СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ручному труду в 1 классе "Расцвели подснежники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по ручному труду в 1 классе коррекционной школы "Расцвели подснежники"

Просмотр содержимого документа
«Урок по ручному труду в 1 классе "Расцвели подснежники"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья «Казанская школа № 61»




Урок по ручному труду в 1б классе по теме: «Расцвели подснежники»

в рамках стажировки директоров школ для детей с ОВЗ в РТ по теме: «Современные технологии управления деятельности образовательных организаций для обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОО у/о (интеллектуальные нарушения)»


Вильданова Г.Р.

учитель-дефектолог

I квалификационной категории

25 апреля 2018 года


Цель: Учить детей создавать изображения из подручных материалов, подбирать оттенки одного и того же цвета, составлять красивую композицию.


Задачи:

Развивающая: Развивать цветовое восприятие, образное мышление, воображение, внимание детей к природе:


Обучающаяся: Закреплять приемы вырезания и наклеивания; формировать умение составлять изображения из частей (лист, стебель, цветок); отрабатывать навыки умение аккуратно наклеивать изображать; продолжать закреплять приметы весны.


Воспитательная: Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.


Оборудование: Карточки с признаками времен года; иллюстрации с изображением подснежников; пластмассовые ложки белого цвета; пластилин зеленого и желтого цвета; трубочки для коктейля зеленого цвета; корзинка; зеленая цветная бумага; ножницы; клей.


Ход занятия.

1. Организационный момент

(Проверка готовности к уроку)

- Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось,

Дождиком умылось, облаком утерлось.

А когда умылось, ярче засветилось.

Дети улыбаются друг другу.


- А теперь повернитесь к гостям и улыбнитесь им.


Молодцы, садитесь.

2. Актуализация знаний.

Учитель: Человек и природа неразделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. А какие времена года вы знаете? (ученики называют времена года).

Вы так хорошо знаете названия времен года, что мне захотелось сыграть с вами в одну игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы подумайте и скажите – когда, в какое время года, это бывает?

3. Игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Что мы называли с вами только что? Правильно, времена года.

Какое время года закончилось недавно? (Зима) Все верно. А какое время года сейчас? (Весна) Правильно, весна (на доску вывешивается картинки с весной и зимой). Ребята, давайте посмотрим внимательно на эти две картинки и попробуем определить – на какой из них изображена зима, а на какой весна? (ученики отвечают).

4. Актуализация знаний о времени года.

-А по каким признакам вы догадались, что на картинке изображена весна? Какие приметы весны вы знаете? (снег растаял, появляются сосульки, солнце светит ярче и теплее, бегут ручьи, появляется первая травка и листочки).



Вы так хорошо научились выделять признаки весны, что сейчас я хочу сыграть с вами в игру «Собери весну».

5. Лото «Собери весну»

Здесь изображены различные явления природы. Помогите мне собрать только весенние картинки.

(На доске вразброс карточки: солнце, снежинки, трава, сосулька, льдина,       
ручей, сугроб, дерево. Дети собирают весенние картинки)


Учитель: Молодцы ребята. Вы правильно выбрали все приметы весны.

6. Актуализация нового знания.

А я знаю еще одну весеннюю примету. В лесу выросли цветы. Не простые цветы, а первоцветы. Первоцветы – это цветы которые расцветают первыми в лесу. Первые цветы в лесу - это подснежники. Ребята, а как вы думаете – почему они так называются? (Потому что они появляются из-под снега, «под» «снегом») Правильно, молодцы.

(Учитель выставляет иллюстрацию с изображением подснежников и вместе с детьми рассматривают изображение, обсуждают его).


Давайте рассмотрим подснежники внимательно. Из каких частей состоит этот цветок? (дети называют – стебель, лепестки, листок). А какого цвета у подснежника лепестки цветка? А какого цвета стебель? А какого цвета лист у подснежника? Молодцы, вы правильно назвали все части цветка и их цвета.


7. Просушивание аудиосказки Г.Х.Андерсена «Посднежник»


Подснежники очень красивые, душистые, нежные цветы. О них придумано очень много песен, рассказов и особенно - сказок. И одну из них я хочу вам подарить. Написал эту сказку датский писатель Ганс Христиан Андерсен и называется она «Подснежник». Послушайте фрагмент этой сказки.


(Учитель включает фрагмент аудиосказки Ганса Христиана Андерсена «Подснежник», длительность - 3 минуты)


8. Обсуждение сказки.

Ребята, а про кого была эта сказка? (Про подснежник)

А каким был подснежник в этой сказке? (Сильным, смелым, самым первым цветком)


Какой замечательный цветок! Чтобы прорасти среди холодного снега и пронизывающего ветра ему понадобилось много сил. Давайте и мы немного подвигаемся, чтобы набраться сил и стать такими же сильными как этот удивительный цветок.


9. Физкультминутка.


Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты

(поднимают руки в сторону)


К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты

(руки подняли вверх, потянулись)


Ветер дует иногда, только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)


Наклоняются цветочки, опускают лепесточки

(наклоны в сторону)


А потом опять встают и по-прежнему цветут.

(Дети садятся на свои места)


10. Объявление темы урока. Знакомство с образцом, анализ готового изделия, беседа.

Учитель: Сегодня мы с вами на занятие сделаем весеннюю композицию и назовём ее «Подснежники».


Давайте рассмотрим из чего состоит наш подснежник. (учитель демонстрирует готовое изделие). Из чего сделан стебель подснежника? Из чего сделаны его лепестки? Из чего сделан его лист?


Давайте приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления подснежника? Правильно, сейчас я раздам вам материалы для работы.


(Учитель раздает детям заранее заготовленные заготовки: трубочки, листья, ложки, ножницы, клей, пластилин).


Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила безопасности при работе с пластилином, клеем и ножницами.


11. Техника безопасности.

Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.


Объяснение правил безопасности при работе с ножницами:

При работе внимательно следите за направлением резания.

* Не держите ножницы лезвием вверх.

* Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

* Не подходите к товарищу во время работы.

* Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

* Не размахивайте ножницами и держите их подальше от глаз.


Объяснение правил безопасности при работе с пластилином:

*Не берите пластилин в рот.

*После работы с пластилином вытрите руки влажной салфеткой.


12. Пальчиковая гимнастика.

Ребята, мы приготовили материалы к работе, инструменты, но все таким мне кажется мы что-то забыли…Подскажите мне - что? Правильно, мы не подготовили наши пальцы к работе.

(вместе с учителем делают пальчиковую гимнастику)


К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

В снег ладошку окунула (руки внизу, к парте)

И расцвел там нежный (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы, «цветок раскрылся»)


13. Порядок выполнения работы:

(каждый из этапов работы иллюстрируется картинкой на доске)

  1. Делаем лепестки - обрезаем ножницами у трех ложек черенки.

  2. Из двух кусочков пластилина – зеленого и желтого делаем два конуса, соединяем их вместе.

  3. Втыкаем в пластилиновые конусы по бокам лепестки – обрезанные ложки.

  4. Вдеваем пластилиновые конусы в трубочки зеленым кончиком внутрь.

  5. Намазываем основание листка клеем и приклеиваем на трубочку – стебель.

  6. Листья можно чуть закрутить на карандаш, для объема.


14. Итог занятия. Рефлексия.


Учитель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Делали подснежники.

Учитель: А из чего мы их делали?

Дети: Из трубочек, из ложек, из пластилина.

Учитель: Это самые обычные материалы, но вы убедились на нашем уроке, что даже из таких обычных материалов можно сделать красивое изделие.

Учитель: Ребята, а в какое время года появляются подснежники?

Дети: Весной.

Учитель: Подснежники - это самые первые цветы, которые появляются из-под снега. А как их мы можем назвать по-другому?

Дети: Первоцветы.

Учитель: Молодцы. А сейчас каждый из вас вставьте свои подснежники в эту корзинку. И с появлением такой корзинки с подснежниками к нам придет настоящая весна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!