Урок 50. Тема. Письмо предложений по образцу. С. 52—53
(УМК «Планета знаний»)
Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста;
совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;
способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.
Планируемые результаты:
Предметные
Знать: алгоритм списывания слов, предложений, текста. Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии.
Навыки: совершенствовать навык самостоятельного письма.
Метапредметные
Регулятивные:
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные:
Слушать и понимать речь других;
Оформлять свои мысли в устной форме.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Познавательные:
Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).
Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).
Личностные:
Ход урока.
Орг. момент. Актуализация знаний.
Чему мы учились на предыдущем уроке письма?
Словарная работа.
Эталон – готовый образец чего-либо. В данном случае эталоном письма служат образцы в прописи.
Я составила звуковую схему этого слова. Сколько гласных в этом слове? (буквы Э и Т без цвета, учащиеся выделяют ошибку учителя) – 3 гласных.
Какую букву мы ещё не учили? А можем определить, какой звук она обозначает: гласный или согласный, твёрдый или мягкий?
Ребята, это слово или предложение? Докажите.
Какую работу выполняет слово? Предложение?
Сообщение темы и целей урока.
Ребята, а мы с вами работали по эталону, по образцу?
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Чему будем учиться?
Работа по образцу: с. 52 – Т
- Я тетрадочку открою,
И с наклоном положу.
Ручку правильно держу,
За посадкой я слежу.
И красиво напишу.
По какому графическому признаку объединены строчные буквы? (б-о, и-а и т.д.)
Запись образцов.
Работа с предложением и текстом.
Что написано на следующих строчках? Определить не читая. По какому признаку вы определили? Но у меня есть сомнения. Как вы сможете доказать, что это предложение? (Дети читают и сообщают главную мысль.)
Глаз своих с мышки
Кот Васька не сводит.
Направо, налево ( движение глазами, голова неподвижна)
Глазищами водит.
А мышка кружит,
А мышка гуляет, (круговые движения глазами)
Про хитрого Ваську
Она и не знает.
Погляди в бинокль далёко (смотрят вдаль)
Не летит ли там сорока?
Если не видать сорок,
То продолжим наш урок.
Запись предложения по образцу с комментированием.
Два ученика у доски выполняют дополнительное задание. Проверяют учащиеся или гости.
Ирина полила пионы. (Написать на листочке образец)
Анна мыла Аллу.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
Парные согласные: стр. 53 – Т
Лбы – лоб, бобы – боб
Исследовательская работа по восстановление слов: собака Барбос; лампа, пони, пила.
Работа с пословицей: Признание – половина исправления.
*Работа по поиску слов в таблице: Анна, Лара, налим, лимон, папа, пара, рама, мал, рак, раки, мыл, намыл, пила, пол, мама, лил, налил.
Итог урока. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
Самооценка.
- Кому удалось написать слова и предложения под диктовку?
- Кому сложно проделать данную работу?
-С какими задачами, поставленными нами в начале урока, вы справились хорошо?
-Над чем надо ещё поработать?
-Кто уходит с урока с хорошим настроением?
Продолжи предложение:
- На уроке я научился…
Мне было сложно…
Я узнал…
Я запомнил…
Я удивился…
Карточки.
Ирина полила пионы.
Анна мыла Аллу.
На уроке я научился…
Мне было сложно…
Я узнал…
Я запомнил…
Я удивился…
Ирина полила пионы.
Анна мыла Аллу.
Ирина полила пионы.
Анна мыла Аллу.
Ирина полила пионы.
Анна мыла Аллу.
Ирина полила пионы.