СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени».

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 4 классе на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени».»

Русский язык. 4 класс.

«Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени».

У. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Запишем число.

Девятнадцатое апреля. Классная работа.

Орфографическая минутка. Запишем словосочетания, выделим орфограммы.

Носить багаж, ходить по лестнице, , гадать на ромашке, подарить машину, удивлять товарища.

У. Прочитайте и скажите, о какой части речи говорится в стихотворении?

Слайд 2

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол.
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам глагол

Д. Глагол.

У. Правильно речь идёт о глаголе. Назовите глаголы настоящего времени с ударным личным окончанием

Д. Живёт, поёт

У. Назовите глаголы с безударным личным окончанием настоящего времени

Д. Делает, чертит, пишет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит


У.Как вы думаете больше трудностей в правописании глаголов с ударным или безударным личным окончанием

Д. Правописание безударных личных окончаний глаголов

У. Кто сможет сформулировать тему нашего урока. Что мы будем делать?

Д. Мы будем учиться правильно писать безударные личные окончания глаголов в настоящем времени

Слайд 3

У. Правильно. Тема нашего урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени». Сегодня, ребята, у нас урок-путешествие. Мы отправимся в необыкновенный город Глагольск. Улицы города имеют разные названия: улица Настоящего времени, улица Будущего времени, улица Прошедшего времени, улица 1 и 2 спряжений, улица Неопределённого времени и другие.

На каждой улице есть автобусные остановки для пассажиров. В целях экономии времени каждому из вас выдан «проездной билет» - памятка – алгоритм

Слайд 4

У. Правильно. Во время путешествия по городу Глагольску мы узнаем, как пишутся безударные личные окончания глаголов в настоящем времени. Путешествовать мы будем на замечательном автобусе. Первая остановка «Вспоминайка»

Слайд 5

У. Как правильно написать безударные личные окончания глаголов в настоящем времени?

Слайд 6

Д. 1.Определить спряжение глагола, для этого надо поставить глагол в неопределённую форму.

У.Что такое неопределённая форма глагола?

Д. Неопределённая форма глагола – это начальная форма. Это незменяемая форма глагола. Она не указывает ни на время, ни на число глагола. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать? что сделать?

Слайд 7

У. Д. Если неопределенная форма глагола оканчивается на –ить

(кроме брить, стелить), значит это глагол 2 спряжения. В его личном окончании пишем в настоящем времени гласную и.

Слайд 8

Если неопределенная форма глагола оканчивается на –еть, -ать,- оть,- уть..

(кроме глаголов-исключений: 4 глагола на –ать: держать, дышать, слышать, гнать и

7 глаголов на –еть: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть) значит это глагол 1 спряжения. В его личном окончании пишем гласную е.

Повторить стих! (Ко второму же спряжению…)


Как правильно написать безударные личные окончания глаголов в настоящем времени:

  1. Определить спряжение глагола, для этого надо поставить глагол в неопределённую форму.

  2. Выясните, оканчивается ли он на -ить и не является ли глаголом – исключением.

  3. Определите спряжение глагола, вспомнить окончание глагола данного спряжения.

Число

I спряжение

II спряжение

Единственное 1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Множественное 1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

у (ю)

ешь

ет

ем

ете

ут (ют)

у (ю)

ишь

ит

им

ите

ат (ят)


Слайд 9 «Вспоминайка»

У. Определите спряжение глагола, вставьте пропущенные окончания.

Клеить (__спр.) – ты кле__, мы кле__.

Смотреть (__спр.) – ты смотр__, мы смотр__.

Резать (__спр.) – ты реж__, мы реж__.


Слайд 10 «Думайка»

У. Следующая остановка «Думайка»

Записать предложения, ставя глаголы из скобок в форму 3-го лица множественного числа, выделить окончание и спряжение. 1-е предложение разобрать по членам предложения.
По лесной тропинке (шагать) туристы.

Доски (пилить) пилой.

В космос (летать) на ракете.

Рыбу (удить) удочкой.

(Учащиеся по одному выходят к доске. Каждый доказывает правильность своего ответа.)


У. Следующая остановка «Отдыхайка»

Если я называю глагол 1 спряжения, то садятся девочки. А если я называю глагол 2 спряжения, то садятся мальчики. Будьте внимательны: Болеть (1 спр.),

Физминутка Летит, летит по небу шар…



Слайд 11 «Распределяйка»

У. Следующая остановка «Распределяйка»


На смелого собака лает, а трусливого кусает.

Не одежда красит человека, а его добрые дела. (Потому что не главное, как он одет, как выглядит, а главное его поступок. Потому что человек может быть богатым и хорошо одет, а совершить низкий поступок, и наоборот скромно одет, но он может сделать поступок от души, с любовью)

Дружная семья и землю превращает в золото.

Труд кормит, а лень портит.

Слайд 12 «Проверяйка»

У. Следующая остановка «Проверяйка». Дети меняются тетрадями, берут зелёную ручку и оценивают работу соседа «Взаимопроверка»

Д.

I спряжение

I I спряжение

лает

кормит

кусает

портит

превращает

красит



У. Наше путешествие по городу Глагольск подходит к концу. Много остановок было на нашем пути. Чтобы водителю автобуса благополучно завершить поездку нам надо выполнить последнее задание на остановке


Слайд 13 «Закрепляйка».

Возьмите листочки, подпишите их.


Вставить в глаголы е или и, определить спряжение



Нос_т (__), та_т (__), пахн_т (__),ход_шь (__),

светлее_шь (__), баюка_т (__), порт_т (__),

посмотр_шь (__), стро_т (__),чита_м (__).

У. Сдаём листочки. Какая задача стояла перед нами в начале урока?

Д. Научиться писать без ошибок безударные личные окончания глаголов в настоящем времени.

У. Решили эту задачу?

Д. Да, решили.

У. О чём надо помнить, когда пишешь безударное окончание глагола в настоящем времени?

Д. Надо ставить глагол в неопределённую форму, определять спряжение.

У. Если вы поняли тему урока и довольны своей работой, возьмите солнышко, если не совсем поняли и не совсем довольны, то – облако с солнцем, а если не довольны работой - облако

Слайд 14

Молодцы! Спасибо за урок!

Слайд 15 «Итог урока». Рефлексия:

  • Мне понравилось….

  • Я хочу поблагодарить…. за ….

  • Я хочу похвалить себя за …



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!