I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | 1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. 2.Работа с видеофрагментом из кинофильма «Офицеры» 3.Презентация «Защита Отечества» (слайды 1, 2) | 1.Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, делит учащихся на четыре группы. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. 2.Организует беседу по вопросам к видеофрагменту: 1)Как вы думаете, о какой профессии идёт речь? 2)Как этот фрагмент связан с темой нашего урока? 3)Какова цель нашего урока и как мы её будем решать? | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | 2. Устные ответы |
II. Актуализация знаний | 7 | 1. Работа с презентацией «Защита Отечества» (слайды 3, 4, 5) 2.Работа с понятиями «долг», «обязанность» (слайды 6, 7) 3.Определение проблемы урока (слайды 8, 9) | 1.По слайдам организует беседу: 1)Какой смысл вкладывает Николай Алексеевич Некрасов, классик русской поэзии, писатель и публицист, в понятие «гражданин»? 2)Какой вы вкладываете смысл в это понятие? (Защита Отечества – долг и обязанность каждого гражданина страны) 3)Подумайте, почему защита Отечества – это и долг, и обязанность всех граждан России? 2.Организует работу с понятиями: 1)Долг и обязанность – это слова синонимы? 3.Ставит вопрос (проблему) урока на основе беседы-рассуждения: 1)Каждому ли необходимо служить Отечеству? 2)Как граждане РФ исполняют воинскую обязанность? Проблема урока: как граждане РФ несут военную службу в армии? | Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, записывают определение понятиям | 1.Фронтальная работа 2.Индивидуальная работа 3.Фронтальная работа | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Устные ответы 2.Записывают определение понятиям 3.Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 22 | 1. Работа с презентацией (слайды 10, 11, 12) 2. Создание лэпбука (проектная деятельность) по заранее подготовленным материалам (опережающее задание: каждая группа подбирала материалы по видам войск РФ, придумывала макет оформления) | 1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. 2.Организует проектную работу по изучению новой темы. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию. 2.Ситематизирируют, творчески оформляют информацию о виде войск РФ в форме выбранного группой макета (лэпбук), подготавливают его презентацию | 1. Фронтальная работа 2.Групповая работа | Личностные: формируют нравственное отношение к военной службе в армии РФ. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий. Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество | 1.Устные ответы 2.Творческая работа (продукт – лэпбук) |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | 1. Задание в рабочей тетради с. 22 № 8 | 1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задание, организует взаимоконтроль. | 1. Выполнение задания. | 1.Групповая работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются в дополнительном материале | 1.Проверка выполнения задания |
V. Итоги урока. Рефлексия | 7 | 1.Обобщение полученных на уроке сведений (слайд 13, 14, 15, 16) 2.Рейтинг мнений и оценивание | 1.Проводит беседу по вопросу урока: - Как граждане РФ несут военную службу в армии? - Итак, мы увидели, что служба в армии, защита Отечества является почётной и важной обязанностью гражданина. Но в тоже время сегодня – это серьёзная школа жизни. Увы, не каждый готов её пройти, о какой проблеме идёт речь? (современные молодые люди не хотят служить в армии). Почему? Проводит брейнсторминг. 2.Определение позиций по итогам урока. Рейтинг мнений. Предлагает выбрать кружок: «зелёный» - защита Отечества – почётный долг и обязанность; «синий» - защита Отечества - принудительная обязанность; «красный» - защита Отечества – почётный долг и обязанность, но проблемы современной армии необходимо решать. Предлагает выставить оценки в группе по шкале критериев. | 1.Отвечают на вопросы, формулируют проблему 2.Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | 1.Фронтальная работа 2.Индивидуальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | 1.Устные ответы 2.Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | 1.§ 4, выполнить задания в рабочей тетради № 2-7; составить рассказ «Как служил в армии мой дед (отец, брат)» | 1.Конкретизирует домашнее задание. | 1.Записывают домашнее задание | 1.Индивидуальная работа | Личностные: формируют ответственное отношение по исполнению школьных обязанностей | 1.Запись в дневнике |
Итого | 45 | | | | | | |