СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Заседание клуба синоптиков".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Заседание клуба синоптиков".»

Тема урока. Деятельностный подход в обучении географии. «Заседание клуба синоптиков».

Цель урока. Формирование представления о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на погоду; способствовать развитию практических навыков с использованием местных метеоданных.

Задачи урока. Образовательные: активизировать и закреплять представление о погоде и ее элементах, формировать умение решения практических задач на примере информации о погоде в нашей местности.

Развивающие: развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности, умения активно и плодотворно работать в коллективе.

Планируемые результаты.

Предметные:

  1. Освоение знаний о погоде, ее элементах, причинах ее изменения.

  2. Овладение умениями работать с различными источниками информации.

  3. Организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

  1. Исследование и отбор необходимой информации, анализ, передача с помощью информационных технологий.

  2. Работать в группе, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

Личностные:

  1. Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

  2. Продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Тип урока: формирование практических умений и совершенствование знаний.

Оборудование: компьютер, ноутбуки, проектор, презентации, календари погоды, физическая карта полушарий, климатическая карта.

Методы: частично-поисковый, практический, словесный.

Формы урока: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Определение темы и цели урока.

  3. Актуализация опорных знаний и умений.

  4. Воспроизведение и овладение знаний учащимися.

  5. Реализация продукта.

  6. Физкультминутка.

  7. Обобщение и систематизация знаний.

  8. Инструктаж домашнего задания.

  9. Рефлексия и подведение итогов урока.

ХОД УРОКА



  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Вы наверное уже заметили как я люблю географию. А вы любите? Поэтому с любовью к географии и друг к другу мы начнем наш урок.

  1. Определение темы и цели урока.

На протяжении учебного года, мы занимались наблюдениями о погоде, состоянию облачности, направлением ветра, осадками. И вот сегодня в присутствии наших гостей мы должны выполнить очень важную работу. Вопрос. Кто мне скажет, чем мы будем заниматься на уроке? Вопрос. А что вы понимаете под результатами своей деятельности?

Итак, на нашем заседании клуба «Синоптик» мы продолжим формировать представление о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на погоду.

III. Актуализация опорных знаний и умений.

Давайте вспомним основные понятия, которые нам необходимы в работе. Вопрос. Что такое «атмосфера»? Вопрос. Что такое «погода»? Вопрос. Что такое «климат»? Вопрос. Что такое «воздушные массы»?

IV. Воспроизведение и овладение знаний учащимися.

Пока вы вольетесь в процесс своей работы, я хочу, чтобы ребята, которые ранее выполняли эту же работу, как и вы сейчас, представили нам свои презентации (Малыхина Римма и Воронова Елена, Бодякова Татьяна).

А сейчас мы проведем небольшое исследование в группах. Я хочу представить вам руководителей групп: Малыхин Максим, Гахова Анастасия и Голозубов Герман.

Руководители групп выбирают задания и приступают к выполнению.

Задания группе №1. Отчет о наблюдениях погоды за март месяц. Составить диаграмму облачности за март.

Задания группе №2. Построить «розу ветров». Дать характеристику.

Задание группе №3. Построить график температуры за март месяц. Вычислить амплитуду колебаний, среднесуточную и среднемесячную температуру.

(Во время работы обучающихся звучит музыка П.Чайковского «Времена года». Показываются слайды с временами года).

V. Реализация продукта.

Обучающиеся представляют свои проекты—презентации и делают выводы. Учитель подводит итог.

VI. Физкультминутка.

(На экране цитата «Здоровье—это вершина, на которую человек должен подниматься сам» (И.Берхман). Все встали! Назовите столицу нашей Родины. Если географический объект расположен на севере от Москвы—поднимаем руки вверх, на юге—приседаем, на востоке—отводим правую руку в сторону, на западе—левую руку.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

Учащимся на экране представлен кроссворд. После выполнения, его проверяет соседняя группа. Озвучивают количество верных и неверных ответов.

Учитель корректирует объяснения учащихся в случае неверных ответов.

VIII. Инструктаж домашнего задания.

В качестве домашнего задания учитель предлагает учащимся определить по местным признакам черты ясной и ненастной погоды с объяснением ответов:

  1. Лес без ветра шумит _______________________________________.

  2. Голуби прячутся __________________________________________ .

  3. В муравейнике бойкое движение ____________________________.

  4. Птицы поют весело ________________________________________.

  5. Вечером сильно стрекочут кузнечики ________________________ .

  6. Утром сухая трава ________________________________________ .

  7. Стрижи летают низко и с криками __________________________ .

  8. Одуванчики закрываются __________________________________ .

IX. Рефлексия.

Ребята, а сейчас я бы хотела услышать ваше мнение о нашем уроке.

Вопрос. С какой целью мы провели его в такой форме?

Вопрос. Почему вам понравилась такая форма урока?

Вопрос. Как вы думаете, почему люди всегда наблюдали за сменой погоды?

Руководители групп оценивают работу своих одноклассников.


А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран. (Интервью с директором метеостанции).


Завершение урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!