СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Подвижные игры"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Подвижные игры"»

КОНСПЕКТ   УРОКА

по физической культуре в 4(3)-м классе



Тема  урока: Подвижные игры.

Цели урока:

1.Развитие основных двигательных способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливость).

2. Развитие навыков взаимодействия в игровых групповых заданиях, творческое воображения.

3.Воспитание выдержки и самообладания в соревновательно–игровой деятельности, коллективизма, умения взаимодействовать в малой группе.

  Задачи урока:

  1. Способствовать формированию двигательных умений и навыков.

  2. Обучать детей коллективной игре, умению взаимодействию с партнерами по игре.

  3. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, кегли, ленточки, мячи, обручи, гимнастические палки.

 Используемые технологии и методы: объяснительно-иллюстративный, фронтальный метод, игровые технологии.

Время: 45 минут.

 

Содержание урока

Дозировка

Организационно- методические указания

I

Подготовительная часть:

10-12 мин.


 1.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

1мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку 

 2

Сообщение задач урока.

 

 

 3

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

 4

  • Бег с заданиями

-Высоко поднимая бедро

-С захлестыванием голени назад

-Приставными шагами вправо (влево)

-Спиной вперед приставным шагом

-С изменением направления.

2 мин.

 

Вдох носом выдох ртом



Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево 

Смотреть через правое(левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

 

5

 Ходьба, восстановление дыхания.

 

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

6

ОРУ с гимнастическими палками:

6 мин.

 

 

а)  Исходное положение (И.п.) – ноги на ширине плеч, палку держим на уровне грудной клетки. Выполняем повороты с палкой влево и вправо.


10 раз

Спину держим прямо. Выполняем 2-3 подхода по 10 раз.


 

б) Ноги поставьте на ширину плеч. Руки с гимнастической палкой поднимите вверх над головой. Сделайте выдох и наклонитесь медленно вправо. Зафиксируйте положение на 1-2 секунды и на вдохе вернитесь обратно в исходное положение.

10 раз 

Повторите упражнение, делая наклоны в левую сторону. Выполняйте упражнение 10 раз в 2-3 подхода.

 

в) Ноги на ширине плеч, руки с палкой в руках подняты вверх. На счёт "РАЗ" выполняем шаг вперёд и максимально прогибаемся назад, после чего фиксируем положение на 1-2 секунды. На счёт "ДВА" возвращаемся в и.п. На счёт "ТРИ" наклоняемся вперёд, вытягивая руки вперед, так, чтобы Ваше тело было параллельно полу, и фиксируем положение на 1-2 секунды. На счёт "ЧЕТЫРЕ" возвращаемся в и.п


5 раз 

Спину держим прямо, хват палки средний.

 

г) И.п. - стоя ноги врозь. Руки с палкой подняты вверх. Делаем глубокий наклон вперёд, кладём палку на пол. После чего выпрямляемся и затем снова наклоняемся повторно и подбираем палку с пола. Выполняйте упражнение 10-15 раз в 2 подхода.


10-15 раз.

Ноги не сгибать.

 

д) Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, руки с палкой опустите вниз. На вдохе поднимите руки с палкой вперед и присядьте, не отрывая ступней от пола. Зафиксируйте положение на 2-3 секунды и вернитесь в исходное положение. Выполняйте упражнение в 2 подхода по 10-15 повторений.


10-15 раз

 

 

е) И.п палка на полу .Прыжки через палку вперед–назад с поворотом на 1800


20 раз



ё) И.п палка вперед себя, приседания 20 раз

20 раз


7.

Построение в одну шеренгу

1 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин 

Слайд 1,2,. 

1

Игра «Хвост змеи»

6 мин 

Слайд.3. Класс строится в две колонны напротив друг друга. Каждая команда стоящего впереди себя обхватывает обеими руками. Задача команды: не разрывая строя, двигаться вперед, а ведущий должен схватить или дотронуться руками хвоста другой команды. Дотронувшись, команда получается одно очко! Игра до 5 очков.

2

Игра «Вызов номеров»

6 мин 

Слайд.4.В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен  оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

3

Игра «Белки, мышки, зайцы»

6 мин 

Слайд.5. 

Участники делятся на 3 группы по 5 игроков. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это "домики" зверушек. Ведущий дает команду, допустим, "Белки-мышки!". Названные группы должны поменяться "домиками". Игрок, пойманный водящим, становится водящим, водящий присоединяется к той команде, из которой был пойманный. Ведущий может подать и такой сигнал: "Мышки, белки, зайцы!". Тогда все три команды должны покинуть свой домик и занять любой другой

4.

Игра «Лисий хвост»


6 мин

Слайд.6. Учащимся раздаются ленточки длиной 30-40 см, которые они заправляют сзади спины в спортивные штаны. Определяются границы площадки, за которые они не должны выбежать. Задача ведущего: за 2 мин. собрать максимальное количество ленточек, догнав жертву. Учащиеся убегают от него, но не имеют право руками мешать ведущему забирать ленточки. У тех, кого ленточку забрали, должны покинуть игру и присесть на скамейку.


5

Игра «Пять секунд»

6мин

Слайд.7. Участники делятся на 2 группы. Мяч подбрасывается в центре зала. Задача: каждая команда должна за 5 секунд перебросить мяч на другую половину поля. Если команда не успевает перебросить, то другая команда зарабатывает одно очко. Игра продолжается до 5 очков. Затем можно игру усложнить. Команда не сразу перебрасывает мяч, а должна сделать передачу своему игроку, который и должен и перебросить мяч на другую половину поля.


III

Заключительная часть

1-2 мин

 

1.

Игра на внимание «3-13-33»

1 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и одно приседание.

2.

Итоги урока. Домашнее задание.

1 мин

Подготовить сообщение об интересной игре, указать правила игры, ее достоинства.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!