СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме: Глагол (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по теме :глагол. УМК школа России, 2 класс .

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: Глагол (обобщение)»



Тема: Обобщение   знаний по теме «Глагол».


Тип: Систематизация и обобщение   знаний и умений.


Задачи урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе как части речи и изменении его по числам; формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕ; формирование умения самостоятельно работать с информацией.                                                                                                           

Планируемые результаты

Предметные

выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, распознавание глаголов в тексте, изменение глаголов по числам

раздельное написание частицы НЕ с глаголами

Метапредметные

понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя,

планировать деятельность на уроке,

излагать и аргументировать свою точку зрения

Личностные

формирование нравственно-этических качеств личности,

развитие познавательного интереса к русскому языку, 

умение реализовывать теоретические познания на практике



Регулятивные УУД:

Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами)


Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации,

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль,

выполнять практические упражнения,

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Познавательные УУД:

определение цели своего обучения,

устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения,

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

 чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.


Ресурсы урока: учебник:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2  класс (2-ая часть) М. : Просвещение, 2017, рабочая тетрадь.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Цель: положительный психологический и эмоциональный настрой учащихся.

Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.

Проверяют положение тетради, правила посадки за столом.



Актуализация знаний

Цель: активизация знаний

1.Минутка чистописания

Какое буквосочетание будем писать?

Назовите правило.

2.Работа над пословицей

1.Чтение пословицы.

2. Как понимаете?

Дополнительный материал.

Откуда в русском языке появилось выражение "шила в мешке не утаишь"

Смысл этой фразы: все тайное становится явным. Сколько бы ты не лгал, где-нибудь, да проколешься. Все попытки спрятать следы содеянного обречены на провал.

Ведь шило это инструмент с тонким и заостренным металлическим стержнем на деревянной рукоятке, которое используется для прокалывания кожи, плотной ткани, дерева. Вероятно, происхождение этой фразы бытовое. В ранние времена мастеровой ходил с заплечным мешком, куда он складывал инструменты. Острое лезвие шила зачастую прокалывало мешок, и его острый конец высовывался наружу. Утаить его было практически невозможно.


Назовите глагол в пословице?

-Какая орфограмма встретилась при написании глагола?

-Что мы знаем о правописании частицы не?

-Прочитайте тему урока.

-Определим задачи урока



Сочетание ши

ЖИ и ШИ ПИШИ с И









Объясняют смысл пословицы.



Списывают пословицу.

Подчеркивают сочетание ШИ











Находят орфограмму.

Говорят, правило написание частицы Не с глаголами.

Тема урока: «Глагол» (обобщение)


Задачи урока:

учиться находить глаголы в тексте,

грамотно писать не с глаголом,

повторить изученные орфограммы

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщённой деятельности.

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

-Что вы знаете о глаголе?

В каком разделе русского языка изучается тема «Глагол»? Какие части речи знаете?

Словарная работа. Цель: закрепление написания словарных слов.


-Какая часть речи?

-Какое слово лишнее?

-Почему?






Физминутка.

Цель: создание условий для снятия утомляемости


Работа с учебником. С 80 упр.139

  1. Чтение стихотворения.

  2. О ком это стихотворение?

  3. Почему автор использовал так много глаголов?

Самостоятельная работа

  1. Найти глаголы в тексте. Выпишите глаголы.

Укажите число глаголов.


Работа в ТПО

С 41 упр.88

- «Части речи»



Записывают слова, коментируя.

С_бака,

м_две_ь,

к_рова,

за_ц,

м_рковь,

в_робей.

(Существительное, отвечает на вопросы кто?, что?

Лишнее слово «морковь»

Одушевленные и 1 неодушевлённое.


Стихотворение о мальчиках.

Автор показал, как много дел сделано.


Выписывают глаголы: что сделали? Походили, поболтали, помолчали, оглянулись, говорят, пообедали, встали, повстречались, побежали.

Взаимопроверка



-Выполнение задания. Работа в парах.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

Цель: подведение итогов урока, формирование объективной самооценки результатов деятельности.




Скачать

© 2021 275 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!