СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку в 1 классе на тему: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 1 классе на тему: «Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ»»

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.о ПОДОЛЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30





Урок по русскому языку

в 1 «Б» классе

«Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,

ЧУ-ЩУ.»

Учитель:Клиндухова Анна Александровна





г. Подольск



Тип урока: Систематизация и обобщение знаний.

Структура урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок – путешествие.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать у учащихся навык каллиграфического письма.

2. Отрабатывать умение распознавать в словах шипящие звуки (ж, ш, ч, щ) и правильно обозначать сочетания этих звуков с гласными буквами и, а, у.

Развивающие:

1. Развивать у учащихся умение осознанно работать по алгоритму написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2. Развивать внимательность, культуру речи, мышление.

3. Развивать устную и письменную речь.

4. Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость.

5. Расширять словарь учащихся.

Воспитывающие:

1. Воспитывать умение общаться и работать в группах.

2. Воспитывать любовь к родному языку.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

Цель:

Закрепить у учащихся умение правильно писать орфограмму " жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Планируемые достижения учащихся:

Довести до автоматизма написание слов с сочетаниями " жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Оборудование:

2. Индивидуальные карточки со словами по вариантам.

3. Карточки с деформированными предложениями.

4. Карточки с сочетаниями "жи-ши, ча-ща, чу-щу".

5. Карточки со словами (для доски).

6. Мел.

7. Доска.

8. Магнит.

9. Нарисованные острова.

10. Нарисованный спасательный круг.

11. Нарисованный парусник.

12. Изображение моря на доске

Оформление доски:

( Прилагается фотография.)

Перед началом урока детям раздаются карточки со словами, в которых встречаются правила, о которых пойдет речь на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент

" Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем! "

- Ребята, сегодня на наш урок пришли гости. Они хотят посмотреть, какими взрослыми вы стали за этот год. Ведь теперь мы с вами знаем не только буквы, но и умеем писать. Писать правильно и красиво.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  1. Чистописание

- Ребята, посмотрите на доску. Куда мы сегодня отправимся?

- Сегодня мы отправимся на удивительные, красивые острова. Путь к ним лежит через реку. Вдоль реки растут деревья.

Какие деревья вы видите? (хвойные и лиственные)

-Возьмите ручку с зеленой пастой и заштрихуйте лиственные деревья наклонными линиями, а хвойные - вертикальными линиями)

-По реке плывут буквы, а какие вы узнаете, посмотрев на карточки. Запишите.( ш, ж, ч, щ, и, а, у)

  1. Формулирование темы и целей урока

- Что связывает эти буквы? Определите тему нашего путешествия.

- Тема нашего путешествия «Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах».

- Чему вы сегодня будете учиться? (Правильно писать слова с этими буквосочетаниями.)

- Давайте составим план путешествия. (1 остров - найди лишнее, 2 остров - вставь букву, 3 остров- составь предложения)

  1. Упражнения в правописании гласных после шипящих

- Ребята, посмотрите, подплывая к первому острову, наш корабль терпит крушение. А чтобы его спасти, нужно выполнить задание. ( Демонстрирую карточку со словами: "лужи, час, весна, чудо").

- Ребята, найдите "лишнее слово".(весна)

- Почему вы решили, что слово "весна" является "лишним"? (во всех других словах есть правила, о которых мы говорим сегодня на уроке, только в слове "весна" такого правила нет.)

- Докажите! ( В слове "лужи" правило: Сочетания "жи-ши" пиши с гласной и. В слове "час" правило: Сочетания "ча-ща" пиши с гласной а. В слове "чудо" правило: Сочетания "чу-щу" пиши с гласной у.)

- Молодцы! Мы спасли корабль и его пассажиров. А теперь запишите слова с изученными правилами в свою тетрадь.

- Оцените себя.

- Ребята, посмотрите, пассажиры того самого корабля, который мы спасли, обронили спасательный круг, подплывая ко второму острову. А на нем – карточки с заданием. ( Демонстрирую детям.)

- Чтобы вернуть им круг, нужно выполнить задание по вариантам. Самостоятельно вставьте пропущенные буквы в слова.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу. (На доске образец по вариантам)

- Оцените своего соседа.

1 вариант: маш..на,  уж..н,  задач..,   щ...ка,  ч..до

2 вариант: кувш..н, ёж…к, туч.., ч..щ..,  ч..лки

Физминутка «5 маленьких рыбок»

- Следующий остров, который встречается нам на пути, населен обезьянами. Обезьяны нашли конверт с важным сообщением, но все слова в нём

перепутали. Давайте им поможем. Возьмите карточки и постарайтесь составить связанные по смыслу предложения. (работа в парах)

Щуки водятся в речке.

Чайки кружились над водой.

- Какие предложения у вас получились?

- Запишите понравившееся предложение в тетрадь.

  1. Закрепление

- Ребята, какие правила мы вспомнили сегодня?

- Ребята, представьте, что ваши тетради – это бортовые журналы. Подумайте и запишите в бортовой журнал свои слова, в которых встречаются эти правила.

- Я буду показывать карточки с сочетаниями, а вы называете слова с этими сочетаниями.

  1. Итог урока

- На этом наше путешествие закончилось.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- На уроке все трудились,

Ни минутки не ленились!

И запомните, друзья,

Писать без правила нельзя!

Дополнительное задание

- Пассажиры корабля приплыли к таинственному острову. В нем все слова написаны с ошибками. Чтобы проплыть мимо острова, нужно исправить эти ошибки (на доске Ежы, щюки, чяйки, речька, рощя,  бочька)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!