Провела: Урусова А.Б.
Правела: Урусова А.Б.
Тема. «Снеговик из ладошек».
Цели:
Образовательные.
Продолжать формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно-операционного плана.
Развивающие.
Развивать мелкую моторику на основе упражнений в вырезывании.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес занятиям труда.
Оборудование: презентация, предметно-операционный план работы, образец, альбомный лист, , карандаш, ножницы, салфетка, клей.
Ход занятия
I Организационный момент.
Поприветствуем гостей, улыбнѐмся веселей.
Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
II . Работа над темой занятия
1.Беседа по картине « Зимние забавы детей».
-Какое время года изображено на картине? (Зима).
-Чем заняты дети? (Ребята катаются на санках с горы, на лыжах, на коньках, играют в снежки, лепят снеговика).
2. – Отгадайте загадку:
Меня не растили,
из снега слепили.
Вместо носа ловко
вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега).
-А тебе приходилось лепить снеговика?
- Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? ( Ответы).
3.Сообщение темы, цели и задач занятия.
Сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию из бумаги «Снеговик».
Вы будете обводить свои ладошки на листе бумаги и вырезать, а затем клеить на готовые круги на доске.
4. Анализ образца.
- Внимательно рассмотрите образец. ( Показываю готовую поделку «Снеговик» на доске).
- Какую форму имеют детали на которую будем клейть? ( Форму круга ).
- Одинакового ли размера круги? ( Нет, они все разные ).
- Как они располагаются по отношению друг к другу? ( Внизу побольше, к верху уменьшаются ).
5. Организация рабочего места:
- Что нам понадобится для изготовления снеговика?
- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка).
6. Повторение правил безопасности при работе с клеем.
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.
* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.
* Вытирать руки надо тряпочкой.
7. Повторение правил работы с ножницами.
Передавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй ножницами, не подноси их к лицу.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
- Чтобы руки точно выполняли действия, давайте их подготовим, разомнѐм:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять. («шагать» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили, («крошить хлеб» всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (класть ладошки на стол то одной, то другой
стороной)
Все в снегу домой пришли. (отряхивать ладошки)
Съели суп (движения воображаемой ложкой)
И спать легли. (руки под щѐку)
8. Пооперационный показ.
Берем, белый лист бумаги обводим на листе свои ладошки и вырезаем.
Повторить последовательность выполнения работы.
ФИЗМИНУТКА. Раз – рука, два – рука | Вытягиваем вперѐд одну руку, затем другую |
Лепим мы снеговика | Имитируем лепку снежков. |
Мы скатаем снежный ком | Ладонями выполняем круговые движения. |
Вот такой | Разводим руки в стороны, показывая большую величину кома |
А потом поменьше ком | Ладонями круговые движения |
Вот такой | Показываем руками величину кома поменьше. |
А наверх поставим мы маленький комок | Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии. |
Вот и вышел Снеговик -Снеговичок Очень милый толстячок! | Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево. |
А теперь сложим на круги снеговика.
-Затем все детали приклеиваем к основе. Будьте внимательны и аккуратны, не сдвигайте детали .
-Чего-то не хватает у снеговика? Правильно, у него нет лица.
Потом делаем лицо. Вырезаем два маленьких черных кружка – это глаза, треугольник – это нос, оденем готовые рукавички – это руки.
- Наконец получился из ладошек снеговик.
III. Итог занятия.
1.Отчет о проделанной работе по вопросам учителя.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Из чего мы сделали снеговика?
-С чего начали нашу работу?
- Какую операцию выполняли затем…
-Потом…
-Наконец…
(Ученики с опорой на предметно-операционный план называют действия и порядок работы.)
IV. Рефлексия.
- Вам понравилось наше занятие?
-Что вам понравилось?
-Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?
-Что не получилось?
- Работа вам понравилась?
- Трудно было выполнять эту работу? Нашего снеговика мы прикрепим к нашему окошку в классе. Другие ребята будут приходить и любоваться на нашего снеговика.