1.Развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливость).
2. Развитие навыков взаимодействия в игровых групповых заданиях, творческое воображения.
3.Воспитание выдержки и самообладания в соревновательно–игровой деятельности, коллективизма, умения взаимодействовать в малой группе.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
I | Подготовительная часть: | 10-12 мин. | |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 1мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
2 | Сообщение задач урока. | | |
3 | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 | -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом -С изменением направления. | 2 мин. | Вдох носом выдох ртом Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое(левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону |
5 | Ходьба, восстановление дыхания. | | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
6 | ОРУ с гимнастическими палками: | 6 мин. | |
| а) Исходное положение (И.п.) – ноги на ширине плеч, палку держим на уровне грудной клетки. Выполняем повороты с палкой влево и вправо. | 10 раз | Спину держим прямо. Выполняем 2-3 подхода по 10 раз. |
| б) Ноги поставьте на ширину плеч. Руки с гимнастической палкой поднимите вверх над головой. Сделайте выдох и наклонитесь медленно вправо. Зафиксируйте положение на 1-2 секунды и на вдохе вернитесь обратно в исходное положение. | 10 раз | Повторите упражнение, делая наклоны в левую сторону. Выполняйте упражнение 10 раз в 2-3 подхода. |
| в) Ноги на ширине плеч, руки с палкой в руках подняты вверх. На счёт "РАЗ" выполняем шаг вперёд и максимально прогибаемся назад, после чего фиксируем положение на 1-2 секунды. На счёт "ДВА" возвращаемся в и.п. На счёт "ТРИ" наклоняемся вперёд, вытягивая руки вперед, так, чтобы Ваше тело было параллельно полу, и фиксируем положение на 1-2 секунды. На счёт "ЧЕТЫРЕ" возвращаемся в и.п | 5 раз | Спину держим прямо, хват палки средний. |
| г) И.п. - стоя ноги врозь. Руки с палкой подняты вверх. Делаем глубокий наклон вперёд, кладём палку на пол. После чего выпрямляемся и затем снова наклоняемся повторно и подбираем палку с пола. Выполняйте упражнение 10-15 раз в 2 подхода. | 10-15 раз. | Ноги не сгибать. |
| д) Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, руки с палкой опустите вниз. На вдохе поднимите руки с палкой вперед и присядьте, не отрывая ступней от пола. Зафиксируйте положение на 2-3 секунды и вернитесь в исходное положение. Выполняйте упражнение в 2 подхода по 10-15 повторений. | 10-15 раз | |
| е) И.п палка на полу .Прыжки через палку вперед–назад с поворотом на 1800 | 20 раз | |
| ё) И.п палка вперед себя, приседания 20 раз | 20 раз | |
7. | Построение в одну шеренгу | 1 мин. | Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. |
II | Основная часть. | 28-30 мин | Слайд 1,2,. |
1 | Игра «Хвост змеи» | 6 мин | Слайд.3. Класс строится в две колонны напротив друг друга. Каждая команда стоящего впереди себя обхватывает обеими руками. Задача команды: не разрывая строя, двигаться вперед, а ведущий должен схватить или дотронуться руками хвоста другой команды. Дотронувшись, команда получается одно очко! Игра до 5 очков. |
2 | Игра «Вызов номеров» | 6 мин | Слайд.4.В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. |
3 | Игра «Белки, мышки, зайцы» | 6 мин | Слайд.5. Участники делятся на 3 группы по 5 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим, "Белки-мышки!". Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: "Мышки, белки, зайцы!". Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой |
4. | Игра «Лисий хвост» | 6 мин | Слайд.6. Учащимся раздаются ленточки длиной 30-40 см, которые они заправляют сзади спины в спортивные штаны. Определяются границы площадки, за которые они не должны выбежать. Задача ведущего: за 2 мин. собрать максимальное количество ленточек, догнав жертву. Учащиеся убегают от него, но не имеют право руками мешать ведущему забирать ленточки. У тех, кого ленточку забрали, должны покинуть игру и присесть на скамейку. |
5 | Игра «Пять секунд» | 6мин | Слайд.7. Участники делятся на 2 группы. Мяч подбрасывается в центре зала. Задача: каждая команда должна за 5 секунд перебросить мяч на другую половину поля. Если команда не успевает перебросить, то другая команда зарабатывает одно очко. Игра продолжается до 5 очков. Затем можно игру усложнить. Команда не сразу перебрасывает мяч, а должна сделать передачу своему игроку, который и должен и перебросить мяч на другую половину поля. |
III | Заключительная часть | 1-2 мин | |
1. | Игра на внимание «3-13-33» | 1 мин | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и одно приседание. |
2. | Итоги урока. Домашнее задание. | 1 мин | Подготовить сообщение об интересной игре, указать правила игры, ее достоинства. |