СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии "Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Способы определения качества товара."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. Технология: 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии "Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Способы определения качества товара."»

Курс: Теория и методика педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

Выполнила: Метляева Евгения Николаевна, МБОУ ВМР «Надеевская основная школа», учитель технологии


Технологическая карта урока технологии


Тема 

Технология совершения покупок. Способы защиты прав потребителей. Способы определения качества товара.

Тип урока

Изучение нового материала.

УМК

В.Д. Симоненко, А.А. Электов, Б.А. Гончаров и др. Технология: 8 класс

Цель

Научить определять качество товара. Изучить технологии совершения покупок, учитывающую: правила покупки, информацию о товарах, способы определения качества товара. Познакомить с назначением торговых символов, этикеток, штрих-кодов, информацией, которая в них заложена. Воспитывать грамотного покупателя.

Задачи урока

1. Ознакомить обучающихся с правилами покупки.

2. Ознакомить с источниками информации о товарах.

3. Сформировать представление о маркировке товаров, штриховом кодировании, торговых символах, их назначении.

4. . Учить разбираться в этой информации.

Основные понятия

Сертификация, информация о товарах, маркировка, этикетка, вкладыш, штрихкод.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Раздаточный материал: сертификаты, шаблоны этикеток, упаковок с нанесённым штрих- кодом, визуальные, QR – коды,текст, таблица «Коды стран»; Учебник, с. 22-27.

Формы организации деятельности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения.

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация дидактических материалов, работа с учебником, практическая работа.

Планируемые результаты

Личностные результаты

- готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях.


Метапредметные результаты

Личностные УУД:

- самостоятельность в планировании и осуществления учебной деятельности;

Познавательные УУД

- освоение обучающимися способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях;

Регулятивные УУД:

- определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, выбором качественного и законно произведенного товара.

Коммуникативные УУД:

- умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками.

Предметные результаты

сформировать представление о технологии совершения покупок и способах защиты прав потребителей.

  1. Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Содержание учебного материала.

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Приветствует, отмечает отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку

- Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?


Демонстрируют свою готовность к уроку. Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

2. Постановка цели и задач урока (с точки зрения деятельности ученика). Мотивация учебной деятельности учащихся

Знания, которые Вы получите на уроке, необходимы каждому человеку, совершающему покупки. Умение получать информацию о товаре из маркировок поможет свести к минимуму ваши ошибки при приобретении многих вещей и продуктов. Сегодня мы будем учиться быть грамотными потребителями.

«Верно – не верно»

Зачитывает утверждения и предлагает обучающимся заполнить таблицу (прил.1): согласны с утверждением или нет.

Сегодня в течение урока вы будете обращаться к таблице и видеть, насколько были правы.

А сейчас предлагаю вам поработать в группах и, посовещавшись, дать определение понятиям «сертификация», «информация о товарах».

Подведение итогов работы групп. На доске фиксируются все предположения.

Как видите, нет однозначного ответа на этот, казалось бы, простой вопрос. Сегодня нам предстоит  найти ответ на вопросы.

Обсудите в группе, а что ещё вам было бы интересно узнать о товарах.

Заслушиваются вопросы детей.


В ходе беседы определяют тему урока.









Заполняют таблицу.








Работают в группах.





Дают свои определения.








Обсуждают в группах, о чем бы хотелось узнать более подробно.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- самостоятельное выделение учебной цели и способ решения проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;


3. Изучение нового материала

Давайте разрешим все непонятные моменты. Перед вами текст учебника. Выясним с его помощью, что же такое информация о товарах и сертификация.

На доске оформляет кластер.




Работают с текстом в учебнике. Обсуждают, верно ли дали определения, опираясь только на свои знания.

Работают вместе с учителем, выступающим в качестве ведущего, помогающий классу составить кластер.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение


4. Первичное закрепление (задания, упражнения)

Раздает текст (прил.2). Предлагает ознакомиться с ним и отметить в тексте то, что было знакомо уже, ту информацию, которая была новой, и ту, о чем хотелось бы узнать больше.

Сможем ли мы сами определить качество товара? Конечно, сможем. Сейчас вы этим и займетесь.

Раздает таблицы и расшифровку по коду. Объясняет как работать с ними.


Дети читают текст, делая пометки. Затем заполняют маркировочную таблицу.

Обсуждают текст.





Дают ответы.




Определяют качество товара самостоятельно.

Регулятивные:

- знакомство с новой информацией на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися ;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.


5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Давайте подведем итог. Что вы знали о качестве товара до урока? Что нового приобрели? Давайте вернемся к нашей первой таблице «Верно-неверно

Обсуждают, отвечают на вопросы. Делают выводы.


Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:

- принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего развития


6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

». Обо всем ли мы поговорили сегодня? Да, вы правы, некоторые утверждения не были раскрыты сегодня на уроке. Это и будет вашим домашним заданием. Найти информацию, верно или не верно это утверждение.

Записывают домашнее задание.


Приложение 1.

Задание «Верно – неверно»

  1. Потребители ценят больше «качество» услуги, чем «скорость» ее оказания.

  2. Потребители ценят «персонализацию» при пользовании товаром или услугой и готовы переплачивать за нее

  3. Потребители улучшают отношение к бренду, если он их приятно удивляет

  4. у различных групп потребителей, в зависимости от социально-экономического статуса и индивидуальных предпочтений, ожидания качества значительно отличаются.

  5. высокая цена является гарантией высоких стандартов качества.

  6. Качество товара определяется «тель-кель» – «такой, какой есть» (означает, что покупатель принимает товар независимо от его качества).

  7. Органолептический метод — качество устанавливается с помощью органов чувств.

Приложение 2

Текст и маркировочная таблица.

Недавние исследования показали, что потребитель лучше запоминает услугу или товар, если он полностью удовлетворен сервисом, полнотой и компетентностью в процессе ее предоставления. Положительный опыт стимулирует потребителя делиться им и рекомендовать услугу окружающим.

В тоже время плохо предоставленная, некомпетентным образом услуга является ключевой причиной отказа от бренда навсегда.

Исследование, проведенное Jounal of Applued Social Psychology, обнаружило, что потребители на 23% активнее вовлекаются в бренд при использовании персонализированного подхода (при прочих равных условиях).

Чтобы начать использовать подход «персонализации» достаточно обращаться к потребителю по имени. Доказано, что потребители начинают проявлять больший интерес к бренду, если в его обращении к ним используется имя потребителя.

Приятное удивление лучше всего вызвать, предложив потребителю подарок, который будет для него приятной запоминающейся неожиданностью и будет предлагаться абсолютно на безвозмездной основе.

Примером такого подарка может служить регулярная лотерея среди потребителей. А выигрыш может быть любым, даже не таким значительным.


V









-

?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!