СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку (в период обучению грамоте)по теме "Письмо предложений по образцу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления полученных знаний. Знакомство со значением слова "эталон", пропедевтическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок 50. Письмо предложений по образцу.»

Урок 50. Тема. Письмо предложений по образцу. С. 52—53

(УМК «Планета знаний»)

Цели: создать условия для знакомства с алгоритмом списывания предложения и текста;

совершенствовать умение анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями;

способствовать развитию речевых умений, логического мышления и памяти.

Планируемые результаты:

Предметные

Знать: алгоритм списывания слов, предложений, текста. Уметь: списывать с печатного текста в соответствии с начальными орфографическими правилами и правилами орфографии.

Навыки: совершенствовать навык самостоятельного письма.

Метапредметные

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные:

  • Слушать и понимать речь других;

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

  • Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

  • Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Демонстрировать развитие основ самоорганизации.

Ход урока.

  1. Орг. момент. Актуализация знаний.

Чему мы учились на предыдущем уроке письма?

  1. Словарная работа.

Эталон – готовый образец чего-либо. В данном случае эталоном письма служат образцы в прописи.

Я составила звуковую схему этого слова. Сколько гласных в этом слове? (буквы Э и Т без цвета, учащиеся выделяют ошибку учителя) – 3 гласных.

Какую букву мы ещё не учили? А можем определить, какой звук она обозначает: гласный или согласный, твёрдый или мягкий?

Ребята, это слово или предложение? Докажите.

Какую работу выполняет слово? Предложение?

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, а мы с вами работали по эталону, по образцу?

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Чему будем учиться?

  1. Работа по образцу: с. 52 – Т

- Я тетрадочку открою,

И с наклоном положу.

Ручку правильно держу,

За посадкой я слежу.

И красиво напишу.

По какому графическому признаку объединены строчные буквы? (б-о, и-а и т.д.)

Запись образцов.

  1. Работа с предложением и текстом.

Что написано на следующих строчках? Определить не читая. По какому признаку вы определили? Но у меня есть сомнения. Как вы сможете доказать, что это предложение? (Дети читают и сообщают главную мысль.)

  • Физминутка. Офтальмологическая минутка “Мышка”

Глаз своих с мышки

Кот Васька не сводит.

Направо, налево ( движение глазами, голова неподвижна)

Глазищами водит.

А мышка кружит,

А мышка гуляет, (круговые движения глазами)

Про хитрого Ваську

Она и не знает.

Погляди в бинокль далёко (смотрят вдаль)

Не летит ли там сорока?

Если не видать сорок,

То продолжим наш урок.

Запись предложения по образцу с комментированием.

Два ученика у доски выполняют дополнительное задание. Проверяют учащиеся или гости.

Ирина полила пионы. (Написать на листочке образец)

Анна мыла Аллу.

  • Физминутка (проводят дети).

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

  1. Парные согласные: стр. 53 – Т

Лбы – лоб, бобы – боб

  1. Исследовательская работа по восстановление слов: собака Барбос; лампа, пони, пила.

  2. Работа с пословицей: Признание – половина исправления.

  3. *Работа по поиску слов в таблице: Анна, Лара, налим, лимон, папа, пара, рама, мал, рак, раки, мыл, намыл, пила, пол, мама, лил, налил.

  4. Итог урока. Рефлексия.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

Самооценка.

- Кому удалось написать слова и предложения под диктовку?

- Кому сложно проделать данную работу?

-С какими задачами, поставленными нами в начале урока, вы справились хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Кто уходит с урока с хорошим настроением?

Продолжи предложение:

- На уроке я научился…

Мне было сложно…

Я узнал…

Я запомнил…

Я удивился…




Карточки.


Ирина полила пионы.



Анна мыла Аллу.

















На уроке я научился…

Мне было сложно…

Я узнал…

Я запомнил…

Я удивился…

Ирина полила пионы.





Анна мыла Аллу.




Ирина полила пионы.





Анна мыла Аллу.




Ирина полила пионы.





Анна мыла Аллу.




Ирина полила пионы.



Просмотр содержимого презентации
«Урок 50»

Урок 50.  Письмо предложений по образцу.
  • Урок 50. Письмо предложений по образцу.
Э Т А Л О Н ОБРАЗЕЦ

Э Т А Л О Н

ОБРАЗЕЦ

Я научился… Мне было сложно… Я узнал… Я запомнил… Я удивился…
  • Я научился…
  • Мне было сложно…
  • Я узнал…
  • Я запомнил…
  • Я удивился…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!