13.12.2021
Урок русского языка в 3-в классе
Тема: Части речи.
Педагогическая цель: познакомить с понятием «части речи»; систематизировать знания учащихся о частях речи; познакомить с самостоятельными и служебными частями речи.
Планируемые результаты: научить распознавать части речи; развивать интерес к предмету; обогащать словарный запас учащихся.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.
Коммуникативные УУД: плодотворное участие в учебном диалоге; умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД: формирование способности к самооценке и уважительного отношения к языку.
Оборудование: таблица «части речи», картинки с изображением словарных слов, презентация.
Ход урока
Организация класса.
Чистописание.
Зз за зу
-Какие словарные слова на букву з вы знаете? (здесь, завтра, заяц)
III. Актуализация знаний.
Картинный диктант.
Заяц, корова, лисица, петух, медведь, собака, сорока, ворона, синица.
(1 ученик пишет за доской, остальные самостоятельно, а потом взаимопроверка, оценка).
-На какие две группы можно поделить все слова?
-Составьте предложение, в котором однородные члены?
-Как живётся птицам зимой? Как люди могут им помочь?
-Разберите предложение по частям речи и по членам предложения.
IV. Открытие новых знаний.
-Какие части речи изучали во 2 классе? (таблица)
Работа по учебнику стр.144
-Помогите Никите, какие ошибки он допустил?
-Что такое имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
V. Физкультминутка.
VI. Работа в тетради.
-Найди лишнее слово упр.1(обосновать, почему это слово лишнее).
Устно работа с таблицей упр.2.
-Какие слова отнесём к 1 столбику? (второму, третьему?).
-Составьте предложения из первых трёх строк, подчеркните в них грамматическую основу и подпишите части речи.
-Какие слова не подписали? Эти части речи мы ещё не изучали.
Чтение правила на стр.145.
- У Алины был день рождения, и она принесла вам торт. Но торт необычный
(презентация торта).
- На какие две части поделён торт?
- Какие части речи называются служебными? Сколько их? Назовите.
- Сколько самостоятельных частей речи? Назовите их.
- Чем различаются самостоятельные и служебные части речи?
- К слову мороз подберите однокоренные слова, которые будут разными частями речи. Запишите.( морозный, морозить, заморозок, морозно). Выделите корень слова.
- Какие части речи записали? Аналогичную работу проведите со словом зима.
VII. Рефлексия.
Игра « Поймай слово». Учитель называет разные части речи, хлопок на служебные.
Ветер, солнечный, за, бегут, десять, не, хорошо, ах, мы, прекрасный, под.
VIII. Итог урока.
- Что изучали на уроке?
- Что было нового?
IX. Домашнее задание.
Стр.148, упр.4 письменно, упр.3 устно.