СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по родной литературе в 8 классе "Повесть Е.Габовой "Беличья шкурка" - это повесть о первой любви и..."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по родной литературе в 8 классе "Повесть Е.Габовой "Беличья шкурка" - это повесть о первой любви и..."»

Урок по родной литературе в 8 классе по повести Е. Габовой «Беличья шкурка».

«Повесть Е.Габовой «Беличья шкурка» – это повесть о первой любви и ….»

Цель урока:

Образовательная: развивать навыки вдумчивого чтения, ассоциативно-образное мышление;

Развивающая: создать условия для развития интереса к современной литературе.

Воспитательная: привлечь внимание обучающихся к образу литературного героя-подростка;

1. Слово об авторе.

Автор книг для детей и подростков Елена родилась в Сыктывкаре. Сочинять начала в школе, в журнале «Пионер» было напечатано её стихотворение «Ветер». Поступила во ВГИК, где получила специальность – кинодраматург.

Елена Васильевна Габова в своих книгах исповедует доброту, « совестливость и уважение к людям». Чаще всего пишет о первой любви, о первых чувствах молодых людей, и о том, как порой взрослые не хотят понимать, что происходит в душе подростков. Главные проблемы, которые поднимаются в произведениях писателя, нравственные. Мир в её повестях и рассказах узнаваем и в то же время возвышенно романтичен.

2. Создание проблемной ситуации.

Дома вы должны были прочитать повесть и поделиться впечатлениями о прочитанном. Я готова вас выслушать.

* Это повесть о Натке, девчонке из северного городка.

* Повесть о первой любви и разочаровании.

* Это повесть о жизни ребят, дружбе, первой любви.

* Повесть об отношениях отцов и детей, о природе.

* Повесть о непонимании и незнании друг друга.

Итак, это повесть про девчонку, которая влюблена…. Но влюблена ли? И о любви ли только речь?

3. Диалог у стола.

Давайте вспомним, что мы узнали о героях повести. Начнём с Натки.

А теперь о Юрке.

Обобщим сказанное.

Натка – главная героиня повести, отличница, изучает английский язык в престижной вечерней школе. Семья благополучная. Отец её учит охотиться, чувствовать лес.героиня смотрит на жизнь с практической точки зрения, поэтому ей непонятны увлечения Юрки мечты у неё земные: жить в белом доме с приличными соседями и сшить себе беличью шкурку.

Юрка – одноклассник Натки, будущий медалист, романтичный и воспитанный юноша. Любит музыку, литературу, природу. Автор сравнивает его глаза с небом.

Автор пишет о современных школьниках, ваших сверстниках, которые начинают влюбляться и дружить.

Вернёмся к высказыванию о героях произведения Габовой: «В центре личность неординарная». В чём неординарность Юрки? Какое у него увлечение? Давайте и мы послушаем Юрия Шевчука. Звучит песня «Что такое осень?»

Что мы можем сказать о Юрке, узнав о его увлечениях? (Эта музыка близка Юрке потому, что он относится к природе как к хрупкому и ранимому живому организму, который может погибнуть от хищнического отношения)

Натка не увлекается музыкой, но есть эпизод….

Слушаем «Танец Феи Драже» П.Чайковского из балета «Щелкунчик»

Вспоминайте состояние Натки после прослушивания…. Благодаря Юрке она поражена красотой классической музыки. Кстати, а вы?

Что же сближает Натку и Юрку? (Их сближают общие интересы: музыка, живопись и природа. Между ними возникает симпатия, а потом и дружба) .

В повести есть ещё два персонажа: Галка и Игнат.

Как вы думаете, зачем Габова вводит их в эту повесть? (Они противопоставлены Юрке и Натке). Ваш жизненный опыт уже должен вам говорить о том, что дружба основывается на доверии друг к другу. Она, как и любовь, испытывается жизнью, приносит не только радость, но и переживания, страдания. Были ли такие моменты в жизни наших героев?

Работа в группах. (Готовим анализ эпизода.)

«Наткино место у окна»

«Отказ отвечать»

«Убийство белки»

Третий эпизод – кульминация повести. Окаменелое лицо Юрки говорит о том, что всё кончено, только начавшись… Убийство белки стало убийством любви.

Что вы можете сказать о финале повести?

Как вы думаете, вспомнившаяся фраза Юрки говорит о начале перерождения Наткиной души? (Она ведь так и не поняла, что особенного она тогда сделала?)

Тема урока у нас осталась открытой….

«Повесть Е.Габовой «Беличья шкурка» – это повесть о первой любви и ….» («…и её смерти»; «… и душевной чёрствости»; «… и взрослении души».

Итог урока…Кстати, белка – символ любви, красоты, мудрости.



Домашнее задание. Попробуйте написать аннотацию. Нарисуйте иллюстрацию к повести.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!