СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Деление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытие новых знаний. Создаётся проблемная ситуация. Обучающиеся пытаются найти выход. В сценарии урока  есть самостоятельная работа .

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Деление"»

Урок по теме «Деление»

Предмет: математика

Класс: 5

Базовый учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Цель урока: формирование навыков деления, навыков нахождения неизвестных компонентов действия умножения; формирование умений чтения компонентов деления, формирование навыков решения уравнений и задач, содержащих деление

Развитие логического мышления, творческой активности, внимания, интереса к предмету.

Воспитание умения слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся

Тип урока: открытие новых знаний.

Применяемая технология: метод частично-поисковых задач

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

1. Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте ребята. Садитесь. Открывайте тетради и запишите число, «Классная работа». На полях оцените по пятибалльной системе свою готовность узнать что-то новое на уроке.

Ученики. Приветствуют учителя. Садятся. Открывают тетради. Записывают число. Девизом нашего урока будут такие слова:
Думать - коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
И всё будет у нас - замечательно

2.Мотивация учебной деятельности..

Учитель. Учитель у меня возникла проблема. У меня имеется 120 книг. Я хочу купить новый книжный шкаф. Но шкафы бывают разные, с разным количеством полок. Пусть в шкафу, который я хочу купить х полок. Я поставлю на каждую полку по 15 книг. Составьте уравнение к задаче.

Ученики. Составляют уравнение 15∙х=120.

Учитель. А если я хочу поставить на каждую полку по 20 книг?

Ученики. Составляют уравнение 20∙х=120

Учитель. Чтоб решить такие уравнения необходимо найти неизвестный множитель, т. е. выполнить действие обратное умножению. Как называется это действие?

Ученики. Деление.

3. Актуализация знаний

Учитель. Вы догадались, что тема нашего урока «Деление». Запишите тему в тетрадь.

Учитель. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

Дети. Пытаются сформулировать цель урока.

Учитель. Корректирует действия учеников, направляет диалог в нужное русло. Итак, цель сформулирована. Из курса начальной школы вы уже знакомы с делением, а на уроке мы должны обобщить наши знания.

Учитель. Попробуйте сформулировать определение, что называется делением.

Ученики. Пытаются дать определение.

Учитель поддерживает диалог с учениками. Когда определение сформулировано, учитель предлагает найти определение в учебнике. Анализируют полученные сведения.

Учитель. Назовите компоненты деления.

Ученики. Называют компоненты деления. Число, которое делят – делитель, число на которое делят – делитель, результат деления – частное.

Учитель. Запишите схему:

частное

делитель

делимое

4. Выполнение заданий

Учитель. Давайте теперь решим составленные уравнения.

Ученики. Решают уравнения: 1)х=120:15 2) х= 120:20

х= 8 х= 6

Учитель. Расскажите, пожалуйста, как вы нашли неизвестный множитель.

Ученики. Формулируют правило нахождения неизвестного множителя.

Учитель. Теперь решим номер №482 из учебника.

Ученики. 2 ученика по желанию выходят к доске решать уравнения а) и б)

Учитель. Теперь посмотрите на уравнения в) и г). Что неизвестно в этих уравнениях?

Ученики. В уравнение в) неизвестно делимое, в уравнение г) неизвестен делитель

Учитель. Расскажите, как найти неизвестное делимое и неизвестный делитель?

Ученики. Формулируют правило нахождения неизвестного делимого и неизвестного делителя. Если кто-то затрудняется, то можно найти правило в учебнике. После этого еще два ученика выходят к доске решать уравнения.

5. Закрепление изученного материала

Учитель. Теперь выполним задание № 473

Ученики. Два ученика выходят к доске выполнять задания.

Учитель. Проверяет правильность записи, корректирует и направляет учеников

Учитель. А теперь устно выполним №474

6. Самостоятельная работа

3 ученика по желанию получают карточку с заданием





Еще один ученик выходит решать к доске № 469.

7. Рефлексия.

По итогам выполнения задания эти 4 ученика получают оценку. После обсуждения с классом, еще несколько учеников класса получают оценку за работу в классе.

Покажите с помощью цветных карточек, что вам дал сегодняшний урок математики? Как вы можете оценить свою работу? (Дети поднимают цветные карточки: «зелёная карточка - я всё понял (а)», « жёлтая карточка – я понял(а), но не всё», «красная карточка- я ничего не понял(а)», оценивая свои знания, полученные на уроке и отвечают на вопрос)
Подведение итогов урока.
Учитель
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какую цель мы ставили в начале урока?


Учитель. Задает вопрос ученикам. Все ли было понятно на уроке? Добились ли мы цели урока, обобщить понятие деления и расширить свои знания по этой теме?

Ученики. Высказывают свое мнение.

Учитель. Ведет диалог с учениками. Мы сформулировали правила нахождения неизвестных множителя, делителя и делимого.

8. Домашнее задание.

Учитель. Готовы ли вы к выполнению домашнего задания. Откройте дневники и запишите его.

Ответьте на вопросы после параграфа 12. Все ответы на вопросы можно найти в тексте параграфа. Сделайте соответствующие записи в тетради для правил. № 515, 518, 523, 524(а, б, в)

Всем спасибо за урок. До свидания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!