СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: «Отделы скелета человека. Первая помощь при вывихах и переломах» с использованием технологии критического мышления

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Отделы скелета человека. Первая помощь при вывихах и переломах» с использованием технологии критического мышления

Класс 9

Цели урока: 1. Изучить основные отделы скелета человека;

  1. Выяснить особенности строения и функции скелета;
  2. Установить особенности строения и функции скелета;
  3. Определить признаки нарушения в опорно - двигательном аппарате, уяснить правила оказания первой помощи.

Ход урока:

Стадия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Приемы и методы

1. Вызов

а) определение целей,

 

 

 

 

 

 

б) входной контроль,

 

в) актуализация знаний

Учитель предлагает поработать над инсертом. Корректирует ответы учащихся.

Совместно с учащимися записывают цели на доске.

 

Предлагает учащимся тест.

Предлагает рассмотреть

таблицу, и сделать соответствующие пометки в ней. Предлагает верное заполнение таблицы

Заполняют инсерт.

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают инсерт

 

Работают в тетрадях, отвечая на вопросы. Систематизируют информацию до изучения нового материала, заполняют таблицу. Проверяют свои ответы по шаблону.

Инсерт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верные или не верные утверждения.

2. Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульт.минутка

Объясняет новый материал с использованием наглядных пособий.

Разделяет учащихся на группы.

 

Контролирует и корректируют работу.

Работают в группах (1ая составляют кластер, 2ая составляет таблицу) самостоятельно работают с учебником.

Записывают кластер на доске.

Обсуждают таблицу. Демонстрирую презентацию подготовленную за ранее «Первая помощь при вывихах и переломах»

Кластер

 

 

 

 

 

 

Свободная

таблица

3. Рефлексия

а) закрепление,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) информация о д/з,

 

в) рефлексия.

Ставит перед учащимися задачу составить 3 вопроса по изучаемой теме (вопросы могут быть открытого типа)

 

Корректирует ответы учащихся и при необходимости дополняет. Информирует о д/з.

 

Напоминает о правилах составления синквейна.

Составляют вопросы работая в парах.

 

 

 

 

 

Задают вопросы и отвечают на них.

 

 

Записывают д/з в дневник.

Составляют синквейны

«тонкие» и

«толстые»

вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синквейн.

 

  1.  

 

Приложение.

  1. Инсерт.

школьники делают на полях соответствующие пометки:

“v” - уже знал “+” - новое

“ - думал иначе

“?” - не понял, есть вопросы.

Прочтите текст

Поля для пометок

  1. скелет образован костями
  2. встречаются переломы, вывихи, растяжения костей.
  3. при переломе ключицы не нужно накладывать шину.
  4. скелет делится на ряд отделов
  5. первый и второй шейные позвонки отличаются по строению от других позвонков.
  6. пояса конечностей служат для прикрепления конечностей к позвоночнику.
  7. скелет выполняет опорную, двигательную, кроветворные функции.

 

  1. Верные или не верные утверждения.

А) Кости входят в состав опорно- двигательного аппарата.

Б) У млекопитающих костный скелет.

В) У обезьяны мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.

Г) В скелете туловища у млекопитающих отсутствует грудная клетка.

Д) У человека позвоночный столб имеет изгибы.

Е) Скелет конечностей включает - пояс свободной конечности и свободную конечность.

Ж) Кости и суставы никогда не повреждаются.

3) Скелет не выполняет защитную функцию.

  1. Входной контроль.

Закончите фразу.

  1. Трубчатая кость состоит из...
  2. Сверху кости покрыты…
  3. Клетки костной ткани называются...
  4. Кости по строению делятся на....
  5. соединения костей бывают...

 

 

5.        Свободная таблица.

отдел

Части отделов

функциии

 

 

 

  1. Примеры «Тонких» и «Толстых вопросов»

а)   Мозговой отдел черепа включает в себя парные и непарные кости?

б)    Согласны ли вы, что изгибы позвоночника смягчают толчки при ходьбе?

в)    Что будет, если нижняя челюсть не будет двигаться?

г)    В чем разница между верхними и нижними конечностями?

  1. Пример синквейна.

Скелет

Костный, подвижный,

Защищает, обеспечивает движение и опору.

Состоит из функционально связанных костей .

Опора.

Физкулът. минутка.

1. Разомнем шейный отдел позвоночника, совершим наклоны головы.

2. Разомнем плечевой пояс, выполним вращательные движения плечевыми суставами.

3. Разработаем кисти рук.

4. Встаньте на нижние конечности и совершите несколько приседаний.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: «Отделы скелета человека. Первая помощь при вывихах и переломах» с использованием технологии критического мышления»

Урок по теме: «Отделы скелета человека.
Первая помощь при вывихах и переломах»
с использованием технологии критического мышления

Класс 9

Цели урока: 1. Изучить основные отделы скелета человека;

  1. Выяснить особенности строения и функции скелета;

  2. Установить особенности строения и функции скелета;

  3. Определить признаки нарушения в опорно - двигательном аппарате, уяснить правила оказания первой помощи.

Ход урока:

Стадия

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Приемы и методы

1. Вызов

а) определение целей,







б) входной контроль,


в) актуализация знаний

Учитель предлагает поработать над инсертом. Корректирует ответы учащихся.

Совместно с учащимися записывают цели на доске.


Предлагает учащимся тест.

Предлагает рассмотреть

таблицу, и сделать соответствующие пометки в ней. Предлагает верное заполнение таблицы

Заполняют инсерт.









Зачитывают инсерт


Работают в тетрадях, отвечая на вопросы. Систематизируют информацию до изучения нового материала, заполняют таблицу. Проверяют свои ответы по шаблону.

Инсерт











Верные или не верные утверждения.

2. Осмысление









Физкульт.минутка

Объясняет новый материал с использованием наглядных пособий.

Разделяет учащихся на группы.


Контролирует и корректируют работу.

Работают в группах (1ая составляют кластер, 2ая составляет таблицу) самостоятельно работают с учебником.

Записывают кластер на доске.

Обсуждают таблицу. Демонстрирую презентацию подготовленную за ранее «Первая помощь при вывихах и переломах»

Кластер







Свободная

таблица

3. Рефлексия

а) закрепление,










б) информация о д/з,


в) рефлексия.

Ставит перед учащимися задачу составить 3 вопроса по изучаемой теме (вопросы могут быть открытого типа)


Корректирует ответы учащихся и при необходимости дополняет. Информирует о д/з.


Напоминает о правилах составления синквейна.

Составляют вопросы работая в парах.






Задают вопросы и отвечают на них.



Записывают д/з в дневник.

Составляют синквейны

«тонкие» и

«толстые»

вопросы.











Синквейн.

Приложение.


  1. Инсерт.

школьники делают на полях соответствующие пометки:

“v” - уже знал
“+” - новое

“ - думал иначе

“?” - не понял, есть вопросы.

Прочтите текст

Поля для пометок

  1. скелет образован костями

  2. встречаются переломы, вывихи, растяжения костей.

  3. при переломе ключицы не нужно накладывать шину.

  4. скелет делится на ряд отделов

  5. первый и второй шейные позвонки отличаются по строению от других позвонков.

  6. пояса конечностей служат для прикрепления конечностей к позвоночнику.

  7. скелет выполняет опорную, двигательную, кроветворные функции.


  1. Верные или не верные утверждения.

А) Кости входят в состав опорно- двигательного аппарата.

Б) У млекопитающих костный скелет.

В) У обезьяны мозговой отдел черепа преобладает над лицевым.

Г) В скелете туловища у млекопитающих отсутствует грудная клетка.

Д) У человека позвоночный столб имеет изгибы.

Е) Скелет конечностей включает - пояс свободной конечности и свободную конечность.

Ж) Кости и суставы никогда не повреждаются.

3) Скелет не выполняет защитную функцию.

  1. Входной контроль.

Закончите фразу.

  1. Трубчатая кость состоит из...

  2. Сверху кости покрыты…

  3. Клетки костной ткани называются...

  4. Кости по строению делятся на....

  5. соединения костей бывают...



5. Свободная таблица.

отдел

Части отделов

функциии




  1. Примеры «Тонких» и «Толстых вопросов»

а) Мозговой отдел черепа включает в себя парные и непарные кости?

б) Согласны ли вы, что изгибы позвоночника смягчают толчки при ходьбе?

в) Что будет, если нижняя челюсть не будет двигаться?

г) В чем разница между верхними и нижними конечностями?

  1. Пример синквейна.

Скелет

Костный, подвижный,

Защищает, обеспечивает движение и опору.

Состоит из функционально связанных костей .

Опора.

Физкулът. минутка.

1. Разомнем шейный отдел позвоночника, совершим наклоны головы.

2. Разомнем плечевой пояс, выполним вращательные движения плечевыми суставами.

3. Разработаем кисти рук.

4. Встаньте на нижние конечности и совершите несколько приседаний.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!