СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Неметаллы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка позволяет обобщить знания по теме "Неметаллы"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Неметаллы"»

Тема: Обобщающий урок по теме «Неметаллы»

Класс: 9А

Учитель: Галкина Юлия Николаевна

Дата проведения: 5.04.2017 г.

Цель

Закрепить знания по теме: "Неметаллы"

Задачи

Обучающие: обобщить, систематизировать и скорректировать знания, умения и навыки учащихся по вопросам, касающихся строения, свойств и применения неметаллов и их соединений.

Развивающие: способствовать развитию навыков самостоятельной познавательной деятельности, умений сравнительного анализа, логического мышления, действий в нестандартной ситуации.

Воспитательные: способствовать формированию и развитию личностных качеств, ответственности за свою работу, уверенности в своих знаниях.

Ожидаемые результаты:

Личностные: ответственное отношение к учебной деятельности, целеустремлённость, умение управлять своими эмоциями.

Метапредметные: применение основных методов познания (системно-информационного анализа), использование основных интеллектуальных операций (формулирование гипотез, анализ, синтез, сравнение, обобщение, выявление причинно-следственных связей).

Предметные:

Учащиеся должны знать: основные характеристики, химические свойства неметаллов и их соединений.

Учащиеся должны уметь: обобщать, сравнивать, находить общее и различное в свойствах неметаллов, записывать уравнения химических реакций, характеризующие свойства неметаллов, наблюдать и описывать демонстрируемые химические эксперименты, делать выводы и умозаключения из наблюдений, структурировать изученный материал, фиксировать его в рабочей тетради.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование, учебно-методическое обеспечение

Компьютер, проектор, раздаточный материал, периодическая таблица, таблица растворимости

Ход урока

Дорогие ребята! Сегодня утром, придя в кабинет химии, я обнаружила, что из периодической системы исчез один элемент. Мне пришлось обратиться к соседям исчезнувшего элемента, и вот что они рассказали.

Опрос соседей

1.  Я – сосед снизу. Ночью просыпаюсь и слышу – сверху шум, возня, крики.

А почему же вы не вышли?

1: Что вы? Мне невозможно выходить из квартиры, ведь на воздухе я самовоспламеняюсь, а в темноте – свечусь.

2: И я слышал шум в квартире слева, но тоже не мог помочь. Ведь со своим пропавшим соседом я сразу образую «веселящий» газ, который является наркотиком.

3: Я – сосед пропавшего элемента слева. Эх, зря вы и ваш нижний сосед не вмешались. Позвали бы меня, и я бы вас быстренько адсорбировал. А так, ищи теперь нашего друга.

Итак. пропавший элемент кислород. А что мы о нем знаем?

1. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ОБЩЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ НЕМЕТАЛЛОВ.

( работа с ПТ фронтально).

Расшифровка таблицы:

1. Положение в П.С

  • в правом верхнем углу относительно диагонали B-At в главных подгруппах.

2. Строение:

  • Особенности строения атомов

– на внешнем энергетическом уровне 4-8 электронов (больше, чем у металлов)

- маленький радиус атомов

- относятся к S - и P – элементам

  • Особенности строения простых веществ

- имеют ковалентную неполярную связь

- атомную (алмаз, Si) или молекулярную (O2, I2)кристаллическую решетку.

  • Аллотропия

- аллотропия строения ( разное строение кристаллических решеток: алмаз, графит)

- аллотропия состава (разный состав молекул: O2, O3)

3. Изменение свойств по Периодической системе:

  • В периоде ra уменьшается, неметаллические свойства усиливаются

  • В подгруппе ra увеличивается, неметаллические свойства уменьшаются.

4. Физические свойства:

Физкультминутка

«Потягивание кошечки»
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

5. Химические свойства:


Работа на доске

1.Написать электронную формулу фосфора

2. Физические свойства фосфора

3. Написать уравнения реакций с натрием. кальцием. кислородом, водородом

4. Осуществить превращения

С→СO2→CaCO3→Ca(HCO3)2→CaCI2

2 реакция ОВР, 4- ТЭД

5. Расчетная задача

1) 200 г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. выпал осадок массой 17, 22 г. вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра ( 10,2%)

2) Определить массовую долю азота в нитрате цинка (14,81%)

6. Экспериментальная задача

1) Из перечня веществ: медь, серная кислота, оксид меди (II), гидроксид натрия, сульфат натрия опытным путем в 2 реакции получить гидроксид меди (II), написать признаки реакций, для реакций ионного обмена составить сокращенные ионные уравнения.

2) Опытным путем определить в какой из пробирок находится карбонат, хлорид и сульфат натрия, записать реакции в молекулярном и ионном видах.



Работа в парах

I вариант - сера, II вариант - азот

1.Написать электронную формулу

2. Физические свойства

3. Написать уравнения реакций с натрием. кальцием. кислородом, водородом

4. Осуществить превращения

I вариант

S→SO2→SO3→H2SO4→BaSO4

2 реакция ОВР, 4- ТЭД

II вариант

N2→NO→NO2→HNO3→Ca(NO3)2

2 реакция ОВР, 4- ТЭД

5. Написать качественную реакцию в молекулярном и ионном виде

I вариант

на сульфат ион

II вариант

на бромид ион

Работа в группах (презентация)

2. Подведение итогов. Рефлексия. 

Отметь, насколько хорошо ты умеешь применять знания и умения по теме «Неметаллы».

1. Очень хорошо

2.В основном хорошо, но требуется ещё разобрать дома

3. Не понял тему

Как Вы думаете, реализована ли цель урока?

Формулировка вывода.



Проводится рефлексия  (Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы, пользуясь слайдом презентации:: сегодня я узнал…, было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… я приобрел… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…).

3. Домашнее задание

Домашнее задание «Осуществить превращения по схеме»:

1) Na2SO3→Na2SO→ NaOH→ Na2SiO3 SiO2→CaSiO3

2) Na3PO4→NaCl→Cl2→FeCl3→FeCl2 Fe(OH)2 X→ Fe2O3

В заключении нашего урока я хочу привести слова великого русского химика Д.И. Менделеева:



«Сами трудясь, вы сделаете много для близких и для себя, а если в труде успеха не будет, будет неудача, не огорчайтесь. Попробуйте ещё!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!