СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по технологии 6 класс на тему "Металлы, свойства металлов и сплавов"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит в себе конспект урока Технологии в 6 классе на тему "Металлы, свойства металлов и сплавов"

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии 6 класс на тему "Металлы, свойства металлов и сплавов"»

Класс 6

Тема: Свойства металлов

Цель урока:

- изучить свойства металлов.

Задачи урока:

образовательная:

- активизировать знания учащихся по теме «Металлы. Сплавы»;

- познакомить учащихся в ходе исследовательской работы со свойствами металлов;

развивающая:

способствовать:

- развитию наблюдательности, любознательности, умения сравнивать, делать выводы;

- развитию технического мышления воображения, творческих и коммуникативных способностей;

воспитательная:

способствовать:

- развитию у учащихся таких качеств как: трудолюбие, самостоятельность, аккуратность и бережливость;

- воспитанию у учащихся культуры трудовых отношений и формирование общей технологической культуры.

Тип урока: комбинированный, с использованием исследовательской технологии.

Методы и формы обучения: наблюдения, исследовательская работа, эвристическая беседа, сравнительно-сопоставительный анализ, устный опрос, беседа, рассказ, работа с кластером, демонстрация презентации, взаимопроверка, лабораторная работа.


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, карточки с заданиями (приложения 1-3), образцы металла (латуни, меди, стали), кернеры, пружины, грузы, проволока.

Продолжительность урока: 90 мин.

План урока:

1. Организационно-подготовительная часть – 3 мин.

2. Постановка цели, повторение пройденного материала – 7 мин.

3. Сообщение нового материала, физкультминутка – 23 мин.

4. Закрепление нового материала – 12 мин.

5. Лабораторно-практическая работа – 35 мин.

5. Подведение итогов урока – 10 мин.

Ход урока:

1. Организационно-подготовительная часть:

Приветствую обучающихся, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку.

2. Активизация знаний по теме «Металлы и сплавы».

Учитель: Посмотрите, пожалуйста, на ваших столах лежат предметы, что у них общего? Из чего они сделаны?

Ответы учащихся: Образцы металла, кернеры, пружины, грузы, проволока.

Учитель:

Как вы определили, что это металл?

Что такое металл?

Что такое сплав?

Ответы учащихся.(Слайды 2-3)

Учитель:

Какие виды цветных металлов вы знаете?

Предполагаемые ответы учащихся: 

Алюминий, медь и сплавы – латунь, бронза, дюралюминий.

Учитель:

Какие виды чёрных металлов вы знаете?

Предполагаемые ответы учащихся: Железо и сплавы на его основе – сталь и чугун.

Учитель:

В чём разница между сталью и чугуном?

По каким признакам мы можем различить сталь и чугун?

Ответы учащихся.

Учитель: Возьмём пластины № 1 и № 2. Попробуем их согнуть. Пластина № 1 сгибается – сталь. Пластина № 2 – чугун – нет. Какой вывод мы можем сделать?

Ответы учащихся:

Сталь более пластична, чем чугун.

Учитель:

Как мы это определили?

Ответы учащихся:

Провели опыт, на практике.

Учитель: Попробуем сформулировать тему и цель нашего урока.

Предполагаемые ответы учащихся:

Тема - «Свойства чёрных и цветных металлов».

Цель – изучить свойства металлов в ходе исследовательской деятельности. (Слайды 4-5)

3. Сообщение нового материала.

Механические свойства металлов

Учитель:

Каждый металл и сплав обладает определёнными механическими и технологическими свойствами. Проведём практическую работу и исследуем механические свойства металлов. Заполним кластер по ходу выполнения работы. (Слайд 6)

Учитель: 

Повесьте на данные металлические подвески нашу полку. Подвески не разрушаются от его веса. Почему?

Ответы учащихся:

Значит они обладают достаточной прочностью. (Слайд 7)

Учитель: Сделайте в стальной и медной пластине лунки с помощью кернера, ударив по нему молотком с одинаковым усилием. В какой пластине глубина лунки будет больше? О чём это свидетельствует?

Ответы учащихся:

Глубина лунки будет больше в медной пластине, т.к. твёрдость стали больше. (Слайд 8)

Учитель: Прикрепите к металлической пружине небольшой груз, а затем снимите его. Что произойдет с пружиной?

Ответы учащихся:

Она растянется, а после снятия примет первоначальную форму.

Учитель: О каком свойстве металла идёт речь?

Ответы учащихся:

Об упругости. (Слайд 9)

Учитель: Возьмите металлическую проволоку и согните её. О каком свойстве идет речь? Предполагаемые ответы учащихся: О пластичности.(Слайд 10)

Физкультминутка

Учитель:Прежде чем мы с вами перейдём к изучению технологических свойств, выполним физкультминутку.

Технологические свойства металлов

Учитель:

Итак, рассмотрим технологические свойства металлов. Посмотрите на определение свойства металла и догадайтесь о чём идёт речь. (На слайдах ученики видят определение и кубики с буквами, из которых они должны сложить слово)

Учитель:

Свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара. (Слайд 11)

Ответы учащихся:

Ковкость. (Слайд 12)

Учитель:

Свойства металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму. (Слайд 13)

Ответы учащихся:

Жидкотекучесть. (Слайд 14)

Учитель:

Свойство металла или сплава подвергаться обработке резаньем разными инструментами. (Слайд 15)

Ответы учащихся:

Обрабатываемость резаньем. (Слайд 16)

Учитель:

Свойство металла соединяться в пластичном или расплавленном состоянии. (Слайд 17)

Ответы учащихся:

Свариваемость. (Слайд 18)

Учитель:

Свойство металлов и сплавов противостоять коррозии не разрушаясь.

(Слайд 19)

Ответы учащихся:

Коррозионная стойкость. (Слайд 20)

Учитель:

Проверим ваши кластеры. (Слайд 21)

4. Закрепление нового материала.

Учитель: 

Посмотрим насколько хорошо вы запомнили свойства металлов. Выполним следующие задания.

  1. Какие механические свойства металла иллюстрируют данные картинки?

  2. Какие технологические свойства металла иллюстрируют данные картинки?

  3. Сопоставьте механические свойства металла и его определение.

  4. Сопоставьте технологические свойства металла и его определение.

  5. Работа в парах. Найдите ошибки в определениях сплавов.

5. Лабораторно-практическая работа

Учитель:

А сейчас я предлагаю вам выполнить лабораторно-практическую работу, чтобы сравнить технологические и механические свойства различных металлов и сплавов.

Полученные результаты и выводы запишите в тетрадь.

6. Подведение итогов урока

Учитель: Для чего нам нужно знать свойства металлов и сплавов?

Ответы учащихся:

Для того чтобы правильно подбирать материал для изготовления изделия в зависимости от его назначения.

Учитель: Ваше домашнее задание повторение пройденный на уроке материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!