СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень."

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме: «Умножение  одночлена  на  одночлен. Возведение  одночлена в степень.»  

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень."»

Тема: «Умножение одночлена на одночлен. Возведение одночлена в степень.»
Тип урока: урок изучения нового. 
Цели урока: 
Обучающая:

  • Учащиеся познакомятся с правилом умножения одночленов.

  • Разберут правило возведения одночлена в степень.

  • Проверят умения и навыки ранее изученного материала .

Развивающая

  • Учащиеся разовьют логическое мышление через операции аналогии, сопоставления и обобщения, поиск нового.

  • Учащиеся разовьют творческое отношение к предмету.

Воспитательная

  • Учащиеся воспитают в себе чувство взаимопомощи, ответственность друг за друга;

  • Проявят интерес к математике.

Формы работы: Индивидуальная, парная, графический диктант, приём «найди ошибку», работа с учебником, самостоятельная работа.

Прогнозируемый результат: умение использования свойств степеней при умножении одночленов и возведения одночлена в степень

Структура урока 

1.Организационный момент (позитивный настрой через рефлексию)

2.Проверка д.з.

3.Актуализация знаний учащихся

Блиц-опрос

Графический диктант

Найди ошибку

4. Постановка проблемы. Объяснение нового материала.

5. Первичное закрепление темы. Решение упражнений

6.Контроль усвоения, коррекция ошибок. Самостоятельная работа

7.Домашнее задание.

8. Подведение итогов урока.

9. Рефлексия.

Таким образом, урок был проведен с комбинированной структурой, была построена логическая цепь последовательно соединенных этапов урока. 
Методы обучения: В начале урока применялся репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществлялось на основе образца, алгоритма или правила. На этом этапе деятельность обучающихся носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях. 
Во второй части урока был применен частичнопоисковый метод обучения, который заключался в организации активного поиска решения различных примеров, выдвинутых под руководством учителя .

По источникам знаний применились словесные, наглядные, практические методы.
Ход урока 

1, Организационный момент.(2 мин)

РЕБУС


А эпиграфом урока для меня и каждого из вас пусть будут слова: «У меня все получится!»

Откроем тетради , запишем число

2. Проверка д.з (3 мин)

и проверим д.з.

№553(найти степень одночлена и коэф),545, 460(б)


3. Актуализация Опорных знаний

  1. А сейчас продолжаем работу .Проверим, насколько хорошо вы выучили определения и правила, изученные на предыдущих уроках

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.


1.

С5∙С3

6.

С7 : С5

2.

С8: С6

7.

4)3 ∙С

3.

4)3

8.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14

10.

3)5






Ответ : РЕНЕ ДЕКАРТ.

Р

Ш

М


Ю

К

Н


А


Т


Е


Д

С8

С5

С1


С40

С13

С12


С9


С15


С2


С22

















2) Графический диктант(оценка) (5 мин ) Взаимопроверка

Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

  2. Одночлены, в которых содержится только один числовой множитель и степени с разными буквенными основаниями, называют одночленами стандартного вида.

  3. При возведении степени в степень ,основание остается прежним , а показатели вычитаются.

  4. При умножении степеней с одинаковыми основаниями … основание остается прежним , а показатели складываются.

  5. При возведении произведения в степень… в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются

  6. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена


Нет, да, нет, да ,да, нет взаимопроверка

Возьмите лист оценивания и заполните его.

Поменяйтесь листами друг с другом оцените своего товарища

Оцениваем так: сколько правильных ответов, столько и баллов


Найди ошибку (оценка) самопроверка

Найди ошибку(2 человека работают у доски):

1)5∙5∙5∙5= 45

2)  (-3)2=-3∙ 3= -9

3)  71= 1

4)  2327= 221

5)5357= 2510

6) (х3)2= х9

7)   230:210= 23  

8)  (-х)33

Занесите баллы в лист самооценки

4. Проблема .Новый материал

Пол комнаты, имеющей форму прямоугольника со сторонами 4м и 3 м, требуется покрыть паркетом 

461 с.109 РАБОТА С УЧЕБНИКОМ Найти площадь

Итак, по какой формуле мы вычислим площадь прямоугольника?

Что мы для этого должны сделать?

Итак, сегодня на уроке мы изучаем..

Сформулируйте тему и цели урока.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? (учащиеся формулируют тему)

Да , сегодня мы продолжим умножать одночлены и возводить их в степень.

А какова цель? (ученики формулируют цель)

Правильно, на этом уроке мы продолжим :1) формировать компетенции умножения одночленов и возведения их в степень ,развивать вычислительные навыки,

2)продолжим работу по развитию памяти, мышления,

3)продолжим работу по воспитанию взаимопомощи


Как найдем площадь если длина – 3а2, а ширина – 2а2bс?


1. Как перемножить одночлены? (в тетрадях не писать)

а) 2а2- За3

б) 6а3bс • 2а2b2с

Высказывают предположения.

Пример 1 ( в тетрадях). Перемножить одночлены.

-5а2bс • 4а2b4 - ( -5 • 4) - (а2 • а2) - (b • b4) - с = -20а4b5с

1) Перемножить числовые множители.

2) Степени с одинак. основаниями.

2. Как возвести в степень одночлен? (в тетрадях не писать)

а) (4х2)3

б) (-2а4 b2)3

Делают вывод самостоятельно. Затем обращаются к учебнику. Стр 110

Пример 2 (в тетрадях )

(-2а2b)3 = (-2)3 · (а2)3 · b3 = -8а6b3

Какое здесь правило? (возведение в степень произведения).

Физкультминутка

5. Первичное закрепление темы

Решаем вместе( работа в парах) и у доски по 2 уч-ся, проверяем по их решению с.111

Решаем из учебника № 468 ( а,б ) устно, остальные парами

№469(а,б) устно,(в,г, позже д,е) остальные парами

№472(а,б) устно,(в,г, позже д,е) остальные парами

№480(а,е)

6. С.р.разноуровневая (оценка)

Самостоятельная работа (уровень А)

    1. Возведите в степень:


а) (ав)3; б) (а3)5; в) ( 2х3)3; г) (-4а7)2; д) (- 10х2у4)3


    1. Перемножьте одночлены:

а) 3ху и 2х3у4; б) 3ху4 и х2у6

в) 4а2 и 0,5а3в г) 2,5а2в и 2а2в6



2. Самостоятельная работа (уровень В) (проверка по зашифрованным ответам).

В- 1 В-2

    1. Приведите одночлены к стандартному виду:

а) 2а3 ·( -0,5а ); а) –вс6 ·2с5в3

б) -9у·(- ху2); б) -21х3у2 · (- х )


    1. Упростите выражение:

а) ( 2а2в)3; а) ( 3 х2у)2

б) -3а3 · (-ав2)4; б) 2в2 · (- а2в)3

в) (- а7в3) · 4ав9; в) 8х5у · (- х3у4)5


    1. Представьте в виде:

квадрата одночлена выражение куба одночлена выражение

а14в2 -27х3у6


Ответ: Задача Ответ: Пример.

Ответы находят в таблице, которая раздаётся учащимся

( Зашифрованы ответы в таблице для 1 и 2 вариантов)


Учащиеся выполняют самопроверку.

Если ученик получил зашифрованное слово, то отметка «5».

Если не сошлась одна буква «4».

Если не сошлись две или три буквы «3».

Если более трех «2»



-2а3 Б

( а7в)2 А


12х5у Г


(-3ху2)3 Р


6ху3 А


-8х20у21 Е

Дополни-тельное

задание


6в6 К


4 З


5в3 В


-2в4с11 П


7в8 Л


-4а22в18 Ч

1 вар№473
( 1 стр.)


6в5 М


12х4у2 Р


-3а7в8 А


-12х4у2 Н


6в3 Д


4у2 И

2 вар№473
( 2 стр.)

7. Домашнее задание разноуровневое

Уровень А № 467,475

Уровень В №480(в,г,ж,з), 478

8. Итоги урока

- Что называется одночленом?

- Как одночлен возвести в степень?

- Как перемножить одночлены ?

- как возвести степень в степень?

- как перемножить степени с одинаковыми основаниями?

Решить устно.

 1) Даны два одночлена:  9а²   и  - 4а²b

Учитель задает вопросы в краткой форме, ученики быстро на них  отвечают.

  1.Коэффициент каждого одночлена  (9, -4)

2. Произведение одночленов  (-36 )

3. Квадрат каждого одночлена  (81а⁴ ; 16а⁴ )

(используются данные оценочного листа)

9. Рефлексия

Подводит итог учебного задания и организует самооценку результатов учащихся. Формирует возможные настроения учащихся

Если вам понравился урок, и вы чувствуете, что тему поняли, то выбирайте смайлик счастья.

Если урок прошел так себе, то смайлик безразличия

Учитель благодарит детей за урок

Резерв урока

«Буквоград» на доске плакат с буквами: АОВСТЛКРИЧГНМО

Выполняя задание 1-7, вычеркните буквы, соответствующие ответам.

Упростите:

1) а4 ∙ а3;
2) (а5)3;
3) а11: а6;
4) а8 ∙ а ;
5) (а2)3 ∙ а5;
6) а6 ∙ а5 : а10;
7) а9 ∙ а4∙ а

Шифр: А – а7; В – а15; Г – а; И – а30; К – а9; М – а14; Н – а13; О – а12; Р – а11; С – а5; Т – а8; Ч – а3.

Остаётся слово «Отлично».



















Оценочный лист

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФамилияИмя____________________________


Этапы урока

Количество баллов

«Графический диктант»

(взаимопроверка)


Найди ошибку

(самопроверка)


Работа у доски




Самостоятельная работа

( самопроверка)


Дополнительное задание


Итоговая оценка:

Шкала перевода баллов в оценку

23-27б. - «5» 19-23б.- «4»

14-19б.-«3» менее 14б.- «2»


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

Фамилия Имя___________________________


Этапы урока

Количество баллов

«Графический диктант»

(взаимопроверка)


Найди ошибку

(самопроверка)


Работа у доски




Самостоятельная работа

( взаимопроверка)


Дополнительное задание


Итоговая оценка:

Шкала перевода баллов в оценку

23-27б. - «5» 19-23б.- «4»

14-19б.-«3» менее 14б.- «2»


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФамилияИмя____________________________


Этапы урока

Количество баллов

«Графический диктант»

(взаимопроверка)


Найди ошибку

(самопроверка)


Работа у доски




Самостоятельная работа

( взаимопроверка)


Дополнительное задание


Итоговая оценка:

Шкала перевода баллов в оценку

23-27б. - «5» 19-23б.- «4»

14-19б.-«3» менее 14б.- «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!