Этапы урока | Технологии | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организация начала занятия Время -2м | Самоопределение учащихся | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, создает доброжелательную, рабочую атмосферу, проверяет готовность учащихся к работе. Выражение «На кудыкину гору» Индивидуальное задание (заранее) | Организационный настрой на урок, приветствуют учителя, проверяют готовность своего рабочего места. Объяснить выражение.(с.11 «Я познаю мир» том:Горы. В отличие от охотников альпинисты и туристы. должны сообщать свое местоприбавания.) |
2 Подготовка к основному этапу урока Время-2м | | Обеспечение мотивации принятия учащимися цели. Учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений | Работа по тексту учебника «история освоения Урала»с.173-175 Династия Демидовых. | Фронтальная беседа с учащимися. Работа с текстом учебника с.173-175.Баринова История заселения Южного Урала. |
Усвоение новых знаний 2м 2минута 3м 3м 5минуты. 3 м 3 м 1м | Проблема | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действия, связей и отношений в объекте изучения | Самостоятельная работа: охарактеризуйте специфику ФГП Урала (1в.с177) «Урал.Общее» На 1ч темы урока мы ответили. (урал-каменный пояс земли русской) Выявить причинно-следственные связи м/д рельефом и тектоническим строением и объяснить причину сказочных богатств Урала. Интерактивная (геологическая карта) Презентация. Приглашаю хозяйку Медной горы. (+сказы Баженова, музыка-фон) Работа с текстом учебника с.175-177рис.102. | Учащиеся отмечают специфику ГП Урала. Осознание причины затруднения в решении поставленной задачи (недостаточно имеющихся знаний, необходимость дополнить их новыми) 1.работа с тематическими картами тектонической картой(складчатость) 2.презентация Уральские горы(в конце Хозяйка медной горы 3.показ поделочных камней Урала. 4.учащиеся читают текст и анализируют рисунок. 1гр-с.175 2гр-с.176 3гр-с.177 устные ответы |
Выдвижение гипотезы | | 1.Примеры из жизни об «использовании месторождений. Районов (распашка земель)средний, юг Урала Работа с физической картой Урала. Что такое месторождение(с.40) Сопка. | Формируется гипотеза: на формирование полезных ископаемых Урала повлияло геологическое и тектоническое прошлое; антропогенное влияние. 3в с.177 Работа со словарем. |
5 мин 1 м | Поиски методов доказательств или опровержения Повторение | | Организация работы в группах (выполнение практического задания) В рабочих тетрадях: сравнение Кавказких и Уральских гор. Отчет Географическая номенклатура (Алтай, Саяны, Хибины, Кавказкие горы, Сихотэ-Алинь и др) | Изучая источники информации: текст, карты атласа, составляют сравнительную характеристику гор(таблица) Вывод: 1.Кавказ горы высокие, Урал низкие. 2.Кавказкие горы-складчатые, Урал-глыбовые. Работа по карте. (один ученик у доски) |
| Результаты поискового метода | | Организация выступления представителей групп, выступление с демонстрацией презентации | Группы обучающихся обмениваются имеющейся информацией |
| Вывод: полученный продукт подтверждает или опровергает гипотезу поставленная проблема решена или нет | | Координация работы обучающихся. Полученные результаты проверяются с помощью Презентации | Обучающиеся высказывают свое мнение о подтверждении гипотезы. Значит, поставленная проблема решена. |
Первичная проверка понимания 2 мин. | ИКТ | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. | Выводы. 1.Урал невысокие горы, древние богатые полезными ископаемыми. 2.Глыбовые горы 3.образовались в палеозое, в течение мезозоя и палеогена были почти полностью разрушены. | Назвать |
Физкультминутка («зарядка» для глаз) |
5. Закрепление знаний и способов действий 5м | | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации | Для закрепления материала учитель предлагает перечислить основные физико-географические области Урала по карте, назвать складчатость образования гор. | Практическая работа на к/ картах с использованием атласа, таблицы 7 с.173. На конт. картах с177 4в Работа по карте. |
6. Подведение итогов (рефлексия) 2 м | | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективы следующей работы | Просьба закончить предложения: 1.Русская равнина граничит с горами? 2.Наименее сейсмичный район России? Кавказ, Саяны, Урал. 3.Рудные полезные ископаемые соответствуют тект.структурам(складчатость, плита, платформа) | Уральскими Урал складчатость |
7. Информация о домашнем задании 2м | | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Пояснение выполнения д\з по уровням: 1 параграф №32, 2 вопрос Чтение П33 Спасибо Оценки. | Записывают задания. |