Цель обучения (когнитивная): формировать представление о значении воды для жизни на земле, развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками, воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.
Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – рассказывает о значении воды по рисункам
В – находит нужную информацию в тексте
С – рассуждает по поводу источников загрязнения воды, обосновывает ответ
Просмотр содержимого документа
«Урок по Познанию мира "Значение воды в жизни человека, животных и растений." 2 кл.»
Познание мира Класс: 2 Дата проведения: 26.11.15 Урок № 12
Тема: Значение воды в жизни человека, животных и растений.
Цель обучения (когнитивная): формировать представление о значении воды для жизни на земле, развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками, воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.
Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик:
А – рассказывает о значении воды по рисункам
В – находит нужную информацию в тексте
С – рассуждает по поводу источников загрязнения воды, обосновывает ответ
Этап | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | Модуль |
I. Мотивационный этап | А4 маркеры | Тренинг «Добрый клубок» Проверка д/з «Знаешь сам – расскажи другому» «Правда ли?» 1. Вода - текуча? 2. Вода имеет цвет? 3. Вода имеет форму? 4. Пахнет ли вода? 5. Вода имеет вкус? 6. Вода может быть в твердом состоянии? 7. Поддерживает ли вода горение? 8. Вода - это жидкость? 9. Растворяются ли некоторые вещества в воде? Актуализация опорных знаний, умений и навыков. - Что такое вода? - В каком состоянии она встречается в природе? - Во что превращается вода при изменении t˚ воздуха? - На все эти вопросы мы сможем найти ответы после того, как составим кластер: СОЛЕНАЯ БЕСЦВЕТНАЯ ВОДА ГОРЯЧАЯ ПИТЬЕВАЯ Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю… Я смогу… Я научусь… | Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева. Пересказ в парах (- +) Самопроверка Фронтальная работа Работа в группе Составление кластера ЧИСТАЯ ХОЛОДНАЯ Высказывания детей | Взаимооценивание самооценка Техника «20 секунд». «Сигналы рукой». | НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ |
II. Операционный этап. | Таблица у каждого Раздаточные тексты | Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал (ЗХУ)» З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать | | Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | |
Формирование представлений о значении воды. ФИЗМИНУТКА Обмен информацией Поиск информации в учебнике. 1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек? 2. Какую воду называют пресной? 3. Что является источником загрязнения воды? | Работа в группах – заполнение таблицы
Работа в группах 1, 3 группы – «Туман, роса, иней» 2, 4 группы – «Дождь, град, снег» Читают материал, заполняют таблицу
Работа в парах Объединяются в пары из разных групп (например 1-2, 3-4) Пересказывают друг другу Дописывают данные в таблицу
Работа в группах. Ученики читают вопрос и отвечают строчками из текста с.52 -53.
| «Словесная оценка» Техника «20 секунд». Взаимооценивание. | |
III. Рефлексия. | стикеры | Составление синквейна вода «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… Домашнее задание. С. 51-53, пересказ, вопросы | Работа в группах Самооценивание своей деятельности | Самооценка | |
Туман, роса, иней
Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр и морей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Сначала эти капельки такие маленькие, что их нельзя разглядеть. Потом они собираются в облака и становя видимыми.
Если облака опускаются низко над землёй, они становятся туманом.
Чаще всего туманы бывают там, где много влаги- над рекой или в низинах. Обычно туманы появляю утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку — утренний туман рассеивается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.
А что происходит с вечерним туманом?
Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, ты видел её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками.
А если холодно и температура воздуха ниже нуля, капельки влаги ложатся на землю маленькими кристликами льда — инеем.
Так путешествует лишь часть капелек. А что происходит с другими?
Дождь, град, снег
Другие капельки поднимаются в верхнюю, холодную часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им уже трудно удержаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землей тепло, капельки тают и возвращаются к нам дождём. Иногда в грозу часть капелек не успевает растаять. Тогда вместе с дождинками на землю падают похожие на горошинки ледяные шарики — град.
А зимой с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие кальки примерзают друг к другу, и появляется красавица снежинка. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом.
Такое движение воды называется круговоротом.
З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать | З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать |
| Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | | | Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | |
З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать | З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать |
| Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | | | Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | |
З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать | З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать |
| Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | | | Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | |
З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать | З - что мы знаем про воду? | Х – что хотим узнать? | У – что мы узнали, и что нам осталось узнать |
| Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | | | Для чего нужна вода? Откуда вода берётся? | |
1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек? 2. Какую воду называют пресной? 3. Что является источником загрязнения воды? |
1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек? 2. Какую воду называют пресной? 3. Что является источником загрязнения воды? |
1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек? 2. Какую воду называют пресной? 3. Что является источником загрязнения воды? |
1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек? 2. Какую воду называют пресной? 3. Что является источником загрязнения воды? |