СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Разнообразие плоских червей"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Разнообразие плоских червей"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

ФИО: Анджаева Вера Бадмаевна

Место работы: МБОУ «Малодербетовская СОШ №2 »

Должность: учитель

Предмет: биология

Класс: 7

Тема и номер урока в теме: Тип плоские черви. Урок №2.

Базовый учебник: Сонин Н.И. «Биология. Животные. 7 класс». М., изд. «Дрофа», 2011 год

Цель урока: познакомить учащихся с классами плоских червей, представители которых ведут паразитический образ жизни; выявить признаки упрощения организации этих червей по сравнению с ресничными червями и признаки, резвившиеся у них в связи с переходом к паразитическому; показать вред, наносимый плоскими червями-паразитами домашним животным и человеку.



Задачи

- обучающие: познакомить с основными понятиями темы (окончательный хозяин, промежуточный хозяин, эндопаразиты, финна); рассмотреть признаки упрощения паразитических червей в связи с их образом жизни.

-развивающие: научить составлять схему жизненного цикла паразитических червей; развивать умения сравнивать черты строения паразитических червей и плоских на основе имеющихся у них знаний о белой планарии; формировать информационно-коммуникативные компетентности учащихся (навыки работы на ПК, на ИД, развитие навыков контроля за временем работы на ПК).

-воспитательные: познакомить со способами заражения и мерами профилактики заболеваний, вызванных червями-паразитами, что является одним из направлений формирования культуры здорового образа жизни; соблюдение гигиенических требований при работе на ПК

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная работа учащихся, сравнение объектов с поиском ответов на вопросы, выполнение виртуальной лабораторной работы в группах, интерактивное взаимодействий с ПК и ИД, выполнение самостоятельно практической работы в группах.

Необходимое техническое оборудование: автоматизированное место учителя, интерактивная доска, ПК для учащихся или компьютерный класс - если есть возможность.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Организа - ция урока

-

Приветствие учащихся. Сообщение темы урока, цели урока, запись даты на доске

Слушают, записывают дату и тему урока р тетрадях

2 мин



2

Проверка и учёт знаний

Внутреннее строение белой планарии. (№1)

Демонстрация статической иллюстрации во время сообщения учащегося, контроль

Интерактивное взаимодействие: решение творческих заданий, индивидуально у интерактивной доски или работа в группах

15 мин

3

Объясне

ние новой темы


Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.(№2) .








































Демонстрация иллюстрации для изучения содержания, беседа по плану:

1.Классификация Типа Плоские черви.

2.Класс Сосальщики, или Трематоды, печеночный сосальщик.

3.Жизненный цикл печеночного сосальщика

4.Класс Ленточные черви, или Цестоды, свиной цепень.

5.Жизненный цикл свиного цепня.

6.Проблемный вопрос: Какие особенности жизнедеятельности

возникают у сосальщиков и цепней в связи с паразитизмом



Консультация

Самостоятельная работа: рассмотреть схему и изучить её содержимое.

Ответы на вопросы учителя по содержанию данной схемы.
































20 мин.

4

Закрепле

ние полученных знаний

Разнообразие плоских червей.(№3)


Демонстрация, контроль

Интерактивное взаимодействие: выполнение практической работы

индивидуально у интерактивной доски или работа в группах

8 мин.

5

Домашнее задание

Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.


Консультация (ссылки на задания и программы для их воспроизведения можно разместить на школьном сайте.

Письменные сообщения о заболеваниях, вызванных червями-паразитами

1 мин.





Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


Внутреннее строение белой планарии.

Интерактивное задание

Интерактив.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7cd441e0-ea26-4d01-9fc0-92710dca5601/%5BBIO7_05-15%5D_%5BIM_02%5D.swf





Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.


Информационный модуль

Иллюстрация

http://eor.edu.ru/card/4369/raznoobrazie-ploskih-chervey-sosalshiki-i-cepni.html



Разнообразие плоских червей.


Практический модуль

Интерактив.



http://fcior.edu.ru/card/12774/raznoobrazie-ploskih-chervey-sosalshiki-i-cepni.html



Используемые источники информации:

  1. http://fcior.edu.ru

  2. http://eor.edu.ru

  3. http://files.school-collection.edu.ru

  4. Академия Айти «Использование ЭОР. Биология»; http://eor.it.ru





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Органы цветкового растения. Лист.»

1. ФИО: Анджаева Вера Бадмаевна

2. Место работы: МБОУ «Малодербетовская СОШ №2 »

3. Должность: учитель

4. Предмет: биология

5. Класс: 6

6. Тема и номер урока в теме: Органы цветкового растения. Лист. Урок №4.

7. Базовый учебник: Сонин Н.И. «Биология. Живой организм. 6 класс». М., изд. «Дрофа», 2011 год

Тип урока: обобщение

Формы работы учащихся: фронтальная работа учащихся, сравнение объектов с поиском ответов на вопросы, интерактивное взаимодействий с ИД, выполнение самостоятельно творческой работы в группах.

Цель: обобщить знания учащихся о строении листа как вегетативного органа растения.

Оборудование: интерактивная доска, готовые матрицы, заготовки « солнышки», презентация, стихи И. Бунина, В.Шуграевой.

Ход урока.

  1. Приветствие (здравствуйте, девочки и мальчики!)

Учитель: Запишите в тетради число и тему урока.

2.Разминка. Внимание, ребята! Сейчас, я вам зачитаю описание одного растения, а вы отгадайте о каком растении идёт речь. Итак: с древних времён его обожествляли. В Индии и Китае его называли не иначе как « дар богов». Действительно, значение этого растения в жизни человека тех времён трудно переоценить. Практически все части растения шли в дело. Из него изготавливали лекарства, из корневищ мололи муку, а семена заваривали, получая напиток, по вкусу похожий на кофе. Кроме того, у этого растения великолепные розовые и белые цветки на длинных цветоножках. Они всегда обращены к солнцу, поворачиваясь в течение дня. - О каком растении идёт речь?( о лотосе)

- Где изображён лотос? На флаге, какой республики? (на флаге Калмыкии)

- Итак, лотос относится к цветковым растениям, потому что у него есть цветок. Вокруг нас находится огромное количество цветковых растений.

- какие вы знаете, ребята, цветковые растения?

- К какому царству живых организмов относятся цветковые растения?

- А какие царства живых организмов вы знаете? (работа на интерактивной доске – ученик заполняет пустые клетки)

- Что общего между царствами живых организмов? Или из чего они все состоят? (из клеток, имеют клеточное строение)

- Мы часто слышим, что клетка – основа организма. Посмотрите внимательно на данную схему:

Клетка ? ? организм

Чего не хватает в схеме? Кто уже знает и пойдёт заполнит пустые клетки?

Таким образом, мы видим, что клетка – основа тканей и органов, из которых состоит организм.

- Какие же бывают органы у цветкового растения? Давайте вместе запишем схему:

Органы цветковых растений.

(« органон» греч. – оружие, инстумент, часть организма)



вегетативные генеративные или репродуктивные

(лат. «вегетативус» - растительный) ( лат. «генераре» - производить)

Корень----------------- побег ----------------- цветок--------------- плод---------------- семя

лист стебель почки

!!! Поработать с ребятами по схеме.

- А сейчас, мы более подробно поговорим о таком органе растения как лист. Выясним, почему лист – вегетативный орган растения. Мы будем работать с матрицей (матрица должна быть на интерактивной доске и на партах в виде заготовок; ученики выходят к доске и заполняют матрицу, а также на готовых матрицах у себя на парте).

Признаки листа

Части листа

Функции листа

1.Внешнее строение



2.Внутреннее строение



Вывод (делают учащиеся с помощью учителя или сами): Лист- орган растения, вегетативный орган, состоит из клеток, часть побега, имеет видоизменения, выполняет различные функции.

Физминутка.

№1 – выпрямить осанку, поднять руки вверх, потянулись как листочки к Солнцу.

№2 – и.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны тела влево, вправо – листок на ветру колышится.

№3.- и.п. - ноги вместе, руки вытянуты в стороны – листочек медленно кружится произвольно в одну сторону, а потом в другую и опускается на землю ( садимся на свои места).

- Учитель: продолжаем работать. Выполним следующее задание – заполним пустые клетки.



Типы жилкования листьев

1)




?


?

?



Лист

- Что происходит с простыми и сложными листьями осенью? (они опадают, начинается листопад).

- Листопад красивое явление в природе! Многие писатели восхищаются листопадом в своих стихотворениях. Послушайте отрывок стихотворения Ивана Бунина «Листопад»

- Калмыцкие писатели тоже пишут о листопаде: стихотворение Веры Шуграевой «Намр» ( отрывок).

- А почему происходит листопад?( уменьшает испарение воды в неблагоприятное время для жизни растений; так как холодная вода не всасывается корнями, а мороз действует иссушающее; накопление большого количества продуктов обмена в листьях также приводит к листопаду)

- Сейчас, давайте, ребята, подведем итоги и ответим на вопрос: Почему же лист – вегетативный орган?
Лист – вегетативный орган, потому что:

1.лист- часть побега ( смотрим схему на доске), а побег – вегетативный орган.

2.лист – орган вегетативного размножения.

3.как все вегетативные органы растения, он состоит из клеток, тканей, органов (смотри схему на доске).

4.как вегетативный орган он поддерживает жизнедеятельность организма – питание, дыхание, рост, развитие, размножение, обмен веществ и т.д.

Заключительное слово учителя.

Выступления по теме: «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии»

Дата

Название мероприятия

Тема

Место

1

14.03.2011

Школьная научно-практическая конференция

«Первые шаги в науку»

«Исследовательская деятельность учащихся. Обмен опытом»


МБОУ «МДСОШ №2»

2

6.03.2012

Районный семинар «Применение технологии УДЕ на уроках биологии»

«Исследовательская деятельность через технологию УДЕ»

МБОУ «МДСОШ №2»

3

22.03.2013

Заседание круглого стола «Отчёт по теме самообразования».

«Активизация познавательной деятельности на уроках биологии»

МБОУ «МДСОШ №2»




Скачать

© 2019, 612 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!