СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку "Знакомство с буквой З, з"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с новыми звуками З, з.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Знакомство с буквой З, з"»

Тема урокаЗнакомство с буквой З, з.

Цель урока:  познакомить учащихся с новыми звуками [з], [з'], буквами Зз.

Задачи урока:

Образовательные:  познакомить с буквой Зз и звуками [з], [з'],  повторение ранее изученных букв, установление логических связей с изученным на предыдущих уроках; формирование умения правильно производить фонетический разбор на элементарном уровне.

Развивающие: развивать устную речь учащихся, фонематический слух; совершенствовать культуру речи детей, обогащать словарный запас учащихся; развивать психические процессы: мышление, память, внимание, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя.

Воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к учению; воспитывать чувство взаимоуважения, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, формировать понятие о дружбе, доброте, отзывчивости; учить работать в парах, повторить правила перехода через дорогу.

Ход урока:

I.Организационный момент:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе!

Добросовестно учись!

II .Повторение пройденного.

  1. Работа по ленте букв:

- На какие 2 большие группы делятся все звуки?

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

- Назовите гласные, которые делают согласный звук, стоящий перед ними, мягким?

- Назовите гласные, которые делают согласный звук, стоящий перед ними, твёрдым?

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним новым звуком и новой буквой.

III. Новая тема.

  1. Отгадывание загадки:

Полоска чёрная,

Полоска белая,

Как - будто красила

Рука умелая.

(зебра)

  1. Звуковой анализ слова «зебра».

- Давайте произнесём слово «зебра» так, чтобы каждый звук попадал в свой домик (чтение по схеме).

- Какой звук живёт в первом домике?

- Какой он? Почему?

- Какой звук живёт во втором  домике?

- Какой он? Почему?

- Какой звук живёт в третьем  домике?

- Какой он? Почему?

- Какой звук живёт в четвёртом домике?

- Какой он? Почему?

- Какой звук живёт в пятом домике?

- Какой он? Почему?

- А теперь отгадайте ещё одну загадку.

3. Отгадывание загадки:

Маленький, пузатенький,

Весь дом стережёт.  ( замо́к)

4.Звуковой анализ слова  «замо́к» ( такой же, как и слова «зебра»).

5. Сравнение звуков «з» и « з'».

- Сравните первые звуки в этих словах.

- Какой звук «з» - звонкий или глухой?

6. Показ буквы З, з.

IV. Закрепление.

  1. Игра « Будь внимательным!»

- Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук «з» или «з'» - хлопайте в ладоши. (Звонок, зонтик, корзина, роза, парта, астра, зима).

2. Работа с занимательным материалом:

- Сейчас нам ученик прочитает стих., а вы, когда будете слушать, запомните слова со звуком «з», а потом назовите эти слова.

3. Физкультминута.

4. Работа над словообразованием.

а) ( на картине изображение «зебры»- переход через дорогу)

- Что изображено?  ( «зебра»- переход)

б) Чтение учеником стих.:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный, наземный,

Похожий  на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

- А кто из вас, ребята, тоже переходит дорогу по «зебре»?

- Будьте осторожны и внимательны!

 в) Давайте ещё раз посмотрим на слово «замо́к».

- Сколько слогов в слове? Почему?

- Назовите первый слог, второй.

- Какой слог ударный?

 - А если мы ударение из второго слога перенесём на первый слог,  то какое слово получится? ( за́мок  )

- Что такое за́мок? (показ )

- За́мок – это укреплённое жилище, состоящее из одного или нескольких сооружений. ( жилые, парадные помещения, двор, зубчатые стены с башнями).

- Подберите слова-описания к  этим за́мкам (большие, красивые, сказочные).

5. Чтение.

1группа  - читают текст на доске :

- Зебры живут в Африке. Они очень дружные. Главный их враг – лев. Эти животные питаются травой. Живут до 40 лет.  Они записаны в «Красную книгу».

2 группа – чтение текстов в учебнике

3 группа – чтение слогов и слов в учебник

6.Работа с тетрадью.

а) Сравнение письменных и печатных букв З.з.

б) Печатание букв З,з.

- Для чего нужна заглавная буква З?

в) Составление предложений:

- Какое сейчас время года?

-Составьте предложения о зиме.

г) Слово учителя о зиме:

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь построит она свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, озёра и реки. Проснёшься однажды утром и вдруг увидишь, что всё за окном изменилось. Белеют заснеженные улицы. Водоёмы сверкают зеркальным блестящим льдом. Спят глубоким сном растения. Наступило время морозов и метелей.

V. Рефлексия деятельности

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я запомнил …

Я научился …

Я удивился …   

 - С какой буквой познакомились?

- Какие звуки обозначает буква З?

- Перед какими гласными буква З обозначает твёрдый согласный звук?

- Перед какими гласными буква З обозначает мягкий звук?

- Если есть друзья на свете –

                    Всё прекрасно, всё цветёт.

                    Даже самый сильный ветер,

                    Даже буря не согнет.

                    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

                    Будем весело шагать.

                    При любой погоде дружим –

                    Дружбы этой не порвать.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!