |
2. | Процессуально-содержательный этап урока. |
2.1 | Актуализация знаний | Просит вспомнить понятия: этнос и раса. На основе понятий разделить предложенный ряд на расы и народы | Формулирую понятия, на основе знаний о расах и народах делят предложенный ряд. |
2.2 | Формирование новых знаний | Дает задание группам по определению особенностей коренного населения Африки разных рас и оформлению схемы и последующего коллажа с указанием особенностей европеоидного, негроидного и монголоидного населения Африки. | Работают в группах, составляют схему, оформляют коллаж населения Африки разных рас, отчитываются о выполнении задания. |
2.3 | Физкультминутка | Выстраивает детей в круг, пускает самолетик, объясняет правила динамической паузы. | Становятся в круг, передают самолетик, по хлопку ведущего задают вопросы по пройденному материалу. |
2.2 | Формирование новых знаний | Организует работу по карте «Плотность населения», сравнению карт «Плотность населения» и «Природные зоны» для выявления районов с максимальной и минимальной плотностью населения, а также причин, влияющих на плотность населения и взаимосвязей между природными условиями и плотностью населения материка. | Работают по карте «Плотность населения», определяют районы с высокой и низкой плотностью населения, сравнивают карты «Плотность населения» и «Природные зоны», сопоставляют, анализируют, делают выводы о взаимосвязях между плотностью населения и природными условиями материка. |
2.3 | Первичное закрепление | Задает вопросы по населению Африки и размещению по территории материка (перекрестный опрос). | Отвечают на вопросы учителя |
2.2 | Формирование новых знаний | Предлагает работу с текстом учебника и выбором верных утверждений | Читают пункт параграфа 23 «Колониальное прошлое материка», выбирают верные утверждения, анализируют прочитанную информацию. |
3. | Закрепление |
3.1 | Практикум | Предлагает составить памятку по теме урока (задание «Закончи предложение») | Составляют памятку на основе полученных на уроке знаний. |
3.2 | Закрепление нового материала | Предлагает вернуться к вопросу о населении Африки (Как изменилось ваше представление о населении материка?) | Отвечают на вопрос |
4. | Рефлексия |
| Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. | Участвуют в подведении итогов урока (Форма работы – тихий опрос) |
5. | Домашнее задание | § 23- для всех обязательно, по желанию – заполнение концептуальной таблицы, составление теста по теме урока (не менее 7 вопросов). | Записывают домашнее задание |