СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку по теме "Оределенно-личные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках русского  языка  использую  технологию модульного обучения. Во-первых, модули позволяют  индивидуализировать работу с отдельными учащимися  и  изменить форму  общения учителя и ученика. Во — вторых, идет совершенствование процесса обучения.

Работа по модульной технологии  дает возможность развивать у учащихся навыки внимательного чтения, умение сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное.  Дети учатся участвовать в учебном диалоге, дискуссии, споре,  вести полемику,   обращаться со словарем, справочником и другими источниками информации,  действовать по алгоритму,  осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме "Оределенно-личные предложения"»





Конспект урока по русскому языку, проводимого в 8 классе, учителем русского языка и литературы Щербаковой Валентиной Васильевной


Класс

8

Дата

20.01.2016г

Тема

Определённо – личные предложения

Цель

Продолжить формирование знаний об односоставных предложениях, дать понятие об определённо-личных предложениях, формировать умения различать односоставные и двусоставные предложения.

Методы обучения

УЭ1- УЭ-2 - -по источникам знаний – практический, по характеру познавательной деятельности обучающихся - частично-поисковый;

УЭ 3-по источникам знаний - словесный, самостоятельный

УЭ 4- по источникам знаний практический, по характеру познавательной деятельности-репродуктивный

УЭ 5 – тест, контроль, проверка качества знаний

УЭ 6 - подведение итогов урока, самооценка, взаимооценка, выбор домашнего задания.

Основные этапы урока

. Организационный этап

  1. Дидактичесская задача- подготовка обучающихся к работе, определение исходного уровеня знаний по теме урока.

  2. 2.Содержание этапа- приветствие учителя и учащихся, организация внимания, определение темы и цели урока(УЭ0), выполнение заданий блока УЭ1 «ВХОД», направленных на актуализацию и контроль опорных знаний.

. Этап усвоения новых знаний

1. Дидактическая задача - дать обучающимся конкретное представление об определённо-личных предложениях,добиться восприятия, осознания первичного обобщения новых знаний, усвоения способов и путей, которые привели к данному обобщению; установить, усвоили или нет обучающиеся содержание новых понятий, установить обнаруженные проблемы.

2. Содержание этапа- организация внимания, выполнение заданий УЭ2, УЭ3, обеспечение восприятия, осознания изучаемого материала, проверка глубины понимания обучающимися нового материала.

. Этап рефлексивно-оценочный

  1. Дидактичесская цель – закрепить у обучающихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу, дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, вскрыть недостатки, показать пути их преодоления

  2. Содержание этапа- выполнение УЭ4, УЭ5, УЭ6-«Выходной контроль», информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, рефлексия

Тип урока:

Усвоение новых знаний

Ресурсы

Учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран, листы оценивания, карточки с заданиями., учебник.

Структура урока по времени

УЭ-0






































УЭ-1


10 мин.

Организацион-ный этап.

(3 мин)


Действия учителя

Действия учеников

Мобилизующий этап

Слово учителя

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Начнём урок.

Прислушаемся к этим предложениям ещё раз и рассмотрим их с точки зрения синтаксиса, а именно с позиции той темы, над которой мы работаем. Сделайте синтаксический разбор предложения: Здравствуйте!

(это побудительное, восклицательное, нераспространенное, простое, односоставное предложение).

Чем оно интересно? Чем выражен главный член предложения?

К какому виду односоставных предложений можно отнести это предложение?

Так мы с вами определили тему урока.

Запишите ее: «Определённо-личные предложения»

Для тог, чтобы изучить этот вид односоставных предложений, какие цели мы поставим перед собой?

- вспомнить и повторить материал по теме «Односоставные предложения»;

-узнать своеобразие определённо-личных предложений;

-выработать умение отличать определённо-личные от других односоставных предложений;

- уметь использовать определённо-личные предложения в своей речи.

Входной тест №1

        1. Односоставные предложения делятся на сколько групп?

а). 10

б). 5

в). 3

г). 4

        2.Какое предложение не является односоставным?

а). На морозном воздухе было трудно дышать.

б).На востоке синело.

в). Дело словом не заменишь.

г). Свод неба был тих и чист.

        3. Укажите односоставное предложение.

а).Наступил вечер.

 б).Вечереет.

 в).Вечером мы пойдём в кино.

 г). Как хороши в России летом вечера!

         4. Найдите назывное предложение.

    а). Светало.

б). Утро.

в). Наступило зимнее холодное утро.

г). В дверь постучали.

       5. Укажите определённо-личное предложение.

а). Утренний сон сладок.

б). Не забуду этой встречи.

в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.

г). Я люблю Балтийское море.

 Ключ

1б,2Г,3б, 4б,5б.
 Критерии оценивания

Количество правильных ответов

Баллы

5

3

3-4

2

1-2

1


Ученики записывают число , тему урока, затем предложение и делают его синтаксичесский разбор

Определяют цели работы.
















Ставят перед собой цель на урок.














Выполняют входной тест для определения уровня знаний по новой темме



















Самопроверка, учитель выводит результат на доску.

Самооценивани



УЭ-1-


Цель: определить уровень знаний по теме урока




































Задание№2

Работа с текстом шуточного стихотворения

Посчитать количество односоставных предложений.:

Односоставные предложения

часто вызывают удивление:

Зачем нужны? Куда их деть?

А стоит только посмотреть-

Увидим их и тут и там:

Люблю вас крепко. Сдам. Продам.

Куда идешь? Здесь не курить?

Помойте руки. Что купить?

Смеркалось. Едем отдыхать.

Зима!

Еще перечислять?

Здесь хода нет. Уж рассвело,

Куда вас, сударь, занесло?

Считают осенью цыплят.

Купили Маше двух котят.

Хотели посмотреть Париж.

Кого прической удивишь?

За двойки по семи предметам

Выносят выговор пяти

И лучше «Колгейта», поверьте,

Зубную пасту не найти.

В литературе и фольклоре,

В рекламе, в шоу, в разговоре,

В законах, в документах разных,

В известных всем крылатых

Найдем без всяких затруднений фразах

Много односоставных предложений.

Доводят темы, украсят речь,

Умножат силу слова.

Надеюсь, больше повторять мне

Не придется снова,

Не обойдется даже гений

Без односоставных предложений.

30 предложений

30 ---5б.

28-29—4б.

25-27—3б.

20-24—2б.

15-19---1б.

1-14- 0


Задание №3.

Составить кластер по теме «Односоставные предложения»

Критерии оценки правильно -2 б

С ошибками - 0 б.





Выбирают из текста и подсчитывают количество односоставных предложений













































































Составляют кластер.

Взаимопроверка

УЭ-2 -

15 мин.


Усвоение нового материала

Задание №4

А)Работа с учебником .

Читать материал учебника §27, стр186

Провести взаимоопрос по теме урока




Б)Просмотр видеоурока «Определённо-личные предложения»


Самостоятельная работа с учебником и таблице.Взаимооценка по пятибалльной шкале

Просмотр видеоурока


Физ.минутка

(5 мин)

Физминутка для глаз.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!


Выполняют предложенную разминку

УЭ-3


Задание №5

Заполнить таблицу предложенными примерами

Прочитайте предложения. Выпишите простые односоставные предложения
(в том числе в составе сложных). Определите их тип.

 

1)    Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести... (А. Майков) 2) Пахнет сеном над лугами... (Л. Майков)3) Фронт. Война. А вечер дивный по полям пустым идет (А. Твардовский). 4) И на обломках самовластья напишут наши имена! (А. Пушкин)5) Пашню пашут-руками не машут.




Определённо-личное

   Люблю дорожкою лесною, не зная сам куда, брести

Неопределённо-личное

И на обломках самовластья напишут наши имена!

Обобщённо-личное

Пашню пашут-руками не машут.


Безличное

Пахнет сеном над лугами..

назывное

Фронт. Война

Критерии оценивания


Количество правильных ответов

Баллы

5

3

3-4

2

1-2

1





Задание№6. Выделите определенно-личные предложения.

Тр_па – единствен_ый путь через тайгу. Так (из) дали по м_телочкам злаков я узнал тр_пу чуловеческую и был спасен.

По сухой ли тр_пе на п_сочк_, по замшелым ли бревнам на б_лот_ иду в полном радос_ом согласи_ с тем, кто прош_л раньше меня. В каждой избушк_ на пути своем пользуюсь др_вишками..



Работа в парах

























































Оценить ответ товарища (выставляется сумма баллов за письмменное задание)































УЭ-4

Закрепление

(5 мин)

Выходной тест

7. Самостоятельная работа учащихся, выполнение тестовых заданий.

( Тесты распечатаны на каждого ученика)

1. Какие предложения не относятся к односоставным предложениям с главным членом сказуемым?

А) определенно-личные В) безличные

Б) неопределенно-личные Г) назывные


2. Определенно-личные предложения – это односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным глаголом в форме:

А) 3 лица. мн.ч. В) 1, 2 лица ед.ч и мн.ч.

Б) прошедшего времени мн.ч. Г) безличной форме


3. Неопределенно-личные предложения - односоставные предложения с главным членом сказуемым, выраженным глаголом в форме:

А) 1, 2 лица ед.ч и мн.ч. В) 3 лица. мн.ч. или прошедшего времени мн.ч.

Б) безличной форме Г) прошедшего времени ед.ч среднего рода

4. Подлежащее можно легко восстановить путем подстановки личных местоимений в таких предложениях:

А) определенно-личные В) безличные

Б) неопределенно-личные Г) обобщенно-личные

5.Односоставным является предложение:

А) Я вижу солнце. В) Вот опять окно.

Б) Вижу русское раздолье. Г) Едва редела ночи тьма.

6. Определи вид предложения и заполни таблицу таблицу:

Предложение

Вид односоставного предложения

Ждут только приезда Василия Терентьевича.

н/л

Отправлюсь опять к вам, в деревню.

о/л

На дворе еще чуть брезжило.

б


Ключи:1. Г, 2. В, 3. В, 4. А,Г,Б, 5. Б.





Самостоятельная работа





































































самопроверка

УЭ-5

Рефлексия

«Незаконченные предложения»

(2 мин)

«На сегодняшнем уроке я понял...»

«На сегодняшнем уроке я узнал...»

«На сегодняшнем уроке я разобрался…";

"Я похвалил бы себя…";

"Особенно мне понравилось…";

"После урока мне захотелось…";

"Я мечтаю о …";

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";



Ученики устно или письменно заканчивают предложения

УЭ-6

Оценивание

(2мин)

Домашнее задание

Написать сочинение на темы «Зимний день», «Зима» используя односоставные предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!