1.Оргмомент | Личностные проявлять интерес к изучению темы | Создает эмоциональный настрой на урок. Проверяет готовность обучающихся к уроку | -Мы начинаем урок русского языка. Посмотрите на ребят класса, подарите друг другу улыбки. Какое у вас настроение? | Обучающиеся дарят друг другу, классу и учителю улыбки, отвечают на вопрос учителя. |
2. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока | Регулятивные соотносить учебные действия с известным правилом Познавательныераспознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение Коммуникативные строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", «безударный гласный», «однокоренные слова», формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | 1)- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А помогать нам в дороге будет вот такой герой. Узнали его? Кто это? (Лесовичок) 2)- Ребята, кто назовёт орфограмму в имени героя? (на слайде Л..совичок) -Почему героя так назвали? Соберём ряд однокоренных слов 4) Какие цели поставим на этот урок? | 1)Учащиеся отвечают на вопрос учителя, отгадывают героя. 2)Учащиеся вспоминают орфограмму, алгоритм написания слова с безударной гласной в корне слова, вставляют букву, записывают слова «лесовичок» в тетрадь, графически обозначают орфограмму. 3)Учащиеся «собирают» семейку однокоренных слов. Записывают слова лес, лесок, лесной, лесничий, перелески. 4)учащиеся ставят цель на урок (учиться видеть орфограмму, правильно записывать слова с безударной гласной, находить проверочные слова, строить предложения) |
3.Повторение и закрепление изученного. | Коммуникативные воспринимать информацию с учетом поставленной цели Познавательные классифицировать объекты по существенному признаку | 1)Демонстрирует слайд презентации, формулирует задание, задает вопросы, побуждает к действию, по гиперссылке переходит на нужный слайд. | -Ребята, куда нас может пригласить Лесовичок? -Посмотрите на слайд и определите, по какой тропинке хотите пойти с Лесовичком | Отвечают на вопросы учителя. Выбирают путь. |
3.1. Закрепление способов проверки безударного гласного в корне. | Познавательные анализировать результаты, фиксировать их. Регулятивные анализировать собственную работу. Коммуникативные воспринимать информацию с учетом поставленной цели; комментировать собственные действия при выполнении задания | 1) Предлагает индивидуальные задания. 2)Проводит параллель с ранее изученным материалом. 3)Обеспечивает мотивацию выполнения. 4)Контролирует выполнение работы. 5)Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. 6)Побуждает к высказыванию своего мнения. 7)Отмечает степень вовлеченности учащихся. 8)Организует самостоятельную работу с учебником; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения | 1 задание. «Ельник безударных гласных» (записать слово, выделить орфограмму, записать проверочное слово) 2 задание. Сказ про воду. Сказка Г. Александровой Сказ про воду. Работа в группе или парах. Задание: - Запишите слова с одинаковым корнем в левый столбик, а «лишние» слова в правый столбик. 3 задание. Учебник с.99, упр.151 (прочитать текст, выбрать подходящее по смыслу заглавие, записать, вставляя пропущенные буквы) 4 задание. Тренажер Правописание безударных гласных в корне слова (авторские права Жауклиной И.В., учителя нач.кл.г.Чапаевска) | Выделяют (находят и подчеркивают) орфограммы. Записывают слова. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания слова или заглавия текста. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Д/з | Регулятивные 1)осуществлять контроль деятельности; 2)оценивать уровень владения учебным материалом; 3)анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности. Познавательные воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи Личностные проявлять интерес к изучению темы; оценивать собственную учебную деятельность | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует оценочные высказывания учащихся. Предлагает домашнее задание. | 1. Вспомнить цель урока, необходимые знания 2.Проговорить алгоритм написания безударной гласной (учебник с. 98, «Шаги к умению») 3. Оценить свой личностный рост на «Лесенке роста» | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |