СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку Повторение по теме "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предусматривает обобщающее теоретическое повторение и практикум по правописанию наречий (разбор трудных случаев).

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку Повторение по теме "Наречие"»

Дата «18» февраля 2018 г. Класс 7 Предмет русский язык

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Наречие».

Планируемые результаты:

Предметные: знают морфологические признаки наречий, применяют на письме правила, связанные с написанием наречий

Метапредметные:

Коммуникативные: оформляют свои мысли с учетом речевой ситуации.

Познавательные: владеют общим способом проверки орфограмм в словах.

Регулятивные: осуществляют само- и взаимопроверку.

Личностные: преодолевают трудности на основе мобилизации личностных ресурсов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Оборудование: карточки, учебник, презентация с картинками подводного погружения.

Ход урока

  1. Организационный момент. (Проверка наличия ДЗ, подготовки к уроку)

  2. Мотивация учебной деятельности учащихся ( 2 мин).

На доске – эпиграф: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной», - писал Максим Горький (слайд1)

Задумайтесь, с какой целью мы с вами столько времени (на протяжении нескольких уроков) уделили разговору о наречиях.

  1. Формулировка темы урока. Целеполагание. Совместное планирование учебной деятельности ( 3 мин).

Наш разговор подходит к завершению, а значит мы должны… Закончите мысль: Что нам предстоит сделать, чтобы собрать вместе все знания о наречии? Каким будет наш урок? Какие вопросы нам предстоит осветить и повторить? По сути, мы совершим погружение в мир наречий.

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся ( 7 мин).

Блиц-опрос (слайд2) Теоретический батискаф :1Наречие – самостоятельная часть речи, обозначает…

2Наречия отвечают на вопросы…

3В предложении наречия чаще всего бывают…

4У наречий имеются две степени сравнения ...

5Сравнительная степень наречий имеет две формы …

6Превосходная степень наречий имеет, как правило, …

7Не с наречиями на -О и -Е пишется слитно, если …

8НЕ с наречиями на -О и -Е пишется раздельно, если …

9Приставка НЕ- в отрицательных наречиях пишется …

10Приставка НИ- в отрицательных наречиях пишется…

11В наречиях на О-Е пишется столько же Н…

12На конце наречий после шипящих под ударением пишем…

13В наречии ЕЩЁ на конце пишем Ё, потому что…

14В наречии после шипящих на конце Ь, кроме…

15На конце наречий пишется буква А, если в них есть ...

  1. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений(23мин).

Среди кораллов – повторение правил, работа с орфограммами.

1. Выборочный диктант Учащиеся выписывают наречия, графически объясняя орфограммы. (Карточка 1. Выпишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание наречий. выполнялась на доске во время опроса одним учеником). Комментирует работу второй ученик.

1. Окна вагона часто были наглух... залеплены снегом (Гайд.).

2. И справ..., и слев... низина клубилась туманом (Наг.).

3. Он (н...)где не мог найти работы (Пауст.).

4. Думать было (н...)когда, уходить (н...)куда (Б. П.).

5. Под гору вскач..., а как на гору - хоть плачь (Посл.).

2. Цифровой диктант с самопроверкой (0,5 – за ответ)

Дефис в наречиях:1. слитно 2. через дефис 3. раздельно

По-дружески, понемногу, без толку, точь-в-точь, исподлобья, мало-помалу, бок о бок, по-прежнему, кое-как, вверх. (Ответ: 2.1.3.2.1.2.3.2.2.1)

3. Игра «Четвертый лишний»

1. В открытую, вслепую, вкрутую, вручную.2. Горячо, освежающе, певуче, колюче.

4. Распределительный диктант. Учащиеся записывают в два столбика, распределяя наречия и существительные с предлогами. (Карточка 2.Перепишите и раскройте скобки. Объясните правописание наречий. Карточка заранее выполнялась на доске одним учеником). Комментирует работу второй ученик. (? К работавшему с карточкой: как оценишь себя?)

(В)высь поднимается дым из трубы — (в)высь небесную взлетел чиж; (в)накидку носит пальто — (в)накидку из шелка одета; (к)верху поднять голову — (к)верху палатки прикрепить флажок; (на)лицо были ошибки — (на)лицо упала прядь волос; (на)завтра будет веселье — (на)завтра перенести поездку.

Лингвистическая физкультминутка. Ь есть – один раз хлопнуть, нет мягкого знака один раз топнуть: напрочь, уж, лишь, из-за туч, наотмашь, горяч, вещь, блестящ, вскачь.

5. Работа с текстом. Синтаксический разбор первого предложения. Морфологический разбор наречия (на выбор).

Необыкновенно ярко освещенная фонарями улица уводила в город, по-ночному затихший среди сугробов. Спеша и скользя по заледеневшему кое-где тротуару, мальчишка шел навстречу неизвестности. Справа и слева громоздились здания, пугающие черными окнами. Всё дальше шагал он, убеждая себя в необходимости сделать задуманное.

Какой тип речи? Стиль? Хотелось бы продолжить рассказ?

Какие орфограммы встретились? Дайте объяснения.

  1. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей

системы знаний, ведущих идей и основных теорий (5мин).Тест (слайд 3) Собираем ракушки

1. Раздельно:

1) говорить (не) убедительно;

2) сделать (не) брежно

3) (не) хорошо, а плохо;

4) вовсе (не) громко;

5)(не)смотря на (не)погоду.

2. Через дефис

1(по)моему, (в)шестых

2(по)больше, (на)крепко

3(в)одиночку, (с)нова

4(кое)где, (по)весеннему небу

5) (по)трое, (на)двое


3. Н

1) испуга…о, рассея…о

2) медле…о, разочарова…о

3) пута…о, беше…о

4)взволнова…о, иступлё…о

5) ветре…о, огне…о


4. Без Ь

1) настеж…

2) невтерпеж…

3) навзнич…

4) сплош…

5) навзнич…


5. А

1) добел…, дочист…,

2)направ…, задолг…,

3)допоздн…, постепенн…,

4)сначал…, досрочн…,

5) набел…, слев….


*Столкнулись с трудностями в произношении?

Орфоэпическая работа – игра «Ударник» (с определением частей речи)

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока ( 3 мин).

Плюсами на полях отметили, что в уроке получилось и запомнилось. Галочками - то, что предстоит повторить дома. Закончите предложение:

Знаю морфологические признаки наречия – такие, как …

Лучше всего запомнил я правило о написании…

  1. Дифференцированное домашнее задание (2 мин).Стр.136-137 номера 1(у), 2(п).

Задание повышенной сложности*творческая работа «Карточка соседу» или продолжение рассказа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!