Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на занятии внеурочной деятельности, которое входит в курс «Семьеведение. Культура взаимоотношений»
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поздороваемся с ними.
А сейчас я попрошу вас взглянуть на слайд:
Слайд1
Эта фраза будет девизом нашего урока и мы вернемся к ней.
Перед тем, как мы определим тему занятия, прошу выполнить задание в парах. Пед тем как приступить, предлагаю определить правила работы в группе.
Слайд 2
Кто согласен с правилами? Кто против? Возможно хотите что-либо добавить?
У вас на партах имеются оранжевые листочки, на которых записаны цитаты известных людей. Прошу прочитать и объяснить, как вы понимаете это высказывание?
3 минуты
А теперь подумайте, какая тема нашего урока? О чем мы будем говорить?
Слайд 3
Ребята, а какие ценности вообще существуют у людей?
Ответы детей.
Слайд 4
Предлагаю разобрать их: Что дают человеку материальные ценности? Культурные? Нравственные? Духовные?
А что дает человеку семья? Предлагаю разобраться.
Для этого выполним задания в группах. Определяем группу!
Предлагаю вырастить подсолнух. Слайд 5
Во время выполнения упражнения слайд 6.
А теперь давайте соотнесем рост подсолнуха с развитием в личности человека. Что необходимо ребенку для развития?
Слайд 7
При каких условиях личность не сможет полноценно развиваться?
Мы говорили с вами о потребностях и о том, что для полноценного развития личности они должны быть удовлетворены. Одной из них является потребность в любви и заботе. Все самое лучшее в человеке раскрывается и укрепляется любовью. В заботе нуждаются не только слабые. Забота внутри семьи делает каждого члена семьи счастливее.
Быть нужным и самому заботиться о других – еще одна потребность человека. Даже одинокие люди заводят себе домашних животных, что эта потребность была удовлетворена. Семья дает нам шанс для полноценного существования.
Индивидуальная работа: Эссе
Вернемся к цитате, которую вы прочитали в начале урока. Как вы объясните её?
Слайд 8
А сейчас вашему вниманию небольшой видеоролик из известного фильма «Москва слезам не верит».
Слайд 9
Какой вывод сделал герой фильма? О чем он сожалеет?
Стр.26 учебника
А сейчас попрошу вас сделать свой вывод по теме нашего урока и ответить на вопрос: Что вы сегодня открыли для себя? Повлияло ли это на вашу систему ценностей? Что было самым интересным? Что вызвало затруднение?
Упражнение в парах
Я готов позаботиться о том, чтобы…
Я готова позаботиться о том, чтобы…
Задание. Подумай и допиши неоконченные предложения, используя слова : забота, любовь, понимание, поддержка, внимание, принятие. Постарайся создать связный красивый текст, который расскажет о том, как ты понимаешь слово «семья».
Каждому человеку нужна семья. Она нужна ему потому, что…
Семья нужна человеку так же, как подсолнуху для роста нужны земля, солнце и вода. Хорошая почва, в которую уходит корнями подсолнух – это ..
Свет и тепло летнего солнца – это …
Чистая дождевая вода – это …
Семья – это самое важное условие для того, чтобы человек был (каким?) …
Задание. Подумай и допиши неоконченные предложения, используя слова : забота, любовь, понимание, поддержка, внимание, принятие. Постарайся создать связный красивый текст, который расскажет о том, как ты понимаешь слово «семья».
Каждому человеку нужна семья. Она нужна ему потому, что…
Семья нужна человеку так же, как подсолнуху для роста нужны земля, солнце и вода. Хорошая почва, в которую уходит корнями подсолнух – это ..
Свет и тепло летнего солнца – это …
Чистая дождевая вода – это …
Семья – это самое важное условие для того, чтобы человек был (каким?) …