МБОУ «ВСШИ»
Учитель: Новикова Н. И.
Предмет: математика
Класс: 6а
Тема урока: Задачи на дроби.
Тип урока: урок применения знаний.
Цели: Формирование умений различать три основных вида задач на дроби,
Задачи:
Решать задачи на дроби и на проценты; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе.
Формирование УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
- Регулятивные УУД: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться при работе в группе.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Планируемый результат:
Предметные: знать три типа задач на дроби; уметь решать задачи.
Личностные: уметь осуществлять самооценку.
Метапредметные: умение определять и формулировать цель на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действий.
1.Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.
2. Актуализация знаний.
Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Задачи на дроби.
Какие типы задач на дроби вам известны?
- Нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа?
Как найти дробь от числа?
- Надо это число умножить на дробь.
Как найти число по его дроби?
- Надо это число поделить на дробь?
3. Мотивация.
А сегодняшний урок я хочу начать с пословицы « Готовь сани летом, телегу зимой».
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- То есть ко всему надо готовиться заранее.
Впереди новогодние каникулы. Как вы думаете, стоит ли свой отдых планировать заранее?
-Да.
А почему? А у меня….. .
Учебная задача:
- Семья Ивановых (мама, папа, сын 11 лет) очень любят кататься на лыжах и очень хотели бы поехать в зимние каникулы на горнолыжную базу на 3 дня. Рассчитайте, в какую стоимость обойдётся семье Ивановых поездка на горнолыжную базу на три дня ?
- О чем эта семья должна позаботиться заранее? (или какие проблемы семья должна решить?):
- Куда поехать?
- Сколько стоит проезд?
- Сколько стоит жильё и питание?
- Сколько стоит экипировка? (вывешиваю проблемы на доску)
Значит, чтобы отпуск не испортить, что нужно сделать?
- Все тщательно спланировать.
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?
- Будем икать на эти вопросы.
Каким образом найдём ответы на эти вопросы?
-В решении задач на дроби.
- Какую пользу для себя извлечем? (1. Научимся решать задачи…
2. Сможем спланировать поездку со своей семьей)
1. - А куда семья Ивановых поедет?
- Какой ответ вы получили в домашнем задании?
- Губаха, она находиться на северо – востоке Пермского края.
- Покажите на карте, где находится этот город?
- Какие еще необходимо семье Ивановых решить задачи? (Обращаю внимание на доску, где прикреплены эти задачи)
Как успеть за один урок?
- Работать в группах. (выбрать, каким заданием будут заниматься).
Работают в группе. (напомнить как работать в группе)
(Задачу вывести на слайд, чтобы проще было подводить итог)
Предоставляют свой результат.(Все внимательно слушаете и задаёте вопросы)
Возвращаемся к основной задаче. Значит, в какую сумму обойдётся семье Ивановых поездка?
- Сколько стоит проезд?
- Сколько стоит жильё и питание?
- Сколько стоит экипировка?
А какова была математическая тема на уроке?
- Задачи на дроби.
Что мы планировали? (ребята говорят, а я ставлю плюсы)
- Мы выполнили эти задачи?
- Какие затруднения возникали?
- Что необходимо сделать, чтобы такие задания у вас не вызывали затруднения?
Дом. Задание : Карточка, мини – проект « Мои каникулы»*