СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Электрическое напряжение. Вольтметр"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Электрическое напряжение. Вольтметр"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Электрическое напряжение. Вольтметр"»

План - конспект открытого урока.


  • ФИО автора: Харлапанова Инна Викторовна.

  • Место работы: МОУ «Лицей» 221, г.Сочи.

  • Должность: учитель

  • Предмет-физика

  • Класс-8

  • Тема урока: Электрические явления. Урок 31/10. Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

  • Тип урока: Урок изучение нового материала»


  • Базовый учебник. Автор А.В. Пёрышкин. Е.М. Гутник.



Электрическое напряжение. Измерение напряжения

Цель

Обеспечить условия формирование понятия электрического напряжения, понятия о способах ее измерения как физической величины, освоение практических умений измерять напряжение.

Задачи

Формировать представления о напряжении, способах его измере­ния как физической величины, умений применять полученные знания на практике.

Формировать умения работать с информацией, представленной в текстовом, табличном и схематическом виде, давать опреде­ление понятиям.

Развить умения анализировать, ставить цель, наблюдать, про­водить измерения.

Развить рефлексивные умения: осуществлять самооценку, со­относить уровень своих знаний с требованиями.

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает знакомство учащихся с новой физической величиной — напряжением. Объяснение на­значения вольтметра. Способ включения его в элек­трическую цепь.

Планируемые результат

Личностные

Проявление:

эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

творческого отношения к процессу обучения.

речевые средства и символы для пред­ставления результата.

Метапредметные

Познавательные

Умение:

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

вести наблюдение;

прогнозировать ситуацию.

Регулятивные

Умение:

выполнять учебное задание в соответствии с целью;

соотносить учебные действия с известными правилами;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные

Умение:

формулировать высказывание;

согласовывать позиции и находить общее решение;

Предметные

Умение:

описывать и обобщать результаты опытов с электрическими цепями;

использовать амперметр для изучения силы тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

применять полученные знания для решения физических задач

Организация образовательного пространства

Ресурсы

Персональный компьютер учителя, выход в ресурсы сети Интернет на сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school–collection.edu.ru, мультимедийный проектор (интерактивная до­ска); источник тока, ключ, две лампы, вольтметр (лабораторный, демонстрационный), соединительные провода.

Формы работы:

фронтальная форма

индивидуальная форма

работа в паре

работа в группе

Меж-предметные связи :Химия. Биология.



Технологическая карта урока.




Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты(мет предметные,

Предметные, личностные)


1

Организация начала урока.

Создать эмоциональный настрой

Повторить правила техники безопасности и поведения на уроке

Приветствует обучающихся.


Проводит текущий инструктаж по технике безопасности.


http://uch.znate.ru/docs/3421/index-10771.html


Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Читают текст инструкции по Т.Б и правил поведения в процессе осмысления информации осуществляют выбор необходимых на данном уроке способов действий по Т.Б и правилам поведения

Л-воспитание чувства прекрасного, ответственности за сохранение своего здоровья

М – чтение инструкции


2

Самоопределение к деятельности

Актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятием «напряжение».

Мотивировать обучающихся к изучению темы.


1.Предлагает учащимся расставить элементы цепи с помощью цифрового ресурса

file:///C:/Users/ASUS/Downloads/3_13%20(2).swf

Один из учащихся собирает на интерактивной доске эклектическую цепь.

Объясняют наблюдаемое явление.

Проявление интереса к поставленной проблеме

Умение описывать и обобщать результат наблюдения.





Актуализировать понятия,

связанные с измерением напряжения.

2.Задаёт учащимся вопрос как измерить напряжение, как включается вольтметр в цепь слаfile:///C:/Users/ASUS/Downloads/3_13%20(2).swf

Учащиеся отвечают на вопрос. Ставят баллы за ответ в инд. карту.

Умение: работать с информацией на опережение;

- умение распознавать физическое явление





3. Предлагает выполнить интерактивный тест http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b795d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Учащиеся по очереди выполняют тест.

Умение коллективно работать. Умение: работать с информацией на опережение;





Научить школьников:

Формулировать понятия: напряжение

3Предлагает учащимся посмотреть видеоролик с опытами и дать определение напряжение.

Высказывают свои суждения и приводят аргументы.



умение формулировать и аргументировать свое мнение

умение обобщать и осуществлять логические операции




Предлагает, используя материалы цифрового ресурса, рассмотреть еди­ницу напряжения.

Учащиеся сообщают что напряжение измеряется в вольтах. Вспоминают кратные и дольные единицы изменении.

Умение соотносить ранее изученное и новый материал.




.

Научить планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, представлять результат своей деятельности.


Учитель выдаёт учащимся вольтметры и предлагает найти цену деления приборов.

Учащиеся находят цену деления и записывают показания в тетрадях.

Умение работать с оборудованием, определять цену деления.



Научить ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;


Предлагает собрать электрическую цепь по выданным карточкам и измерить напряжение на отдельных элементах и в цепи.

Собирают электрическую цепь. Оформляют в технологической карте проведённую работу.

Закончивший первым собирает цепь за компьютером.

Умение работать в паре.

Умение ориентироваться в разных вариантах выполнения задания.


Физкультминутка.

Снять напряжение с глаз и снять усталость.

Предлагает учащимся сделать физ минутку.


Смотрят видеоролик и выполняют упражнения.

Умения переключаться одного вида деятельности на другой. Мобилизоваться для дальнейших действии.




Предлагает ответить на вопросы самоконтроля. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b795d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

Отвечают на вопросы теста,

Осуществляют самоконтроль.

Умение анализировать свои знания.

3

Интеллектуально-преобразовательная

деятельность

Задание (репродуктивный уровень)

Предлагает решить задачу

1, При переносе 240 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 15 минут совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи

2. На одном участке при перемещении по нему 100 Кл электричества была совершена такая же работа, как и при перемещении 600 Кл электричества на другом участке на концах какого участка напряжение больше и во сколько раз?

Решают в тетради задачу.

Умение использовать формулы для расчета напряжения.




Предлагает пройти онлайн-тест с выходом в интернет.

http://physik.ucoz.ru/board/8_klass/ehlektricheskie_javlenija/test_quot_ehlektricheskoe_naprjazhenie_izmerenie_naprjazhenija_quot/34-1-0-340

Выполняют тест.

Развитие внимательности, мобилизация памяти, умение применять полученные знания.

4

Рефлексивная деятельность

1 самоанализ

соотносить полученный результат с поставленной целью;

;

.

Предлагает учащимся составить синквейн на тему «Напряжение. Вольтметр».

.


Высказывают письменно свое мнение, анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке

Рефлексия способов и условий учебной деятельности



самооценка

оценивать результат своей деятельности

Предлагает учащимся закончить предложения.

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)


Заканчивают предложения предложенные учителем.

Умения: добывание новых знаний, поиск способов их получения, формирования собственных ответов на поставленные учителем вопросы



Дифференцировать домашнее задание.

Провести инструктаж по его выполнению

Предлагает дифференцированное домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению

http://vektor.moy.su/index/fizika_8_klass/0-63

https://interneturok.ru/physics/8-klass/belektricheskie-yavleniyab/elektricheskoe-napryazhenie



Определяют для себя уровень дифференциации домашнего задания


Умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности




Выявить психологический эфект урока.

Предлагает учащимся поднять номер цифры отражающее эмоциональное состояние в конце урока.

Поднимают цифры.

Умение выражать свои чувства




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!