Урок разработан по технологии «Индивидуальный образовательный маршрут». Это урок закрепления темы «Славянская мифология». Индивидуальные задания составлены для каждого конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Маршруты подобраны для слабых учеников, для сильных учеников, для часто болеющих учеников.
Маршруты могут быть короткими и длинными. Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать самостоятельно и в группе, при этом каждый ребёнок достигает успеха.
Самоанализ и самооценка учащихся в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту предусматривала заполнение карты «Мои достижения в подготовке к уроку». Школьники на консультации с учителем должны были ответить на вопросы:
1. Насколько успешно моё продвижение?
2. Какие затруднения испытываю?
3. Какие ошибки допускаю?
4. В чём их причина?
5. Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?
За 2-3 недели до начала урока класс разбивается на 2группы по количеству рассматриваемых вопросов. Используя различные источники информации, каждая группа готовит защиту выбранной теории. На уроке каждая группа сидит за отдельным столом.