СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Урал- каменный пояс Земли русской".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: "Урал- каменный пояс земли русской". Составлен к учебнику: "География России. Природа. 8 класс". Баринова И.И.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Урал- каменный пояс Земли русской".»

Тема урока: «Урал-каменный пояс русской земли»

Познавательная: показать значение Урала. Сформировать представление о размещении уральских гор.

Развивающая: создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать геологические и тектонические карты, обобщать и делать логические выводы.

Воспитывающая: способствовать формированию исторических взглядов.

Общедидактическая цель: способствовать осмыслению связей нового материала и ранее изученного по теме географическое положение гор 6 класс, рельеф и геологическое строение 8 класс.

Уровневые цели:

  • репродуктивный уровень: усвоить понятия месторождение.

  • конструктивный уровень: выявить причинно-следственные связи между рельефом и тектоническим строением гор.

  • творческий уровень: решать проблемные задачи, находить способ деятельности (объяснить причину сказочных богатств Урала полезными ископаемыми)

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, с элементами проблемного обучения, практический (работа с тематическими и контурными картами), аналитический (работа с учебным материалом).

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, атласы, рабочая тетрадь с контурными картами, карта тектоническая, геологическая(электронная) и физическая России, физическая коллекция «Поделочные камни Урала» учебники, словарь.

Формы интеграции: проблемная, деятельностная

Ключевые понятия: природные ресурсы, эра, период.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Технологии

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала занятия









Время -2м

Самоопределение учащихся

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе.



Выражение «На кудыкину гору»



Индивидуальное задание (заранее)

Организационный настрой на урок, приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места.


Объяснить выражение.(с.11 «Я познаю мир» том:Горы.

В отличие от охотников альпинисты и туристы. должны сообщать свое местоприбавания.)

2 Подготовка к основному этапу урока




Время-2м


Обеспечение мотивации принятия учащимися цели. Учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Работа по тексту учебника «история освоения Урала»с.173-175



Династия Демидовых.

Фронтальная беседа с учащимися.

Работа с текстом учебника с.173-175.Баринова

История заселения Южного Урала.

  1. Усвоение новых знаний 2м













2минута











5минуты.





3 м





3 м

Проблема

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действия, связей и отношений в объекте изучения

Самостоятельная работа: охарактеризуйте специфику ФГП Урала (1в.с177)

«Урал.Общее»

На 1ч темы урока мы ответили.

(урал-каменный пояс земли русской)

Выявить причинно-следственные связи м/д рельефом и тектоническим строением и объяснить причину сказочных богатств Урала.


Интерактивная (геологическая карта)


Презентация.





Приглашаю хозяйку Медной горы. (+сказы Баженова, музыка-фон)



Работа с текстом учебника с.175-177рис.102.


Учащиеся отмечают специфику ГП Урала.




Осознание причины затруднения в решении поставленной задачи (недостаточно имеющихся знаний, необходимость дополнить их новыми)

1.работа с тематическими картами

тектонической картой(складчатость)

2.презентация Уральские горы(в конце Хозяйка медной горы

3.показ поделочных камней Урала.


4.учащиеся читают текст и анализируют рисунок.

1гр-с.175

2гр-с.176

3гр-с.177 устные ответы


Выдвижение гипотезы


1.Примеры из жизни об «использовании месторождений.

Районов

(распашка земель)средний, юг Урала

Работа с физической картой Урала.

Что такое месторождение(с.40)

Сопка.

Формируется гипотеза: на формирование полезных ископаемых Урала повлияло геологическое и тектоническое прошлое; антропогенное влияние.

3в с.177


Работа со словарем.



5 мин








1 м

Поиски методов доказательств или опровержения










Повторение


Организация работы в группах (выполнение практического задания)

В рабочих тетрадях: сравнение Кавказких и Уральских гор.

Отчет








Географическая номенклатура

(Алтай, Саяны, Хибины, Кавказкие горы, Сихотэ-Алинь и др)

Изучая источники информации: текст, карты атласа, составляют сравнительную характеристику гор(таблица)

Вывод: 1.Кавказ горы высокие, Урал низкие.

2.Кавказкие горы-складчатые, Урал-глыбовые.




Работа по карте.

(один ученик у доски)



Результаты поискового метода


Организация выступления представителей групп, выступление с демонстрацией презентации

Группы обучающихся обмениваются имеющейся информацией


Вывод:

  1. полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу

  2. поставленная проблема решена или нет


Координация работы обучающихся. Полученные результаты проверяются с помощью Презентации

Обучающиеся высказывают свое мнение о подтверждении гипотезы. Значит, поставленная проблема решена.

  1. Первичная проверка понимания


2 мин.

ИКТ

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

Выводы.

1.Урал невысокие горы, древние богатые полезными ископаемыми.

2.Глыбовые горы

3.образовались в палеозое, в течение мезозоя и палеогена были почти полностью разрушены.

Назвать

Физкультминутка («зарядка» для глаз)

5. Закрепление знаний и способов действий


Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации

Для закрепления материала учитель предлагает перечислить основные физико-географические области Урала по карте, назвать складчатость образования гор.

Практическая работа на к/ картах с использованием атласа, таблицы 7 с.173. На конт. картах с177 4в


Работа по карте.



6. Подведение итогов (рефлексия)



2 м


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы следующей работы

Просьба закончить предложения:

1.Русская равнина граничит с горами?

2.Наименее сейсмичный район России?

Кавказ, Саяны, Урал.

3.Рудные полезные ископаемые соответствуют тект.структурам(складчатость, плита,

платформа)

Уральскими




Урал




складчатость

7. Информация о домашнем задании



Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Пояснение выполнения д\з по уровням:

1 параграф №32, 2 вопрос

  1. Чтение П33

Спасибо

Оценки.

Записывают задания.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!