Конспект урока немецкого языка в 5 классе
по УМК «Мозаика» ( Н.Д.Гальскова, Н.А.Артемова, Т.А.Гаврилова)
Тема урока: « За что я люблю свою маму»
Цели урока:
- повышение образовательного уровня учащихся в грамматическом аспекте
изучения немецкого языка;
- интеграция культурного аспекта в содержание урока;
- повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка
- развитие коммуникативных навыков учащихся
Образовательные задачи урока:
- закрепить и совершенствовать усвоенные грамматические и лексические
знания и умения учащихся по теме;
-совершенствовать умения связно строить монологическое высказывание в разных коммуникативных ситуациях.
Воспитательные задачи урока:
- развивать у учащихся умение работать в парах и группах, проверять и объективно оценивать свою работу и работу одноклассников;
- воспитывать умение принимать на себя ответственность за общий результат
совместной работы;
- формировать у учащихся позитивное отношение к стране изучаемого языка
и ее культуре через выполнение грамматических и лингвистических упражнений.
Развивающие задачи урока:
- стимулировать познавательную активность учащихся;
- формировать потребность к практическому применению полученных знаний;
- развивать внимание и логическое мышление, коммуникативные умения.
Дидактические средства урока: компьютерная презентация по теме, рабочие листы с грамматическими упражнениями для групповой работы, учебник.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие, постановка целей и задач урока.
Guten Tag, Kinder. Wie geht es euch? Sind heute alle in der Stunde? Wir haben viel zu tun. Wir üben die Grammatik, wiederholen die Vokabeln, arbeiten in den Gruppen. Wir wollen alles richtig und schnell machen. Zuerst wiederholen wir die Vokabeln zum Thema.
2. Лексическая зарядка. Учащиеся повторяют лексику по теме и составляют предложения с изученными словами.
3. Работа с компьютерной презентацией. Описание слайдов, осуществление переноса на себя. Составление вопросов, диалогов (парная работа)
4. Групповая работа. Повторение сложно-подчиненных предложений с союзом weil.
Учащиеся делятся учителем на группы. Каждая группа получает карточки c со словосочетаниями по теме и схемой сложно-подчиненного предложения с придаточными причины. Необходимо составить как можно больше предложений. Затем группы обмениваются выполненными заданиями и проверяют работу друг друга. Ошибки отмечаются маркерами. Выполненные задания зачитываются вслух.
5. Физкультминутка.
Seid ihr müde? Wollen wir uns erholen. Macht euch ein bisschen locker und zieht euch. Jetzt schüttelt mit den Händen und mit den Beinen.
6. Обучение составлению собственного высказывания: За что я люблю свою маму. Работа всей группы по принципу метода «Снежный ком»
7. Заключительный этап урока. Подведение итогов, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция, выставление оценок, объяснение домашнего задания.
Ihr habt heute gut und aktiv gearbeitet. Wer hat keine Fehler gemacht? Wer war der fleißigste und der aktivste in der Gruppe? Was war für euch in der Stunde schwierig? Was nehmt ihr von der Stunde mit nach Hause? Hausaufgabe: Schreibt bitte zu Hause einen kleinen Aufsatz „ Warum habe ich meine Mutter lieb“.
Карточки для учащихся:
Warum liebst du deine Mutter?
Ich habe meine Mutter lieb, weil…
Sie kocht für mich leckere Dinge.
Meine Mutter sorgt für mich.
Sie tröstet mich, wenn mir etwas wehtut.
Meine Mutter spielt viel mit mir.
Sie hilft mir immer.
Meine Mutter hat sehr viel Zeit für mich.
Sie ist so zärtlich und lieb zu mir.
Sie tut für mich nur Gutes.
Meine Mutter verwöhnt mich.
Просмотр содержимого документа
«урок по теме:"Я люблю свою маму"»