СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Ликвидность денег"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием интегративной методики построения занятия. Может быть использован на уроках экономики профильного уровня обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Ликвидность денег"»















Бычкова Анна Анатольевна

учитель географии и экономики ГБОУ «Школа №1432» г. Москва







Урок по теме «Ликвидность денег» с использованием интегративной методики построения занятия.















Москва 2017г.





Содержание





  1. Пояснительная записка стр. 3

  2. Ход урока стр. 4-6

  3. Список ресурсов стр. 7

  4. Приложение 1 (Презентация по теме «Ликвидность денег») стр. 8-20

  5. Приложение 2 (Презентация по теме

«Этапы демонетизации золота») стр. 21-25































Пояснительная записка.



Урок «Ликвидность денег» проводится в 10 классе экономического профиля.

В 9 классе учащиеся знакомятся с понятием денег, функциями и формами денег. Материал данного урока не нуждается в специальном разъяснении: он легок для понимания и хорошо изложен в учебнике.

В 10 классе в теме «Виды денег и их свойства» следует акцентировать внимание на понятии ликвидности денег. Данное понятие не всегда хорошо усваивается учащимися и требует дополнительного разъяснения.

Большая часть урока посвящена работе в группах и закреплению материала. На уроке используется методика итегративного построения занятия.

Задачи урока:

1.Продолжить формирование знаний учащихся о функциях денег.

2.Доказать, что деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме.

3.Развивать мыслительную деятельность, творческие способности, исследовательские навыки, умение работать в группе, отстаивать свою точку зрения.













ТЕМА: Ликвидность денег

ЦЕЛЬ: Сформировать понятие ликвидности денег.

Формируемые умения:

Личностные:

• знакомство с понятиями в мире финансовых отношений;

Метапредметные:

Познавательные:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: поиск информации в Интернете

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • Развивать мыслительную деятельность, творческие способности, исследовательские навыки



Регулятивные:

  • адекватное восприятие предложений товарищей;

Коммуникативные:

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных

точек зрения и права каждого иметь свою;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Определять степень участия каждого в группе;

Предметные:

  • Продолжить формирование знаний учащихся о функциях денег

  • Доказать, что деньги позволяют накапливать сокровища в наиболее ликвидной форме.



ТИП УРОКА: Формирование и совершенствование знаний и умений.

ВИД УРОКА: Урок – исследование.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

1. Компьютер, проектор

Презентация темы «Ликвидность денег».

2. «Основные понятия» - таблички.

3. Раздаточный материал:

Лист «Контроль знаний и умений» -

4. Таблицы:

«Перечень активов»;

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: деньги, бартер, активы, ликвидность, виды денег, свойства денег, функции денег.

ХОД УРОКА:

План урока представлен на экране (Слайд 2, приложение 1)

  • Психологический настрой на деятельность: цели изучения темы

  • Работа под руководством учителя:

  • Фронтальный опрос:1. Функции денег; 2.Виды денег; 3.Виды кредитных денег.

  • Объяснение нового материала: 1.Понятие ликвидности денег; 2.Денежный агрегат.

  • Групповая работа: Домашнее задание: «Этапы демонетизации золота», Упражнение: Сгруппировать активы в порядке убывания степени ликвидности.

  • Индивидуальная работа: тестирование

  • Подведение итогов работы: оценка результатов тестирования.



Начать урок с дискуссии на тему «Какая из функций денег является основной?»

Ответ: Из четырех функций денег средства обмена является наиболее существенной. Все остальные функции деньги выполняют только потому, что становятся средством обмена. Действительно, кто бы стал накапливать деньги (средство сбережения), если бы они не играли роль средства обмена в будущих сделках? Не случайно поэтому в учебниках по макроэкономике деньги определяются как вид финансовых активов, который может быть использован для сделок.

Пояснение: В экономике различают реальные и финансовые активы (средства). К первым относятся: земля, строения, оборудование, принадлежащее фирмам, предметы длительного пользования, жилые дома, финансовые активы – деньги, акции, облигации и др. Структура денежной массы. (слайд 3, приложение 1)

Что такое ликвидность?

Ответ: Термин «ликвидные» ( активы, средства) означает быстро и легко реализуемые, т.е. не требующие больших издержек для обмена на любые другие активы (средства). Проще говоря, ликвидное – это легко реализуемое, т.е. легко продаваемое, легко обмениваемое.

Пол Хейне в книге «Экономический образ мышления» (М., Новости, 1991.с.538) дает такое определение ликвидности: «Ликвидность какого-либо имущества непосредственно связана с издержками его обмена на другие виды имущества. Имущество, издержки обмена которого на любое другое имущество =0, является абсолютно ликвидным. Например, сторублевая купюра в Вашем бумажнике. Продавцы любых товаров готовы принять ее безоговорочно и без какой-либо уценки.

Имущество, которое вообще нельзя обменять, потому что никто другой не захочет дать что-либо взамен, будет абсолютно неликвидным. Например, Ваша зубная щетка.

Понятие денежного агрегата. (слайд 4, приложение 1)

Представление учащимися домашнего задания. Презентация «Этапы демонетизации золота» (приложение 2)

Работа в группах: Расположите в порядке убывания их ликвидности следующие предметы, учитывая, что ликвидность оценивается на российском рынке в городе Москве. (слайд 5-6, приложение 1)

Каждая группа приводит аргументы в защиту выбранного порядка. Обсуждение вариантов и выбор окончательного.

Закрепление материала рекомендуется выполнить в виде тестового задания. Учащимся предлагаются кретерии оценивания задания и возможность взаимооценки собственных результатов (слайды 7-12, приложение 1)

) Оценка учителя:

Оценивает работу каждого с учетом взаимооценки учащихся. Отмечает лучших и выдает значок «Знаток экономики» с оценкой «5». Кто наберет пять таких значков на уроках экономики, получает автоматически еще одну «5».



Подведение итогов урока, домашнее задание: Иванов С.И. стр. 218-230





Список ресурсов:

  1. ОЭР:1С: Школа. Экономика. 9-11 класс. Практикум. 2 CD. 2004.

  2. Большая электронная детская энциклопедия. Том 8. История человеческого общества. 2006.

  3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: в 2Кн.1. Пособие для учителя.-3-еизд. – М.: Вита-Пресс, 2008. – 447с.

  4. Иванов С.И. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Профильный уровень образования. Москва, Вита-Пресс, 2009 г.

  5. Пол Хейне. Экономический образ мышления, М., Новости, 1991





8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!