СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме:"Кто такой гражданин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме: "Гражаднин" для учащихся 8 класса  коррекционной школы

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме:"Кто такой гражданин"»

Тема урокаКто такой гражданин?

Цель: формирование гражданской культуры учащихся.

Задачи:

- обеспечить усвоение понятий «гражданин»,  «гражданская  позиция»;  

-способствовать развитию у учащихся навыков грамотной устной речи, умения доказывать свою точку зрения, приводя весомые, логичные аргументы.

- способствовать выработке активной гражданской позиции;

- активизировать интерес к социальным проблемам села (страны).

Речевой материал: гражданин, государство, гражданская позиция

Ход урока.

I Орг.момент

1.Приветствие.

На какой урок пришли?

Зачем нужно изучать обществоведение?

Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки.

II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами поразмышляем о том, кто такой "гражданин", что значит быть гражданином для каждого из нас.

Словарная работа: гражданин, гражданская позиция.

Гражданская позиция - положение личности в обществе через систему ее прав и обязанностей, место человека в системе человеческих отношений.

Запишите в тетрадь.

III Изучение нового материала.

Рассказ учителя:

Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т.д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны.

Мы с вами - граждане великой России! Ребята, как вы думаете, кто такой гражданин России?

 Гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. (записать в тетрадь определение в тетрадь)

Какие права есть у вас? Какими правами вы уже пользуетесь?

Каждый ребенок  имеет право на жизнь, на жизнь в семье со своими родителями, на получение образования, на отдых, на охрану здоровья и т.д.

- Составьте схему в тетради:

ПРАВА







- Физминутка. (Глазодвигательный тренинг.

Если смотришь на предмет И не видишь, есть он или нет. На него ты не смотри, Глаза скорее отводи, Легко и быстро поморгай, Вправо, влево взгляд бросай, Снова глянешь на предмет — Изображенья четче нет!)


- Каждый человек с момента рождения становится гражданином своей страны, но мало родиться гражданином, им надо еще стать. Давайте подумаем

Как стать гражданином?

Каким должен быть настоящий гражданин России?


Я вам предлагаю различные жизненные ситуации, а вы должны определить свою точку зрения на них, аргументировать свой выбор.

Ситуация 1.

Вы идете вечером на улице и видите, что двое нетрезвых парней пристают к девушке. Вы пройдете мимо или предпримите какие-либо действия? Ответы уч-ся

Вывод учителя:

Каждый из нас волен принимать решения сам: пройти мимо или вступиться. Но если ты Человек, если ты Гражданин, то ты не должен проходить мимо беззаконий. К тому же, не следует забывать, что в Уголовном Кодексе есть статья: “оставление в опасности”. Не оказание помощи также является преступлением.

Ситуация 2.

Вы видите, что у вас на работе начальник берет взятки, ворует и больше занимается личным обогащением, чем реальной работой. Сможете вы начать бороться с этим? Ответы уч-ся

Вывод учителя:

Конечно, ради должности, работы и зарплаты выгоднее помалкивать, но если мы будем молчать, когда будем видеть беззакония власть предержащих, то страна наша погибнет в пучине коррупции, которая итак разъедает наше государство. Поэтому, если ты Человек и Гражданин, не нужно молчать. А статья УК за коррупцию и злоупотребление должна работать.

Ситуация 3.

Если вам представится возможность уехать из России, например, в США или Германию, вы уедете? Ответы уч-ся

Вывод учителя: Согласно 27 ст.Конституции РФ гражданин волен передвигаться куда ему хочется и жить там, где ему хочется, но если ты Человек и Гражданин, если патриот своей Родины, то бросать свою Родину-мать только потому, что в ней есть какие-либо проблемы (а проблемы есть в любой стране) – это удел мелких ничтожных людей. Нельзя предавать свою Родину “ради большой и лучшей тарелки супа”.

Вывод: Каждый из вас каждый день, каждый час должен делать выбор: либо пройти мимо, либо вступиться, либо промолчать, либо сказать, либо уехать, либо остаться. Это ваш выбор: быть или не быть, вот в чём вопрос.

2. А теперь попытаемся понять, в чем духовно-нравственный смысл понятия “ гражданин”? Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

Вывод по теме: Гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях.   Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись” 

IVЗакрепление пройденного материала.

1. Составление словесного портрета гражданина своей страны (отношение к Родине, природе, матери, бедным людям, представителям другой национальности, службе в армии и т.д.).

V Итог урока.

-О чем шла речь сегодня на уроке?

-Что интересное вы узнали?

Продолжи предложения …

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке мне было интересно узнать…

Как вы думаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке?

 Урок окончен, уберите своё рабочее место.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!