СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Отношения. Пропорции", 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики по теме "Отношения. Пропорции (и не только)"  с технологической картой. Приведены примеры заданий на развитие функциональной грамотности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Отношения. Пропорции", 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» с.Дубовка

Шпаковского округа Ставропольского края

Методическая разработка урока математики с технологической картой

Тема урока «Отношения. Пропорции (обобщение и систематизация знаний)»

Скобычкина Лилия Рашитовна, учитель математики

Стаж работы – 32 года

Краткая аннотация.

Урок разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы по теме «Отношения. Пропорции (урок обобщения и систематизации знаний)» по учебнику «Математика, 6 класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, издательство «Просвещение», Москва 2021. Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Урок имеет практическую направленность (подобранные задания формируют функциональную грамотность обучающихся). Использование на уроке ИКТ делает его более наглядным и доступным для учащихся. На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы обучения.

Технологическая карта урока

Тема «Отношения. Пропорции (урок обобщения и систематизации знаний)»

Класс – 6

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний.

Цель. Расширить представления учащихся о разнообразии задач и различных способах их решения; формировать навыки выбора способов решения, умений составлять различные задачи, формировать функциональную грамотность обучающихся.

Задачи. Образовательные – обучающиеся должны научиться составлять алгоритм для решения задач, видеть применение задач в различных областях жизни.

Воспитательные – умение работать в группах, умение слушать и слышать друг друга, умение вырабатывать коллективное решение, умение отстаивать свою точку зрения.

Развивающие – развитие математической грамотности, развитие устной и письменной математической речи, уметь извлекать информацию, используя различные источники; развитие самоконтроля.

Планируемые образовательные результаты. Предметные. Обучающиеся должны показать умения решения различных задач, умения извлекать необходимую информацию, умения точно и грамотно выражать свои мысли.

Личностные. Формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения; умение осуществлять самооценку успешности усваиваемого содержания.

Метапредметные: регулятивные - определять учебную задачу; уметь обрабатывать информацию, сотрудничать при решении учебных задач; планировать собственную деятельность; задавать вопросы разного вида; выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнения; формулировать выводы; вести диалог; кратко формулировать свои мысли; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы в свою деятельность для достижения цели; коммуникативные уметь выражать свои мысли чётко, ясно и понятно для окружающих, уметь договариваться о правилах поведения и распределения обязанностей в группах; познавательные – уметь добывать новые знания, используя различные источники информации, уметь строить логические цепочки рассуждения.

Материалы: учебник «Математика 6» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Москва, «Просвещение» 2021, план-конспект урока, презентация, компьютер, раздаточный материал.

УУД: К – коммуникативные; П – познавательные, Р – регулятивные, Л - личностные.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Длительность этапа

предметные

УУД

1.Организационный момент.

Цель: создать благоприятный психологический настрой учащихся; создать условия для формирования внутренней потребности к учебной деятельности 

- Здравствуйте!

Слайд №1 (приложение 1)

Урок мне хотелось бы начать словами великого математика Рене Декарта «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Как вы понимаете это высказывание?

Слушают учителя


Примерные ответы:

Если даже человек много будет знать, но не сможет применить свои знания, то пользы никакой ни для кого не будет…


К – уметь оформлять свои мысли, предполагать

П- уметь находить ответ на вопрос

2 минуты

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для формулирования новой темы; организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового

знания: анализ, сравнение, обобщение;


На экране – слайды №2-8 (приложение 1).

Учитель предлагает прочитать вопросы и ответить на них.


Учитель предлагает сформулировать тему урока, выслушивает предположения




Фронтальная работа. Учащиеся выполняют задание, отвечают на поставленные вопросы

Примерные ответы:

«Мы сегодня будем повторять, обобщать изученный материал по теме «Отношения. Пропорции» и искать возможность применения»



















П – уметь ориентироваться в своей системе знаний,

Р- контроль и оценка результатов деятельности

Л – уметь прислушиваться к мнению своего товарища, уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения

3 минуты













1 минута

3. Постановка цели и задач урока

Коррекция и уточнение темы, цели урока (Слайд 9)

Слушают, записывают тему урока в тетрадь. Ставят цель, выясняют, чем будут заниматься на уроке.



2 минуты

4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Цели: выявить затруднения и пути выхода из создавшейся ситуации; организовать учащихся для составления плана действий

Учитель:

Я предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы – своё задание (учитель раздаёт карточки, учитывая уровень сложности заданий). Вам предстоит выполнить задание и объяснить его решение

(слайды 10-16).


Слушают.






Выполняют задания.








Учащиеся вспоминают правила составления пропорций, проговаривают в группе каждый шаг своего решения.



К – умение слушать, высказывать свою точку зрения

Р – уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать предположение.

Формирование мотивации к учению, расширение познавательной деятельности

10 минут

5. Физминутка

Цель – смена видов деятельности

Создаёт условия для отдыха

Выполняют под руководством своего товарища


Л – осознание ценности здоровья

1 минута

6. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта

Цели: уточнить цели действий учащихся, определить алгоритмы, модели, правила, выявить пробелы

Учитель организует деятельность учащихся.









































Учащиеся у доски показывают решение своего задания. Остальные учащиеся записывают, задают интересующие их вопросы, по необходимости корректируют решение. При проверке учащиеся узнают интересные сведения о правильности приготовления варенья из крыжовника, о рецепте приготовления праздничного салата.

Отдельно заслушивается решения задания от группы «Модельеров» (слайд 12). Обучающиеся показывают, как были произведены необходимые измерения пиджака и юбки у одноклассницы и соответствуют ли полученные результаты «хорошей пропорции»

Учащиеся должны уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, владеть полученной информацией

П –выделение необходимой информации,

Р – планирование своей будущей деятельности, определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, внесение необходимых коррективов

10 минут




























3 минуты

7. Проверка усвоения основного материала

Цель – проверить уровень усвоения основных элементов тем повторения (составление и решение пропорций)

Проводит тест (слайд №17)


Организует взаимную проверку (слайд №18)


Учитель:

-Предлагаю вам из следующих пословиц выбрать те, смысл которых указывает на прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

(Слайд 19)

Выполняют задание самостоятельно.

Взаимная проверка. Оценивание результатов теста своего товарища

Учащиеся отвечают на вопросы, обосновывая свою точку зрения, а также выбирают наиболее понравившуюся им пословицу и объясняют её смысл

Уметь применять алгоритм, анализировать и проверять полученный результат

К – вырабатывают коллективное решение

Р- анализируют информацию, соизмеряют с конечным результатом

4 минуты



1 минута

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Цели: организовать детей на высказывание своего мнения о своей деятельности и деятельности учебного коллектива на данном уроке

Организует рефлексию учащихся.

(слайд №20)

- А сейчас, пожалуйста, оцените свою работу на уроке и результаты урока для себя. Проговаривает домашнее задание (по уровням) (слайд №21)

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение об уроке, выясняют, над чем им необходимо ещё поработать

(слайд 20 ).






К – умение слушать и вступать в диалог, уметь самостоятельно анализировать свои действия

Р – контроль и оценка своей деятельности в рамках данного урока

П – построение речевого высказывания

2 минуты











1 минуты

Использованная литература:

Ресурсы Интернет

Учебник «Математика, 6 класс» А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, издательство «Просвещение», Москва 2021

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!