СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность".»

Тема: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность"

Цели урока: Познакомится с названиями компонентов при вычитании

Предметные:

Знать название компонентов при вычитании; уметь составлять равенства.

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям

Формулирование проблемы,

Построение логической цепи рассуждений, уста¬новление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок!

II. Актуализация знаний.

1. Установите закономерность и продолжите ряд чисел.

2. Математические задачи экологического характера:



Буратино и Красная Шапочка, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 2 яйца. Буратино хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Красная Шапочка вовремя остановила его. "Не трогай птичьих гнёзд и яиц!" - закричала она. Ведь тогда птицы, высиживавшие птенцов, бросили бы это гнездо. Сколько будущих птенцов спасла Красная Шапочка?

- Ребята, а сколько раз в день надо чистить зубы? А как вы думаете, пресную воду зря тратить можно? (варианты ответов детей)

Незнайка чистит зубы и не закрывает кран. В результате чего напрасно расходуется 2 литра воды. Если Незнайка чистит зубы утром и вечером, то сколько воды впустую расходуется за день?

- Ребята, а что вы знаете о мухоморах? (Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево.)

«Буратино нашёл под одной берёзой 7 мухоморов,а под другой – 3 мухомора. Сколько мухоморов нашёл Буратино?»

3. Составьте из этих чисел 2 примера на сложение и 2 - на вычитание.


III. Постановка проблемы.

- Прочитайте выражения на сложение, используя названия чисел при сложении.

- Какое свойство сложения мы вспоминаем, глядя на эти два примера? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)

- А теперь прочитайте выражения на вычитание, используя названия чисел при вычитании.

- Вы смогли выполнить задание? (нет)

- В чём затруднение? (не знаем, как называются числа при вычитании)

- Как вы думаете, какой будет тема сегодняшнего урока? (названия чисел при вычитании)

- Чему мы должны научиться?( правильно называть числа при вычитании, правильно читать выражения на вычитание)

- Конечно, в записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя, и сегодня мы их определим?

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

(«Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


IV. Открытие» новых знаний детьми.

-Чтобы нам разобраться, надо вспомнить, что значит “вычесть”? (Взять, отложить, убрать…)

- Какое число из трёх самое большое? (10)

- Почему и в одном, и в другом примере мы вычитали из 10? (Из большего числа можно вычесть меньшее.)

- Что происходит с самым большим числом при вычитании? (Уменьшается)

- Как может называться это число?(Уменьшаемое)

- Что происходит со вторым числом? (Его вычитают).

- Значит, как его называют? (Вычитаемое)

- А третье число показывает разницу между первым числом и вторым.

- На сколько 10 больше 4? (На 6).

- Как же называется третье число, если показывает разницу? (разность)

- Если результат вычитания называется “разность”, то выражение на вычитание можно назвать так же?

-Проблема решена? Все числа вычитания получили имена.

- Давайте все вместе повторим названия чисел при вычитании . (Дети хором проговаривают названия компонентов действия вычитания).


V. Первичное закрепление.

6-1 4+3 8-2 4-3 6+1 8+2

-Что записано на доске? (выражения).

-Я прочитаю одно из этих выражений, а вы спишите только это выражение

в тетрадь и найдите его значение:

а) сумма чисел 6 и 1

б) разность чисел 8 и 2

в) ум. 4, выч.3

г) 1 сл. - 8, 2 сл. – 2.


- А теперь вы запишите сам-но новые выражения, найди их значения (Ученики

записывают выражения в тетради, а 2 ученика с другой стороны доски)

-Найди разность 7 и 2 7-2

-Найди сумму 5 и 3 5+3

-Уменьшаемое 6, вычитаемое 3. Найди разность. 6-3

-1 слагаемое - 3, 2 слагаемое -4. Найди сумму. 3+4

Проверка с веерами. - У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём причина ошибок?

Самооценка.


VI. Работа в группах. Учебник, с. 32 – 33.

- Ребята, а теперь мы попробуем выполнить задание 3 и 4 в учебнике, используя

полученные знания.

Класс делится на две группы и каждой группе даётся лист А4 и маркер.

1 группа находит разность.

2 группа составляет примеры по образцу.

- Решение запишите на листе крупно, чтобы было видно с доски. Представитель от

группы выходит к доске, прикрепляет лист с помощью магнита, объясняет решение,

выполненное группой.


VII. Итог урока, рефлексия:  

- Итак, чего вы не знали в начале урока? (Как называются числа при вычитании.)

-Как они называются?

- Почему первое число при вычитании называется уменьшаемым?

- Почему второе число называется вычитаемым?

- Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!