СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Б. Шергин «Рифмы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Б. Шергин «Рифмы»»



Тема

Б. Шергин «Рифмы»

Цели


Образовательные:

Знакомство учащихся с биографией и творчеством Б. Шергина; знакомство с понятием «рифма»; развитие чувства ритма, интонации; воспитание бережного отношение к слову, любовь к литературе.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

- Регулятивные УУД: Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания; создавать связное высказывание заданного жанра на заданную тему.

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте произведения; анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.


Планируемый результат

Предметные:

Знать: понятие «рифма»; языковые средства выразительности.

Уметь выделять языковые средства выразительности; определять тему и главную мысль произведения.

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Рифма, интонация, логическое ударение, ритм

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова


Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализация требований к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; уточнение типа урока; уточнение тематических рамок.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Уточняет тематические рамки.

Речевая разминка

Где царствует фантазия

Во всем своем всесилии?

Где все мечты сбываются?

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения?



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися


Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

- Прочитайте название нового раздела.

- Сделайте предположение, с чем предстоит работать?


Прогнозирование работы по разделу

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III. Проверка домашнего задания (7 минут)

Цель: проверка составленных дома рассказов.

Пересказывают сказку в группах

Организует групповую работу. Контролирует объективность оценивания рассказов в группах.

Чтение наизусть «Шотландской песенки»

высказываться в соответствии с домашним заданием.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

IV. Подготовка к восприятию (3 мин)

Цели: выполнение заданий подготовительных упражнений; работа со справочным материалом


Отвечают на поставленные вопросы.

Участвуют в игре.

Выполняют задания речевой разминки.



Организует речевую разминку.


Игра «Сочинители».

– Попробуйте закончить стихотворение:

Необходимо школу посещать

Иначе… (ничего не будешь знать).

Мы столько в школе узнаем!

А завтра… (на каникулы пойдем).

Кто книжки в детстве не читает,

Тот очень… (глупым вырастает).

В школу мы шагаем дружно,

Понимаем… (это нужно).

– Что помогло вам продолжить стихотворение? (Смысл и рифма.)


Задания речевой разминки с.143

- Что такое рифмы?

Рифма – созвучие концов стихотворных строк.


Отвечать на вопросы, построив речевые высказывания. Выполнять задания речевой разминки




Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

V. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (5 мин)

Цель: знакомство с текстом, первичное обсуждение прочитанного, словарная работа по ходу чтения.

Слушают чтение учителем.

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

Организует первичное чтение.

Задает вопросы по содержанию прочитанного.




Первичное чтение текста учащимися вслух

– О чем этот рассказ?

– Кто такой Шиш?

Шиш – добрый или злой дух, сказочное существо.

Словарная работа (по ходу чтения).

Аэроплан – устаревшее название самолета (показать иллюстрацию).

Разгорячился – возбудился, стал раздражительным.

Физкультминутка


Внимательно слушать чтение одноклассников, осознавая основную мысль сказки.

Отвечать на вопросы по осмыслению прочитанного.


Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

VI. Выборочное чтение и анализ прочитанного ( 16 мин)

Цель: выборочное чтение, анализ прочитанного.

Выполняют выборочное чтение в соответствии с заданием учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.






Создает проблемные ситуации для проведения выборочного чтения.







– Как Шиш оказался на телеге у незнакомого дядьки?

– Какую игру предложил Шиш?

– Какие рифмы у него получились?

– Понравились стихи дядьке? Докажите.

– Какие рифмы придумал дядька? Для чего он это сделал?

– Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль сказки.

– Какие пословицы подходят к этому рассказу? («Слово – серебро, молчание – золото»; «слово – не воробей, вылетит – не поймаешь».)

Выполнять выборочное чтение в соответствии с поставленной задачей.





Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)


VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (5 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке; выполнение рефлексии своей деятельности.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.


Дает инструкцию по домашнему заданию.

– С каким произведением мы познакомились?

– Кто его автор?

– Для того чтобы сочинить стихи, достаточно только подобрать рифму или необходимо что-то еще? Что?

- Работа с рефлексивным плакатом


ДОМА: с.143-146, выр.чт; с.147 з.1

Подводить итоги своей деятельности на уроке. Отвечать на вопросы по выявлению идеи произведения.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!