СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме : Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока введения нового понятия с помощью интерактивной геометрической среды «GEONTxT»..

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.»

Урок по теме : Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.


Цель урока: ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырехугольник как частный вид многоугольника, используя ИГС «GEONTxT».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

На компьютерах учеников загружена среда «GEONTxT». Они входят в тему Многоугольники и самостоятельно просматривают ролик Построение многоугольника. Затем отвечают на вопросы учителя.

  1. Какая геометрическая фигура называется многоугольником?

  2. Что такое вершина и сторона многоугольника?

  3. Если у многоугольника 9 вершин, то как он называется?

  4. Какой отрезок является диагональю многоугольника?

  5. На какие части многоугольник делит плоскость?

Используя среду «GEONTxT», ученики на компьютере выполняют упражнение 1. Учитель просматривает построения учеников. Далее ребята просматривают ролик Выпуклый многоугольник и выполняют упражнение 2, записывая результаты в тетрадях. Результат обсуждают с учителем. Вводится понятие - четырехугольник. Открывают в меню тему Четырехугольник и выполняем упражнение 4, записывая результаты в тетрадь. Затем переходим к упражнению 7, 8 и исследуют вопрос о взаимном расположении диагоналей в выпуклых и невыпуклых четырехугольниках. Делают выводы и обсуждают с учителем. Затем ученики, опытным путем, выводят формулу для вычисления суммы углов выпуклого многоугольника. Для этого выполняют задание1 из раздела Сумма углов выпуклого многоугольника и результат обсуждается с учителем. В тетрадях записывается вывод о соотношении между числом вершин выпуклого многоугольника и количеством треугольников, на которые он делится своими диагоналями. Записывается формула для вычисления суммы углов выпуклого n-угольника. Задача 1. Найдите сумму углов выпуклого четырехугольника. Задача 2. Найдите сумму углов выпуклого пятиугольника.
  1. Подведение итогов урока.
Ученики отвечают на вопрос: Что сегодня нового узнали на уроке? Выставляются оценки учащимся.
  1. Домашнее задание.
Используя диск и тетрадь, выполнить стр.5 задание2, разобрать построение угла заданной величины и сделать упражнение 3, задания 3,4.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!