СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку математике по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

План – конспект урока на тему: «Объем прямоугольного параллелепипеда».

Этапы урока, целевые ориентиры, время

Знания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и возможные варианты ответов

Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

Личностные, метапредметные

Организационный момент (определить цель занятия), 3мин.


(Слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Урок я хочу начать словами А.С. Пушкина:

«О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И разум, парадоксов друг…».

− Ребята, как можно нам узнать новое на уроке?

− Как вы будете работать? (Самостоятельно.)

− Тогда пожелайте друг другу удачи − и в путь!



К уроку вы дома выполнили творческую работу: Находили площадь поверхности куба и прямоугольного параллелепипеда. Эти модели вы сегодня принесли на урок. Какие трудности вы испытали в ходе выполнения домашнего задания?




Включаются в деловой ритм урока

Нужно сначала повторить то, что нам понадобится, обобщить, выполнить пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ.




Регулятивные – умение организовывать себя, настраиваться на работу.

Развитие внимания.

Развитие эрудиции, эстетического вкуса.











Актуализация опорных знаний и способов действий. 3 мин.


Слайд 2

Поставь цифру «1» если утверждение верное и 0 , если утверждение неверное. В ответе запишите число, которое у вас получилось.

1. Любой куб является прямоугольным параллелепипедом.

2. Любой прямоугольный параллелепипед является кубом.

3. У куба все грани являются квадратами.

4. У параллелепипеда 8 ребер.

5. У куба все ребра равны.

6. У параллелепипеда все грани являются прямоугольниками.

Ответ: 101011


Дети письменно отвечают на вопросы.




Обсуждение полученного результата


Развитие эрудиции, воображения, опора на жизненный опыт Развитие самостоятельности, самоконтроля, стрессоустойчивости.


Мотивация (обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока). 5 мин.




(Слайд 3)

Ребята! Наша классная комната является основным местом проведения обучающихся в школе, где вы и другие классы проводят большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию таких помещений предъявляются особо высокие требования. Несоблюдение гигиенических требований к воздушному режиму ухудшает восприятие и усвоение учебного материала. Основные нормы отражены в Санитарных правилах. Комфортные, т. е. физически хорошо воспринимаемые условия для обучающихся в классах следующие: 18-20 градусов C°, атмосферное давление в среднем 760 мм ртутного столба, содержание 21% кислорода, 0,04% углекислого газа. В классной комнате во время урока возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода. Минимальный объём воздуха, приходящийся на одного школьника- достигает 4 куб. м.



Проблемные вопросы:

- Как вы думаете, отвечает ли наш кабинет санитарным нормам?

- Чтобы ответить нам на этот вопрос, что нужно знать?






Дети предлагают свои версии.



Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели.

Усвоение новых знаний и способов усвоения (обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: величины углов) 12 мин.


Слайды 4, 5












Слайд 6




Слайд 7










Слайд 8






Слайд 9






Слайд 10





Надо знать санитарно-гигиенические нормы потребления воздуха в классной комнате на одного обучающегося.

Надо знать, сколько обучающихся в классе.

Сколько воздуха находится в классной комнате?

И объём воздуха в классе надо как-то вычислить, учитывая, что учебный кабинет имеет форму прямоугольного параллелепипеда.

В результате фронтальной работы делают вывод:

Если мы найдём формулу для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда и научимся его вычислять, то узнаем соответствуют ли размеры нашего класса нормам СанПиН.

Что показывает объём? (Сколько кубических единиц вмещается в данное тело).

Как вы думаете, с какой величиной будет связана тема нашего урока? (с объёмом)

А для какой фигуры мы будем вычислять объём? (для прямоугольного параллелепипеда)

Значит, как звучит тема урока? (Объём прямоугольного параллелепипеда). Название темы фиксируется на доске.

- Запишите тему в тетрадь.

Итак, кто сформулирует тему урока?

Какие должны быть цели урока?


- Что значит измерить объем фигуры? (слайд 6).

Перед вами две коробки. Какая из них вместительнее?


Как можно вычислить объём прямоугольного параллелепипеда?


А как решить данную задачу?


- Что нам необходимо для этого иметь?

- Какие единицы измерения вы знаете? А можно ли этими единицами измерить объем?



.

- Как , используя куб. см измерить объем коробки?



Мы получили правило для вычисления объёма.

Попытайтесь его сформулировать.

Прочтите правило в учебнике.





А теперь запишем формулу: V=abc



Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда умели уже в древней Греции во времена Архимеда. А кто знает, почему его обозначают латинской буквой V? Потому что на латыни объём записывается так Volume, по первой букве этого слова и стали обозначать объём.

Учащиеся формулируют тему урока и записывают в тетрадь.
































Формулируют цели:

- вывести формулу ля вычисления объема *ПП;

- узнать единицу измерения объема;

- учиться вычислять объем *ПП










Можно заполнить коробки песком, кубиками… и посмотреть куда войдёт больше.









- Един. измерения


- нет, т.к. не удобно














Обучающиеся предлагают свои версии решения данного вопроса























Учащиеся делают вывод, что объём параллелепипеда

равен произведению трёх его измерений: длины, ширины и высоты





Регулятивные: видение, постановка, принятие познавательной цели.



Познавательные : работа с определением и понятиями

Развитие эрудиции, познавательного интереса.



Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы,

оформлять свои мысли в устной форме




Физминутка 3 мин.

Слайд 11, 12

Мы славно потрудились – физкультминутка!

Зарядка для глаз.

Учащиеся следят глазками за движением дракончика





Парная работа 5мин.


Групповая работа

7 мин

Слайд 13 (индивидуальные модели ПП)




Слайд 14

(инструменты для измерения: метровая линейка, рулетка)








- какую цель мы ставили?

Измерьте объёмы тел (кубика, ПП), которые вы принесли на урок. Проверьте друг у друга правильность выполненных измерений и вычислений.



- какая цель у нас осталась не выполненной?


Настало время ответить на наш главный вопрос:

отвечает ли наш кабинет санитарным нормам?

Группам выполнить необходимые измерения, решить задачу и ответить на поставленный вопрос.

Подведём итог обсуждения

Измерения нашего кабинета.

Работают по следующей схеме:

- согласовывают представления о том, что нужно делать;

- каждый выполняет свою часть работы;

- обсуждают и корректируют общий результат;

- готовят выступающего и выступление;

- формулируют вопросы на понимание.

Дано: а=6 м, b=8 м, с=3 м.

К=20 -количество обучающихся

V=аbс,

V=6 м×8м×3м= 144 м3

V1= 4 м3, V: К=144 м3:20 =7,2 м3.

Вывод: Размеры нашего класса и его наполняемость соответствуют нормам СанПиН.

- найти формулу для вычисления объема и учиться вычислять объем *ПП

Учащиеся выполняют работу в парах.

отвечает ли наш кабинет санитарным нормам?



Каждая группа производит измерения кабинета:

1гр. – длину

2гр. – ширину

3гр. - высоту






















Понимание информации, представленной в виде текста.

Формирование метапредметных связей, опора на жизненный опыт учащихся







Анализ речевых конструкций










Понимание информации, представленной в виде текста.


Коммуникативные:

Оформление своих мыслей с использованием символикой.







Закрепление изученного

(блиц –опрос) 4мин.(установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Слайды 15 (индивидуальные карточки)

Вставьте пропущенные слова

1. Для измерения объёмов применяются единицы измерения:

(мм3, см3, дм3, м3, км3, мл, л)

2. Объём прямоугольного параллелепипеда равен произведению (длины, ширины и высоты)

3. Если равные параллелепипеды имеют равные измерения, то их объёмы всегда (равны)

4. Если у двух параллелепипедов объёмы равны, то их измерения (могут быть разными или равными)

5. Прямоугольный параллелепипед с объемом 24 см3 может иметь такие измерения: (a=2 см, b=3см , c=4 см)

Отвечают на вопросы, записывая ответ на карточку


Личностные:

Умение делать умозаключения, аргументировать свою точку зрения.


Регулятивные: Структурирование знаний.



Рефлексия

2 мин.

Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

2 мин.

Слайд 16



- какие цели мы ставили?

-сумели ли мы их реализовать?

Оцените свою работу, ответив на вопрос:

« Что мне подходит?»

(заготовит плакат, учащиеся выходят и отмечают цветом фломастерами или маркерами)

Урок полезен, все понятно ( зеленый)

Лишь кое-что чуть-чуть

Неясно (желтый)

Еще придётся потрудиться. (синий)

Да, трудно всё-таки учиться! (красный)









-Сегодня на уроке все работали хорошо. Молодцы.

Анализируют работу на уроке.







Регулятивные: Оценка качества и уровня знаний.

Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1 мин.

Слайд 17

П. 2.11,№ 510 у,

вычислить объем своей комнаты.

объёма?


Обучающиеся записывают задание в дневники и тетради

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Логическое завершение урока




Учитель благодарит обучающихся за плодотворную совместную работу на уроке:

Спасибо, ребята, вам всем за урок, Пусть все эти знания будут вам впрок. Пусть вам пригодятся. Все знанья объёма, Когда вы ремонт затеете дома, Когда собираете в путь чемодан, Когда задвигаете в угол диван, Когда наливаете в банку воды, С объемом и площадью будьте на “ты”. Теперь говорю я вам всем “до свидания”, Окончен урок. Благодарю за вниманье.







.

Психологический настрой на подведение итогов урока

.









*ПП – прямоугольный параллелепипед.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!