СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме : «Деление обыкновенных дробей» (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методов деления было придумано не мало. Монах – математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр ||, привел в своих сочинениях несколько способов деления

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме : «Деление обыкновенных дробей» (5 класс)»

Урок по теме : «Деление обыкновенных дробей» (5 класс) . 3/26/20  http://aida.ucoz.ru

Урок по теме : «Деление обыкновенных дробей» (5 класс)

.

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

е   0∙= 0( е ) л н 1( д )   ∙ =     = ( и ) е ∙ =   1( н ) и   = ( л )   е =     ( е )   1( е ) ∙ 3= д http://aida.ucoz.ru  3/26/20

е

 

0∙=

0( е )

л

н

1( д )

 

∙ =

 

 

=

( и )

е

∙ =

 

1( н )

и

 

=

( л )

 

е

=

 

 

( е )

 

1( е )

∙ 3=

д

http://aida.ucoz.ru

3/26/20

Деление обыкновенных дробей 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Деление обыкновенных дробей

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Немного истории Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление.» Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой задачей. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета. 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Немного истории

  • Хотя умножение в старину и считалось нелегким делом, однако деление было еще сложнее. В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление.» Так обычно говорят, когда оказываются перед почти неразрешимой задачей. В средние века людей, умеющих производить деление, можно было пересчитать по пальцам. Они переезжали из города в город по приглашению купцов, желавших привести в порядок свои счета.

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Немного истории Методов деления было придумано не мало. Монах – математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр ||, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Учитывая, сколь неграмотны были монахи, производившие вычисления ( почти никто из них не знал таблицу умножения), он ввел строгие ограничения. В итоге правила Герберта оказались настолько сложными, что не были поняты даже самыми прилежными счетчиками – абацистами. Метод Герберта стали называть «железным» делением . Когда в Европе появился арабский способ деления, основанным на принятой сейчас позиционной десятичной системе счисления, он получил название «золотое» деление 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Немного истории

  • Методов деления было придумано не мало. Монах – математик Герберт, будущий Папа Римский Сильвестр ||, привел в своих сочинениях несколько способов деления. Учитывая, сколь неграмотны были монахи, производившие вычисления ( почти никто из них не знал таблицу умножения), он ввел строгие ограничения. В итоге правила Герберта оказались настолько сложными, что не были поняты даже самыми прилежными счетчиками – абацистами. Метод Герберта стали называть «железным» делением . Когда в Европе появился арабский способ деления, основанным на принятой сейчас позиционной десятичной системе счисления, он получил название «золотое» деление

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Решите уравнение: х =   Проблема! = х = х = Проверка: ∙ = = значит   ∙ х = х = :  х = ∙ х = 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Решите уравнение:

х =

  •  

Проблема!

=

х =

х =

Проверка: ∙ = =

значит

 

х = х = :

х = ∙ х =

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю.    образец оформления:  = ∙ = , : 3 = ∙ = 3/26/20  http://aida.ucoz.ru

Чтобы умножить дробь на дробь, нужно делимое умножить на дробь, обратную делителю.

  •  

образец оформления:

= ∙ = , : 3 = ∙ =

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Интеллектуальная зарядка 3/26/20 http://aida.ucoz.ru
  • Интеллектуальная зарядка

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Проверь себя !   а ) : б ) : в ) : г ) : 6 д )14: 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Проверь себя !

  •  

а ) : б ) : в ) : г ) : 6 д )14:

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Решаем задачи № 925, 926 (1 и 4 столбики) 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Решаем задачи

  • № 925, 926 (1 и 4 столбики)

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Самостоятельная работа I - вариант II – вариант   1) : 1) : 2 ) : 2 ) :  3) :4 3) : 8  4) 287∙ ( + ): 4)369∙( + ): 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Самостоятельная работа

I - вариант II – вариант

  •  

1) : 1) :

2 ) : 2 ) :

3) :4 3) : 8

4) 287∙ ( + ): 4)369∙( + ):

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Взаимопроверка I - вариант 1) , 2) , 3) , 4) 410.   II – вариант 1) , 2)) , 4) 410. 3/26/20  http://aida.ucoz.ru

Взаимопроверка

I - вариант 1) , 2) , 3) , 4) 410.

  •  

II – вариант 1) , 2)) , 4) 410.

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Домашнее задание П 4.11 выучить правила, № 926 ( 2 и 3 столбики), № 927 (а,г), Тем кто любит математику: № 929 (б) 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Домашнее задание

  • П 4.11 выучить правила,
  • 926 ( 2 и 3 столбики),
  • 927 (а,г),
  • Тем кто любит математику:
  • 929 (б)

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Микрофон 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Микрофон

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Отвечаем на вопросы Какую задачу ставили?  Удалось ли решить  поставленную задачу?  Каким способом?  Какие получили результаты? 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Отвечаем на вопросы

  • Какую задачу ставили?

  • Удалось ли решить

поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

 Какие еще затруднения остались?  Над чем еще надо поработать?  Где можно применить новое знание? Как вы думаете, каким будет следующий шаг? 3/26/20  http://aida.ucoz.ru
  • Какие еще затруднения остались?

  • Над чем еще надо поработать?

  • Где можно применить новое знание?
  • Как вы думаете, каким будет следующий шаг?

3/26/20

http://aida.ucoz.ru

Спасибо за урок 3/26/20 http://aida.ucoz.ru

Спасибо за урок

3/26/20

http://aida.ucoz.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!