СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Правописание падежных окончаний существительных".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Воспитательная.

  • Воспитание уважительного отношения к родному языку;
  • Воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;
  • Воспитать в детях умение видеть и творить прекрасное.

2. Развивающая.

  • Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
  • Развитие монологической речи учеников;
  • Развитие внимания, зрительной памяти;
  • Умения анализировать свою деятельность.

3. Обучающая.

  • Общение и систематизация знаний по теме “ Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных ”;
  • Совершенствование навыков правописания имен существительных.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Правописание падежных окончаний существительных".»

Урок по теме "Правописание падежных окончаний существительных".

5-й класс

Цели урока:

1. Воспитательная.

  • Воспитание уважительного отношения к родному языку;

  • Воспитание нравственности, коммуникативных умений и навыков;

  • Воспитать в детях умение видеть и творить прекрасное.

2. Развивающая.

  • Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

  • Развитие монологической речи учеников;

  • Развитие внимания, зрительной памяти;

  • Умения анализировать свою деятельность.

3. Обучающая.

  • Общение и систематизация знаний по теме “ Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных ”;

  • Совершенствование навыков правописания имен существительных.

Оборудование: орфографические словари, карточки морфологического разбора; карточки с заданиями; словарь C. И. Ожегова; перфокарты, тематическая тетрадь, таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро. Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Кто отсутствует в классе?

Запишите в тетради число и классную работу.

II. Разминка.

Выборочный диктант.

Как называется вид диктанта, в котором нужно выбирать нужные слова и классифицировать? (Выборочный.)

Задание: запишите имена существительные с предлогами. В левый столбик напишите существительные, в которых в безударном положении пишется окончание -е, в правый – -и. Выделите окончания, укажите склонение и падеж. (К доске вызываются два человека, и они работают за доской).

Говорить о пьесе и времени ее постановки. Рассказать об открытии выставки. Присутствовать при беседе. Подниматься по лестнице башни. Отдыхать в санатории. О лебединой песне. Читать на веранде.

Проверяем. Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями, напишите в тетради одноклассника на следующей строке свою фамилию, на другой количество ошибок. Поставьте отметку по нашим критериям (1 ошибка –“5”, 2 ош. – “4”, 3–4 ош. “3”, более 5 ош. –“2”).

Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Давайте определим цель.

III. Работа по теме урока “ Правописание падежных окончаний имен существительных”.

Сегодня у нас очень важный урок. Мы закрепляем, уточняем свои знания о падежных окончаниях имен существительных 1, 2, 3 склонения.

Фронтальный опрос.

1. Сколько падежей в русском языке?

2. Как называется изменение имен существительных по падежам?

3. По какой форме имени существительного определяется склонение?

4. По какой морфеме?

5. Скажите, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании гласных –е– -и– в падежных окончаниях существительных единственного числа?

Давайте составим алгоритм рассуждения:

1. Определяю склонение, падеж имени существительного.

2. Вспоминаю, какое окончание пишется у существительного данного склонения в этом падеже.

IV. Работа с таблицей.

Продолжаем наш урок. Вы прекрасно знаете, что в русском языке существует такое понятие как “верные предлоги”. Что это за предлоги? (Это предлоги, которые употребляются только с одним падежом. По “верному предлогу” легко определить падеж). Я составляла таблицу, и у меня произошел сбой программы, и все предлоги перепутались. Соберите их, пожалуйста, в систему.

Молодцы, вы хорошо справились с задачей.

V. ФИЗМИНУТКА

VI. Зрительный диктант.

Посмотрите на доску, что там записано?

По каким признакам вы определили, что это пословица?

Как вы понимаете смысл пословицы? Прочитайте ее еще раз. Пословица с доски стирается.

Запишите пословицу по памяти, графически выделите орфограмму №17.

Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.

VII. Самостоятельная работа.

А теперь вы поработаете самостоятельно в группах, на листочках составьте словосочетания (диктант), чтобы в них встречались слова с безударными окончаниями. Можно пользоваться учебников и другими средствами, но чтобы эти слова не повторялись с теми, которые уже встретились на этом урок. Кто быстрее и больше подберет, тот и выиграл (конечно, если все верно). Проверка. Сдача.

VIII. Рефлексия (смайлики)

IX. Итог урока.

  1. Какие три падежа существительных трудны для написания окончаний?

  2. Какая гласная “ведет” окончание существительных 3-го склонения и существительных на –мя?

  3. В каком падеже эта гласная употребляется у существительных 1-го склонения?

  4. Какая гласная “не дружит” со словами 3-го склонения?

Выставление отметок, запись домашнего задания (теория параграфа 99, карточки по вариантам).

(Если остается время, игра «Сапер» (данная игра поможет отработать любое орфографическое правило)).

Суть игры:

ученику называются слова, он только указывает букву, которую надо вставить (например, корни с чередованием е-и). Игра становится интереснее и труднее, если задать довольно быстрый темп.

Урок окончен, до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!