СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Дисперсные системы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал интересен как для базового уровня, так и для профиля. Характеристика дисперсных систем, практическое применение. Домашний эксперимент по обнаружению эффекта Тиндаля

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Дисперсные системы"»

Цели урока 1.Получить представление о дисперсных системах в природе и производственных процессах 2.Формировать понятие о единстве мира на примере дисперсных систем как одного из состояний вещества.  3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск, переработку и представление необходимой информации.

Цели урока

1.Получить представление о дисперсных системах в природе и производственных процессах

2.Формировать понятие о единстве мира на примере дисперсных систем как одного из состояний вещества.

3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск, переработку и представление необходимой информации.

Диспе́рсная систе́ма  смесь, состоящая как минимум из двух веществ, которые совершенно или практически не смешиваются друг с другом и не реагируют друг с другом химически. дисперсионная среда дисперсная фаза вещество, в объёме которого распределена дисперсная фаза вещество в раздробленном состоянии

Диспе́рсная систе́ма

смесь, состоящая как минимум из двух веществ, которые совершенно или практически не смешиваются друг с другом и не реагируют друг с другом химически.

дисперсионная среда

дисперсная фаза

вещество, в объёме которого распределена дисперсная фаза

вещество в раздробленном состоянии

Дисперсные системы  Тонкодисперсные Грубодисперсные Истинные растворы Коллоиды Золи Эмульсии Суспензии Золи, коллоидные растворы  — это ультрамикро дисперсные системы, размер частиц которых лежит в пределе от 1 до 100 нм . Эмульсия — грубодисперсная система с жидкой дисперсионной средой и жидкой дисперсной фазой, размер частиц которой более 100 нм. Суспензия — это грубодисперсная система с твёрдой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой, размер частиц которой более 100 нм.

Дисперсные системы

Тонкодисперсные

Грубодисперсные

Истинные растворы

Коллоиды Золи

Эмульсии

Суспензии

Золи, коллоидные растворы — это ультрамикро дисперсные системы, размер частиц которых лежит в пределе от 1 до 100 нм .

Эмульсия — грубодисперсная система с жидкой дисперсионной средой и жидкой дисперсной фазой, размер частиц которой более 100 нм.

Суспензия — это грубодисперсная система с твёрдой дисперсной фазой и жидкой дисперсионной средой, размер частиц которой более 100 нм.

Коллоидные мицеллы

Коллоидные мицеллы

Эффект Тиндаля Конус Тиндаля

Эффект Тиндаля

Конус Тиндаля

Синерезис агата

Синерезис агата

Суспензия Эмульсия Дисперсионная  среда Дисперсная  фаза

Суспензия

Эмульсия

Дисперсионная среда

Дисперсная фаза

Суспензия Эмульсия Битумная эмульсия Водоэмульсионные краски

Суспензия

Эмульсия

Битумная эмульсия

Водоэмульсионные краски

Подумай 1 . Превратите крупную австралийскую птицу - страуса, в жидкость со взвешенными в ней частицами другой жидкости.  (эму – эмульсия) 2. Как превратить атолл Роз в газ со взвешенным в нем мельчайшими частицами?  (Роз – аэрозоль) 3. Название какого раствора начинается с самой низшей школьной оценки?  (коллоидный – кол) 4. Из названий степного грызуна и города – областного центра черноземной зоны России составьте название жидкости со взвешенными в ней твердыми частицами.  (суслик, Пенза-суспензия)

Подумай

  • 1 . Превратите крупную австралийскую птицу - страуса, в жидкость со взвешенными в ней частицами другой жидкости.

(эму – эмульсия)

  • 2. Как превратить атолл Роз в газ со взвешенным в нем мельчайшими частицами?

(Роз – аэрозоль)

  • 3. Название какого раствора начинается с самой низшей школьной оценки?

(коллоидный – кол)

  • 4. Из названий степного грызуна и города – областного центра черноземной зоны России составьте название жидкости со взвешенными в ней твердыми частицами.

(суслик, Пенза-суспензия)

Найди общий признак Среда – твердое вещество,  фаза - газ

Найди общий признак

Среда – твердое вещество, фаза - газ

Найди общий признак Среда – твердое вещество,  фаза - твердое вещество

Найди общий признак

Среда – твердое вещество, фаза - твердое вещество

Найди общий признак Среда – твердое вещество,  фаза - жидкость

Найди общий признак

Среда – твердое вещество, фаза - жидкость

Найди общий признак Среда –газ,  фаза - жидкость

Найди общий признак

Среда –газ, фаза - жидкость

Найди общий признак Среда –газ,  фаза - твердое вещество

Найди общий признак

Среда –газ, фаза - твердое вещество

Найди общий признак Среда – жидкость,  фаза - газ

Найди общий признак

Среда – жидкость, фаза - газ

Найди общий признак Среда –жидкость,  фаза - жидкость

Найди общий признак

Среда –жидкость, фаза - жидкость

Найди общий признак Среда –жидкость,  фаза – твердое вещество

Найди общий признак

Среда –жидкость, фаза – твердое вещество

Примеры дисперсных систем Фаза Газообразная Газ (пузырьки) Жидкость (капли) Жидкая Твердые частицы Туман, облака, аэрозоли Пены, лимонад Твердая Пыль, дым Кирпич, снег, пористый шоколад Лимфа, молоко, эмульсия жира Желе, взвесь глины, лекарства Грязи, мази, губная помада Горные породы, чугун, цветные стекла Среда

Примеры дисперсных систем

Фаза

Газообразная

Газ

(пузырьки)

Жидкость

(капли)

Жидкая

Твердые

частицы

Туман,

облака, аэрозоли

Пены,

лимонад

Твердая

Пыль,

дым

Кирпич, снег, пористый шоколад

Лимфа, молоко, эмульсия жира

Желе, взвесь глины, лекарства

Грязи,

мази, губная помада

Горные породы, чугун, цветные стекла

Среда

Применение дисперсных систем Метеорология  Пищевая промышленность Нанотехнологии Медицина  Сельское хозяйство Строительство

Применение дисперсных систем

Метеорология

Пищевая промышленность

Нанотехнологии

Медицина

Сельское хозяйство

Строительство

Метеорология

Метеорология

Пищевая промышленность

Пищевая промышленность

Нанотехнологии

Нанотехнологии

Медицина

Медицина

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Строительство

Строительство

Выводы ДС занимают огромное место в жизни природы  в целом и человека в частности.  ДС можно найти повсюду: в неживой природе  и во всех живых организмах   Образно говоря, мы живем в мире ДС и состоим из них.

Выводы

ДС занимают огромное место в жизни природы

в целом и человека в частности.

ДС можно найти повсюду: в неживой природе

и во всех живых организмах

Образно говоря, мы живем в мире ДС и состоим из них.

Домашнее задание Изучить § 10 «Дисперсные системы» Ответьте на вопросы 1-3 с. 70, выводы на с. 72 Проверьте опытным путем , будет ли наблюдаться рассеяние света (эффект Тиндаля) для ДС: а) сахар в воде, б) кофе, в) чай? (записать на видео) * Подготовьте сообщения «Дисперсные системы вокруг нас». *  Подберите стихи о дисперсных системах

Домашнее задание

Изучить § 10 «Дисперсные системы»

Ответьте на вопросы 1-3 с. 70, выводы на с. 72

  • Проверьте опытным путем , будет ли наблюдаться рассеяние света (эффект Тиндаля) для ДС: а) сахар в воде, б) кофе, в) чай?
  • (записать на видео)

* Подготовьте сообщения «Дисперсные системы вокруг нас».

* Подберите стихи о дисперсных системах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!