СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Защита Отечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен урок обществознания в 7 классе по теме «Защита Отечества». 

Цель урока: создать условия:

- для формирования знания учащихся о военной службе в РФ с помощью инновационных методов обучения;

- для развития умения учащихся творчески мыслить и находить самостоятельные способы решения проблемы;

- для обучения навыкам поисковой, проектной деятельности, работе в группе;

- для воспитания уважения к своей стране путём оценивания уровня развития российской армии; принятия разных версий оформления проектного продукта (лэпбук); толерантного отношения к участникам урока.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Защита Отечества»

Технологическая карта урока по обществознанию в 7 классе

Тема урока

Защита Отечества

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока

Урок смешанного типа

Цель урока

Создать условия:

- для формирования знания учащихся о военной службе в РФ с помощью инновационных методов обучения;

- для развития умения учащихся творчески мыслить и находить самостоятельные способы решения проблемы;

- для обучения навыкам поисковой, проектной деятельности, работе в группе;

- для воспитания уважения к своей стране путём оценивания уровня развития российской армии; принятия разных версий оформления проектного продукта (лэпбук); толерантного отношения к участникам урока.

Образовательные

ресурсы

Презентация «Защита Отечества» [Электронный ресурс]; учебник «Обществознание. 7 класс» Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; под. ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой, 2017 г.; рабочая тетрадь «Обществознание. 7 класс» А.С. Митькин, УМК по обществознанию под ред. Л.Н. Боголюбова и др.; алгоритм лэпбука.

План урока

1. Защита Отечества – это долг или обязанность гражданина РФ.

2. Военная служба РФ.

Личностно

значимая проблема

Понимание важности моральной и физической подготовки к службе в армии РФ.

Методы и формы

обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический; метод «лэпбук»; метод «брейнсторминг»; самостоятельная работа учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Основные понятия

Отечество, долг, обязанность, военная служба, военкомат, повестка, служба по призыву, служба по контракту, присяга, альтернативная служба.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: характеризовать структуру военных сил РФ; работать с различного рода информацией, систематизировать её и представлять в интересной форме; понимать условия военной службы, различать службу по призыву и по контракту, находить общее; понимать важность исполнения воинской обязанности.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск информации; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы урока



Время


Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность учителя


Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия


Универсальные

учебные действия

(УУД)


Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности


2

1.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

2.Работа с видеофрагментом из кинофильма «Офицеры»

3.Презентация «Защита Отечества» (слайды 1, 2)


1.Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, делит учащихся на четыре группы. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

2.Организует беседу по вопросам к видеофрагменту:

1)Как вы думаете, о какой профессии идёт речь?

2)Как этот фрагмент связан с темой нашего урока?

3)Какова цель нашего урока и как мы её будем решать?

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать


Фронтальная

работа


Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения







2. Устные ответы

II.

Актуализация

знаний

7

1. Работа с презентацией «Защита Отечества» (слайды 3, 4, 5)








2.Работа с понятиями «долг», «обязанность» (слайды 6, 7)

3.Определение проблемы урока (слайды 8, 9)

1.По слайдам организует беседу:

1)Какой смысл вкладывает Николай Алексеевич Некрасов, классик русской поэзии, писатель и публицист, в понятие «гражданин»?

2)Какой вы вкладываете смысл в это понятие? (Защита Отечества – долг и обязанность каждого гражданина страны)

3)Подумайте, почему защита Отечества – это и долг, и обязанность всех граждан России?

2.Организует работу с понятиями:

1)Долг и обязанность – это слова синонимы?



3.Ставит вопрос (проблему) урока на основе беседы-рассуждения:

1)Каждому ли необходимо служить Отечеству?

2)Как граждане РФ исполняют воинскую обязанность?

Проблема урока: как граждане РФ несут военную службу в армии?

Аргументировано отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, записывают определение понятиям

1.Фронтальная работа










2.Индивидуальная работа



3.Фронтальная работа







Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

1. Устные ответы











2.Записывают определение понятиям

3.Устные ответы

III.

Изучение

нового

материала



22

1. Работа с презентацией (слайды 10, 11, 12)


2. Создание лэпбука (проектная деятельность) по заранее подготовленным материалам (опережающее задание: каждая группа подбирала материалы по видам войск РФ, придумывала макет оформления)






1. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию.




2.Организует проектную работу по изучению новой темы.



1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2.Ситематизирируют, творчески оформляют информацию о виде войск РФ в форме выбранного группой макета (лэпбук), подготавливают его презентацию

1. Фронтальная работа



2.Групповая работа

Личностные: формируют нравственное отношение к военной службе в армии РФ.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.

Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

1.Устные ответы




2.Творческая работа (продукт – лэпбук)



IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

1. Задание в рабочей тетради с. 22 № 8

1. Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задание, организует взаимоконтроль.


1. Выполнение задания.


1.Групповая работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в дополнительном материале

1.Проверка выполнения задания


V. Итоги урока. Рефлексия

7

1.Обобщение полученных на уроке сведений (слайд 13, 14, 15, 16)








2.Рейтинг мнений и оценивание

1.Проводит беседу по вопросу урока:

- Как граждане РФ несут военную службу в армии?

- Итак, мы увидели, что служба в армии, защита Отечества является почётной и важной обязанностью гражданина. Но в тоже время сегодня – это серьёзная школа жизни. Увы, не каждый готов её пройти, о какой проблеме идёт речь? (современные молодые люди не хотят служить в армии). Почему? Проводит брейнсторминг.

2.Определение позиций по итогам урока. Рейтинг мнений. Предлагает выбрать кружок: «зелёный» - защита Отечества – почётный долг и обязанность; «синий» - защита Отечества - принудительная обязанность; «красный» - защита Отечества – почётный долг и обязанность, но проблемы современной армии необходимо решать.

Предлагает выставить оценки в группе по шкале критериев.

1.Отвечают на вопросы, формулируют проблему











2.Определяют свое

эмоциональное состояние на уроке

1.Фронтальная работа










2.Индивидуальная работа








Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

1.Устные ответы












2.Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

2

1.§ 4, выполнить задания в рабочей тетради № 2-7;

составить рассказ «Как служил в армии мой дед (отец, брат)»

1.Конкретизирует домашнее задание.


1.Записывают домашнее задание

1.Индивидуальная работа

Личностные: формируют ответственное отношение по исполнению школьных обязанностей

1.Запись в дневнике

Итого

45













2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!