СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по русскому языку - "Части речи" (3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с самостоятельными и служебными частями речи.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку - "Части речи" (3 класс)»

13.12.2021

Урок русского языка в 3-в классе

Тема: Части речи.

Педагогическая цель: познакомить с понятием «части речи»; систематизировать знания учащихся о частях речи; познакомить с самостоятельными и служебными частями речи.

Планируемые результаты: научить распознавать части речи; развивать интерес к предмету; обогащать словарный запас учащихся.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные УУД: плодотворное участие в учебном диалоге; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: формирование способности к самооценке и уважительного отношения к языку.

Оборудование: таблица «части речи», картинки с изображением словарных слов, презентация.



















Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Чистописание.

Зз за зу

-Какие словарные слова на букву з вы знаете? (здесь, завтра, заяц)

III. Актуализация знаний.

Картинный диктант.

Заяц, корова, лисица, петух, медведь, собака, сорока, ворона, синица.

(1 ученик пишет за доской, остальные самостоятельно, а потом взаимопроверка, оценка).

-На какие две группы можно поделить все слова?

-Составьте предложение, в котором однородные члены?

-Как живётся птицам зимой? Как люди могут им помочь?

-Разберите предложение по частям речи и по членам предложения.

IV. Открытие новых знаний.

-Какие части речи изучали во 2 классе? (таблица)

Работа по учебнику стр.144

-Помогите Никите, какие ошибки он допустил?

-Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

V. Физкультминутка.

VI. Работа в тетради.

-Найди лишнее слово упр.1(обосновать, почему это слово лишнее).

Устно работа с таблицей упр.2.

-Какие слова отнесём к 1 столбику? (второму, третьему?).

-Составьте предложения из первых трёх строк, подчеркните в них грамматическую основу и подпишите части речи.

-Какие слова не подписали? Эти части речи мы ещё не изучали.

Чтение правила на стр.145.

- У Алины был день рождения, и она принесла вам торт. Но торт необычный

(презентация торта).

- На какие две части поделён торт?

- Какие части речи называются служебными? Сколько их? Назовите.

- Сколько самостоятельных частей речи? Назовите их.

- Чем различаются самостоятельные и служебные части речи?

- К слову мороз подберите однокоренные слова, которые будут разными частями речи. Запишите.( морозный, морозить, заморозок, морозно). Выделите корень слова.

- Какие части речи записали? Аналогичную работу проведите со словом зима.

VII. Рефлексия.

Игра « Поймай слово». Учитель называет разные части речи, хлопок на служебные.

Ветер, солнечный, за, бегут, десять, не, хорошо, ах, мы, прекрасный, под.

VIII. Итог урока.

- Что изучали на уроке?

- Что было нового?

IX. Домашнее задание.

Стр.148, упр.4 письменно, упр.3 устно.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!