Дистанционный урок биологии в 8 классе на тему «Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление. Регуляция поведения. Практическая работа «Изучение внимания» включает ссылку на интерактивный видеоурок на портале РЭШ, ссылку на теоретический материал в ЯКлассе, а также проверочную работу, направленную на закрепление знаний учащихся и ответы к ней.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление. Регуляция поведения"»
Урок по теме «Сложная психическая деятельность: речь, память, мышление. Регуляция поведения. Практическая работа «Изучение внимания»»
1. Прочитайте в учебнике § 60 «Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы» с 236-239 и § 61 «Воля и эмоции. Внимание» с 239-242.
2. Посмотрите видеоурок «Сознание, мышление. Речь» в РЭШ, пройдя по ссылке: https://resh.edu.ru/subject/lesson/2485/main/
ИЛИ
Можно прочитать теорию в ЯКлассе по темам: «Речь и эмоции. Типы ВНД», «Интеллект и память», пройдя по ссылкам:
https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/psikhika-i-povedenie-cheloveka-16124/vysshaia-nervnaia-deiatelnost-16125/re-41476e70-9ab9-42b6-948b-673687cb1e46
https://www.yaklass.ru/p/biologia/chelovek/psikhika-i-povedenie-cheloveka-16124/vysshaia-nervnaia-deiatelnost-16125/re-ce4e39c5-9edc-46af-b3d0-7a177d5f27d1
3. Выполните домашнее задание к следующему уроку:
Выучить § 60, 61; письменно выполнить проверочную работу и прислать до 12 мая. Работа обязательна для выполнения.
Обратная связь
1. Сканируйте или сфотографируйте свою письменную работу.
2. Сканированные (сфотографированные) работы пришлите учителю через Сетевой город или почту (тема письма: Класс-предмет-Фамилия ученика, например: 8 «А»-биология-Иванов).
3. Для получения дополнительной консультации учителя обратитесь с вопросами через Сетевой город или почту учителя.
4. Срок сдачи письменных работ – ________.
Проверочная работа по теме «Сложная психическая деятельность»
1. Впишите верный ответ.
Мышление возникает на основе _______________ деятельности.
2. Впишите верный ответ.
Память – это совокупность процессов запоминания, хранения и ___________ информации. Существует механическая, логическая, зрительная и ________________ память.
3. Специфическим условным раздражителем человека является:
А) мысль | Б) слово | В) действие |
4. Какое мышление характерно для человека?
А) Абстрактное, отвлеченное | Б) Чувственное, конкретное, предметное | В) Все верно |
5. Способность человека на основе уже имеющихся знаний добывать новую информацию называется:
А) Мышление | Б) Память | В) Познание |
6. Аппарат абстрактного мышления человека:
А) Представления | Б) Ощущения | В) Эмоции | Г) Речь |
7. Какой из познавательных процессов опирается на речь?
А) Память | Б) Ощущение | В) Восприятие | Г) Представление |
8. Впишите верный ответ.
К высшей нервной деятельности относят: мыслительную, ______________ деятельность и _______________.
9. Средствами борьбы с забыванием являются:
А) Применение имеющихся знаний на практике | Б) Все варианты ответов правильные | В) Использование имеющихся знаний в дальнейшей деятельности | Г) Изучение материала в разном контексте, повторение |
10. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового материала путём связывания его с приобретённым ранее, - это:
А) Запоминание | Б) Узнавание | В) Кодирование | Г) Воспроизведение |