СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: "Климат Курской области"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание климата Курской области. К разделу: "Природа Курской области".

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Климат Курской области"»

Составлен учителем географии МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»

Тереховой Мариной Геннадьевной.

Тема урока: Климат Курской области.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока:

1.Обучающая.

Формирование понятий климат и климатические ресурсы, зависимость климата от воздушных масс, от рельефа и подстилающей поверхности.

2.Развивающая.

Развивать умения учащихся работать с картами атласа Курской области, анализировать диаграммы, выделять главное в тексте, делать выводы.

3.Воспитывающая.

Воспитывать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Воспитывать экологическую культуру, воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Планируемый результат деятельности учащихся:

Учащиеся должны уметь: Называть факторы, влияющие на климат Курской области, приводить примеры личных наблюдений за снежным покровом своей местности, работать с картами атласа Курской области.

Объяснять понятия: климат, климатические ресурсы.


Методы обучения: наглядно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение.

Оборудование:

Атлас Курской области, диаграммы годовой ход температур воздуха, осадков и относительной влажности в Курской области.



N п/п

Этап урока, время

Смысловой блок (содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формиро-

вание

УУД

1

Организационный этап

1 минута


Диалог:

учитель - класс

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Коммуникативные УУД






2

Постановка целей, задач, мотивация целей учащихся.

5 минут

Рассказ –вступление учителя:

Климат оказывает большое влияние на все природные компоненты, на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Для успешного использования территории области весьма важно знать особенности климата, какими ресурсами тепла и влаги она распологает.

Сообщает тему урока: Как вы уже догадались, что тема урока …(Климат и климатические ресурсы Курской области)
Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока.


Изучить понятия: климат и климатические ресурсы.


Раздаточный материал на карточках вопросы:


Какие факторы влияют на формирование климата Курской области?


В каком климатическом поясе находится Курская область?


Какие воздушные массы принимают участие в формировании климата Курской области?


Какова роль рельефа и подстилающей поверхности в формировании климата

Устное сообщение учителя, диалог с учащимися, организация самостоятельной работы учащихся


Рассказ –вступление учителя.

Сообщение темы урока.

Раздает карточки с вопросами учащимся

Предлагают варианты ответов.

Записывают тему урока в тетрадь.

Записывают самостоятельно цели урока, обсуждение целей с классом.


Познавательные УУД

1. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

2. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.



3

Актуализация знаний учащихся.

2 минуты

Попробуйте составить синквейн по слову климат. Климат- одно существительное, придумайте 2 прилагательных, характеризующих слово климат, ваши ассоциации, три глагола и симоним слову климат


Объясняет задание.


Составляют синквейн.

Климат

Влажный засушливый

Заморозит увлажнит засушит

погода


Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельнопределять цель учебной деятельности.




4

Первичное

усвоение новых знаний.

15 минут

Анализ климатической карты.

Подумайте какие воздушные массы циркулируют в Курской области? Какими свойствами они обладают?

Морские воздушные массы умеренных широт, характерны вторжения арктического воздуха.

Анализ карты температура воздуха Курской области.

Анализ физической карты Курской области.

Анализ карты годовое количество осадков и преобладающее направление ветров в Курской области и диаграммы.


Организует работу с картами атласа Курской области.

Ответы:

Курская область располагается в средних широтах умеренного пояса.

Называют города Курской области и температурный режим (абсолютный минимум температуры и абсолютный максимум температуры).

Записывают 5 примеров в тетрадь .

Вывод: южные склоны получают больше тепла, чем северные.

Весной они раньше освобождаются от снега и на них можно раньше начинать обработку полей. В понижениях, балках позже заканчиваются заморозки поверхности это необходимо учитывать в сельском хозяйстве.

Вывод по диаграмме:

Наибольшее количество осадков в Курской оласти приходится на июнь, июль, август- 72, 78, 61 мм. в месяц.




Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).

4. Вычитывать все уровни текстовой информации.

5. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

2. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД:

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно


5

Первичная проверка понимания

6 минут


Приведите примеры из личных наблюдений за снежным покровом своей местности. Как вы думаете какое значение имеет снежный покров для земледелия?

Работа в парах с картами атласа.

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Работают в парах с картами атласа и записывают выводы в тетрадь самостоятельно.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД



Регулятивные УУД:




6

Закрепление знаний

10 минут


Фронтальный опрос с использованием кубика Блума. На гранях кубика:

Объясни!

Почему?

Где?

Сколько?

Запиши!

Организует деятельность по применению новых знаний:

Назвать основные особенности климата Курской области.

Факторы климата:

температура, осадки.

Вопросы на карточках:

Объясни почему на климатической карте Курской области изотермы июля проходят с запада на восток, а январские с северо-запада на юго-восток.

Почему зимой в Курской области бывают оттепели?

Где наблюдается самая низкая и самая высокая температура Курской области.

Сколько воды получит каждый гектар территории, если в среднем по области толщина снега 25 см.

Запиши виды осадков на доске, выпадающих в нашей области.

Выполняют работу

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД





Регулятивные УУД:




7









Домашнее задание

2 минуты


Инструктаж

Предлагает домашнее задание на выбор:

  1. Приготовить сообщения: «Сезонные особенности климата Курской области пособие «География Курской области» Р.В.Кабанова, М.Р.Кудинова

  2. Составить кроссворд по теме урока.

  3. Самостоятельно по образцу составить карту годовое количество осадков и преобладающее направление ветра в Курской области.

Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник.

Регулятивные УУД:





8

Подведение итогов. Рефлексия

2 минуты


Беседа

Предлагает дополнить предложение:

  1. Я знаю, что такое …

  2. Я могу …

  3. Я научился …

  Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя



Коммуникативные УУД

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!