Тема: Обобщение знаний по теме «Глагол». | Тип: Систематизация и обобщение знаний и умений. |
Задачи урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе как части речи и изменении его по числам; формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕ; формирование умения самостоятельно работать с информацией. |
Планируемые результаты |
Предметные выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, распознавание глаголов в тексте, изменение глаголов по числам раздельное написание частицы НЕ с глаголами | Метапредметные понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя, планировать деятельность на уроке, излагать и аргументировать свою точку зрения | Личностные формирование нравственно-этических качеств личности, развитие познавательного интереса к русскому языку, умение реализовывать теоретические познания на практике |
Регулятивные УУД: Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами) | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль, выполнять практические упражнения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. | Познавательные УУД: определение цели своего обучения, устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения, анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую: чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы. |
Ресурсы урока: учебник: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс (2-ая часть) М. : Просвещение, 2017, рабочая тетрадь. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока. Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся. |
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. | Проверяют положение тетради, правила посадки за столом. |
Актуализация знаний |
Цель: активизация знаний |
1.Минутка чистописания Какое буквосочетание будем писать? Назовите правило. 2.Работа над пословицей 1.Чтение пословицы. 2. Как понимаете? Дополнительный материал. Откуда в русском языке появилось выражение "шила в мешке не утаишь" Смысл этой фразы: все тайное становится явным. Сколько бы ты не лгал, где-нибудь, да проколешься. Все попытки спрятать следы содеянного обречены на провал. Ведь шило это инструмент с тонким и заостренным металлическим стержнем на деревянной рукоятке, которое используется для прокалывания кожи, плотной ткани, дерева. Вероятно, происхождение этой фразы бытовое. В ранние времена мастеровой ходил с заплечным мешком, куда он складывал инструменты. Острое лезвие шила зачастую прокалывало мешок, и его острый конец высовывался наружу. Утаить его было практически невозможно. Назовите глагол в пословице? -Какая орфограмма встретилась при написании глагола? -Что мы знаем о правописании частицы не? -Прочитайте тему урока. -Определим задачи урока | Сочетание ши ЖИ и ШИ ПИШИ с И Объясняют смысл пословицы. Списывают пословицу. Подчеркивают сочетание ШИ Находят орфограмму. Говорят, правило написание частицы Не с глаголами. Тема урока: «Глагол» (обобщение) Задачи урока: учиться находить глаголы в тексте, грамотно писать не с глаголом, повторить изученные орфограммы |
Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. |
Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности |
-Что вы знаете о глаголе? В каком разделе русского языка изучается тема «Глагол»? Какие части речи знаете? Словарная работа. Цель: закрепление написания словарных слов. -Какая часть речи? -Какое слово лишнее? -Почему? Физминутка. Цель: создание условий для снятия утомляемости Работа с учебником. С 80 упр.139 Чтение стихотворения. О ком это стихотворение? Почему автор использовал так много глаголов? Самостоятельная работа Найти глаголы в тексте. Выпишите глаголы. Укажите число глаголов. Работа в ТПО С 41 упр.88 | - «Части речи» Записывают слова, коментируя. С_бака, м_две_ь, к_рова, за_ц, м_рковь, в_робей. (Существительное, отвечает на вопросы кто?, что? Лишнее слово «морковь» Одушевленные и 1 неодушевлённое. Стихотворение о мальчиках. Автор показал, как много дел сделано. Выписывают глаголы: что сделали? Походили, поболтали, помолчали, оглянулись, говорят, пообедали, встали, повстречались, побежали. Взаимопроверка -Выполнение задания. Работа в парах. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока. |
Цель: подведение итогов урока, формирование объективной самооценки результатов деятельности. |