Урок русского языка во 2 классе по теме « Обобщение и закрепление изученного материала по теме :Гласные звуки» ( по УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г.)
Тема: « Гласные звуки»
Задачи урока: повторить и обобщить представления учащихся о гласных звуках и буквах; рассмотреть функции в слове букв е,ё,ю,я.
Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Формирование УУД.
Личностные УУД. Формировать учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке, воспитывать чувство гордости за Кубань.
Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; находить в словах гласные звуки, правильно их произносить, различать гласные звуки и буквы, соотносить количество букв и звуков в словах, объяснять причины разного количества звуков и букв в словах
Познавательные УУД. Повторить и обобщить представления детей о признаках гласного звука; о буквах, обозначающих гласные звуки; закрепить знания детей о буквах е,ё, ю,я, об их функции в слове; закрепить умение выполнять звуко- буквенный анализ слов.
Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику, карточки со словами, « Орфографический и толковый словарь школьника»
Ход урока:
Орг. момент.
Минутка чистописания.
На доске:
дед боб кок око комок
А картина манит рака.
- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте слова. Что вы заметили?
- Как называются эти слова?
-Запишите слова- палиндромы.
- Найдите среди данных слов многозначные слова.
- Запишите предложение-палиндром.
- Что значит « манит»?
- Подчеркните гл члены предложения.
- Как называется предложение, в котором ,кроме главных членов предложения есть второстепенные члены предложения?
Словарная работа.
На доске:
Б…рёза, …зык, яг…да,, ( до) св…дан…….,ж…лтый.
- Запишите слова в алфавитном порядке.
Актуализация знаний.
- Ребята, посмотрите внимательно на доску.
- Что вы видите? О чём сегодня будем говорить на уроке?
На доске записаны гласные буквы, отдельно записаны звуки.
( О гласных звуках и буквах).
-Итак, тема нашего урока: « Гласные звуки»
-А что мы можем повторить по данной теме?
Работа над темой.
Работа по эл приложению.
Упражнение №137.
Маяк-4 б., 5зв.
Сорока-6б, 6зв.
Клён-4 б.,4зв.
- Составьте предложение из слов.
Красива, Кубани, как, и, удивительна , природа
- Запишите. Подчеркните в предложении гласные буквы.
Работа в парах.
- Проверьте работу своего соседа. Кто заметил ошибки?
Физминутка.
7. Упражнение №138.
Разбор всех пословиц.
- Какую «работу» выполняют в словах выделенные буквы?
- Спишите одну из пословиц.
8. Упражнение.
- Запишите слова под диктовку, разделив слова для переноса.
Красивый, душистый, друг, деньки.
- Подчеркните гласные буквы.
-Что такое синонимы?
-Подберите синонимы к первым двум словам.
( прекрасный, великолепный), ( пахучий, ароматный)
- К двум другим подберите антонимы.
9. Физминутка. Зарядка для глаз. Презентация.
10. Чтение сведений о букве Э.
С.91.
11. Работа с толковым словарём.
Упражнение №139.
12. Игра « Слово рассыпалось». Работа в группах.
- Слово рассыпалось. Назовите его.
В, а, д, и, о,н,р,г. ( виноград)
- Назовите гласные звуки.
Составьте слова из этих букв. Подчеркните гласные буквы.
Проверка.
13.Подведение итога. Рефлексия.
- Чему сегодня учились на уроке?
- Назовите признаки гласных звуков.
-На доске висят картинки с 3 временами года. Ребята, те, кто из вас считает, что он усвоил тему урока, ему было всё легко и всё понятно, подойдут к летней картинке, если кто-то в чём-то сомневался, подойдут к осенней картинке, а кому было очень трудно понимать материал, подойдут к зимней ёлочке. Оценим свои достижения.
14. Д/З: Упр.№138