СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме" задачи на дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Задачи на дроби" практико- ориентированного характера

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме" задачи на дроби"»

МБОУ «ВСШИ»

Учитель: Новикова Н. И.

Предмет: математика

Класс: 6а

Тема урока: Задачи на дроби.

Тип урока: урок применения знаний.

Цели: Формирование умений различать три основных вида задач на дроби,

Задачи:

Решать задачи на дроби и на проценты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.

Формирование УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

- Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в группе.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемый результат:

Предметные: знать три типа задач на дроби; уметь решать задачи.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий.

1.Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

2. Актуализация знаний.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Задачи на дроби.

Какие типы задач на дроби вам известны?

- Нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа?

Как найти дробь от числа?

- Надо это число умножить на дробь.

Как найти число по его дроби?

- Надо это число поделить на дробь?

3. Мотивация.

А сегодняшний урок я хочу начать с пословицы « Готовь сани летом, телегу зимой».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- То есть ко всему надо готовиться заранее.

Впереди новогодние каникулы. Как вы думаете, стоит ли свой отдых планировать заранее?

-Да.

А почему? А у меня….. .

Учебная задача:

- Семья Ивановых (мама, папа, сын 11 лет) очень любят кататься на лыжах и очень хотели бы поехать в зимние каникулы на горнолыжную базу на 3 дня. Рассчитайте, в какую стоимость обойдётся семье Ивановых поездка на горнолыжную базу на три дня ?



- О чем эта семья должна позаботиться заранее? (или какие проблемы семья должна решить?):

- Куда поехать?

- Сколько стоит проезд?

- Сколько стоит жильё и питание?

- Сколько стоит экипировка? (вывешиваю проблемы на доску)

Значит, чтобы отпуск не испортить, что нужно сделать?

- Все тщательно спланировать.

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

- Будем икать на эти вопросы.

Каким образом найдём ответы на эти вопросы?

-В решении задач на дроби.

- Какую пользу для себя извлечем? (1. Научимся решать задачи…

2. Сможем спланировать поездку со своей семьей)

1. - А куда семья Ивановых поедет?

- Какой ответ вы получили в домашнем задании?

- Губаха, она находиться на северо – востоке Пермского края.

- Покажите на карте, где находится этот город?

- Какие еще необходимо семье Ивановых решить задачи? (Обращаю внимание на доску, где прикреплены эти задачи)

Как успеть за один урок?

- Работать в группах. (выбрать, каким заданием будут заниматься).

Работают в группе. (напомнить как работать в группе)

(Задачу вывести на слайд, чтобы проще было подводить итог)

Предоставляют свой результат.(Все внимательно слушаете и задаёте вопросы)

Возвращаемся к основной задаче. Значит, в какую сумму обойдётся семье Ивановых поездка?

- Сколько стоит проезд?

- Сколько стоит жильё и питание?

- Сколько стоит экипировка?

А какова была математическая тема на уроке?

- Задачи на дроби.

Что мы планировали? (ребята говорят, а я ставлю плюсы)

- Мы выполнили эти задачи?

- Какие затруднения возникали?

- Что необходимо сделать, чтобы такие задания у вас не вызывали затруднения?

Дом. Задание : Карточка, мини – проект « Мои каникулы»*








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!