СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Страны Зарубежной Европы»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Страны Зарубежной Европы»»

10кл. Урок по теме: «Страны Зарубежной Европы»


Цель урока: обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»,

  2. Формировать умения работать с различными источниками информации;

  3. Развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;

  4. Способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.

  5. Определить умение работать с картами;

  6. Воспитывать чувство прекрасного, уважения к традициям и обычаям разных стран

Развивающие задачи:

  1. Развивать память, логическое мышление, творческие способности, самостоятельность;

  2. Формировать навыки коллективной работы;

  3. Продолжить формирование у учащихся частично-поисковой познавательной деятельности.

Оформление:

  1. Политическая карта мира;

  2. Таблицы.


Ход урока

  1. Организационный момент:

Эпиграфом к теме урока являются слова

Привычка странствовать по картам,

видеть в своём воображении разные места

помогает правильно увидеть их в действительности

К. Паустовский

А тема нашего урока – обобщения «Страны Зарубежной Европы». Как вы думаете, а какие цели мы должны поставить на сегодняшний урок? (ответы учащихся)

Наши мнения совпадают. Действительно, мы будем развивать и обобщать знания по данной теме, закрепим умения работать с картами атласа, различными источниками информации, с текстом, ваше умение работать индивидуально и в группе:

1. Вступительное слово учителя

Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек, но роль его в мировом хозяйстве очень велика.Здесь расположено около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.

Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма. - 
-Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют   экономическую мощь региона в первую очередь – страны

 « Большой  Семерки». (4 государства- Великобритания, Франция, Италия, Германия)

Вопрос-ответ – “Галопом по Европе”

    1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция).

    2. “Молочная ферма” Европы (Швейцария).

  1. “Стальное герцогство” (Люксембург).

  2. Производитель почтовых марок и фешенебельный курорт, игорный рай (Монако).

  3. В 1990 году эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек (Германия).

  4. Страна тюльпанов (Нидерланды).

  5. Страна банкир (Швейцария).

  6. Государство – теократическая монархия (Ватикан).

  7. Страна, непрерывно воюющая с морем (Нидерланды).

  8. Страна розового масла (Болгария).

  9. “Лесной цех” Европы (Финляндия).

  10. “Бывшая мастерская мира” (Великобритания).

  11. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове (Дания-Копенгаген).

  12. В стране работает фабрика “Кох и Нор”,-выпускающая 1 млн. карандашей в день (Чехия).

  13. Страна – родина паровозов и метрополитена (Великобритания).

  14. Страна 80 тысяч озёр (Финляндия).

  15. Древнее название Греции (Эллада).

  16. Как звали Колумба. Откуда он? (Христофор, Испания).


1 задание. Определить страну по описанию


1. Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники.

2. Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра.

3. Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют Финикии виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны - суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль даёт иностранный туризм.

4. Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейском архипелагах.

2. Задание «Допиши словечко». Работу выполняют самостоятельно в индивидуальной карте.


Перед вами в индивидуальной карте вы видите предложения, в которых пропущены слова. Вам необходимо заполнить эти пробелы, используя слова для справок, приведенные ниже. Кто быстрее и правильнее справится с заданием, получит балл за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов – 6.


1.В самой многонаселенной стране ___________ есть школы для двоечников.


2. За нарушение дисциплины, на самом большом острове _____ учащиеся переписывают страницы из учебника.


3.На самом большом полуострове __________ находится самое большое озеро ______________.


4. В стране __________ живут самые упитанные люди.


Ответ: Германия, Великобритания, Скандинавский, Венерн, Греция.


3 задание. Выполняем тест индивидуально. проверка по ключу.

Тестирование.

1.Какая страна не принадлежит к региону Северная Европа?

а) Великобритания; б) Исландия; в) Швеция; г) Дания; д) Финляндия

2. Какие государства исчезли с политической карты Европы?

а) Австрия

б) Чехословакия

в) ГДР

г) Польша

3. Выберите варианты, где верно указаны страны, в которых находятся данные агломерации:

а) Миланская – Франция;

б) Лионская – Италия;

в) Рурская – Германия

г) Лондонская - Великобритания

4. Назовите страну Северной Европы, которая поставляет на мировой рынок высококачественную руду:

а) Ирландия

б) Швеция

в) Финляндия

5. Для какой из перечисленных стран характерно субтропическое земледелие, выращивание цитрусовых, винограда, оливковых деревьев?

а) Италия

б) Франция

в) Великобритания

г) Германия

6. Какая из перечисленных стран по производству автомобилей уступает только Японии и США?

а) Великобритания

б) Италия

в) Франция

г) Германия

7. Издавна эту страну называют законодательницей мод, хотя в географическом разделении труда она выступает как поставщик автомобилей, синтетического каучука, сложной электронной продукции. Назовите страну.

Ключ:1-а; 2 –б, в; 3 – в, г; 4 –б; 5 –а, б; 6 –г, 7 – Франция.



Подведение итогов работы, подсчитываем баллы и в соответствии с критериями выставляем себе оценку.


Оценка своей работы на уроке.

Оценить свой вклад в достижении







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!