СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Познанию мира "Значение воды в жизни человека, животных и растений." 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная): формировать представление о значении  воды для жизни на земле, развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками, воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в группе, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к природе.

 

 Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – рассказывает о значении воды по рисункам

В – находит нужную информацию в тексте

С – рассуждает по поводу источников загрязнения воды, обосновывает ответ

Просмотр содержимого документа
«Урок по Познанию мира "Значение воды в жизни человека, животных и растений." 2 кл.»

Познание мира Класс: 2 Дата проведения: 26.11.15 Урок № 12


Тема: Значение воды в жизни человека, животных и растений.



Цель обучения (когнитивная): формировать представление о значении воды для жизни на земле, развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками, воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в группе, слушать товарищей), воспитывать бережное отношение к природе.


Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик:

А – рассказывает о значении воды по рисункам

В – находит нужную информацию в тексте

С – рассуждает по поводу источников загрязнения воды, обосновывает ответ


Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап


























А4

маркеры

Тренинг «Добрый клубок»



Проверка д/з

«Знаешь сам – расскажи другому»

«Правда ли?»

1. Вода - текуча?

2. Вода имеет цвет?

3. Вода имеет форму?

4. Пахнет ли вода?

5. Вода имеет вкус?

6. Вода может быть в твердом состоянии?

7. Поддерживает ли вода горение?

8. Вода - это жидкость?

9. Растворяются ли некоторые вещества в воде?

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.


- Что такое вода?

- В каком состоянии она встречается в природе?

- Во что превращается вода при изменении t˚ воздуха?

- На все эти вопросы мы сможем найти ответы после того, как составим кластер:

СОЛЕНАЯ БЕСЦВЕТНАЯ

ВОДА



ГОРЯЧАЯ ПИТЬЕВАЯ

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: повышение работоспособности детей, создание позитивного настроения, повышение сплоченности группы.

Дети встают в круг и передают по кругу клубок ниток, произнося при этом свое имя и слова приветствия ребенку, стоящему слева.


Пересказ в парах


(- +)

Самопроверка






Фронтальная работа


Работа в группе

Составление кластера







ЧИСТАЯ



ХОЛОДНАЯ


Высказывания детей










Взаимооценивание

самооценка


Техника «20 секунд».






«Сигналы

рукой».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.

Таблица у каждого








Раздаточные тексты

Работа с таблицей «Знаю. Хочу узнать. Узнал (ЗХУ)»

З - что мы знаем про воду?

Х – что хотим узнать?

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать


Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?




Формирование представлений о значении воды.


ФИЗМИНУТКА


Обмен информацией







Поиск информации в учебнике.

1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек?

2. Какую воду называют пресной?

3. Что является источником загрязнения воды?


Работа в группах – заполнение таблицы

















Работа в группах

1, 3 группы – «Туман, роса, иней»

2, 4 группы – «Дождь, град, снег»

Читают материал, заполняют таблицу



Работа в парах

Объединяются в пары из разных групп (например 1-2, 3-4)

Пересказывают друг другу

Дописывают данные в таблицу



Работа в группах. Ученики читают вопрос и отвечают строчками из текста с.52 -53.





«Словесная оценка»


Техника «20 секунд».

Взаимооценивание.


III.

Рефлексия.







стикеры

Составление синквейна вода


«Закончи предложение.»

Я узнал…

Я теперь знаю…

Мне было интересно…

Я хочу еще узнать…

Домашнее задание. С. 51-53, пересказ, вопросы



Работа в группах




Самооценивание своей деятельности








Самооценка









Туман, роса, иней

Когда солнце нагревает поверхность рек, озёр и морей, часть воды испаряется и поднимается вверх. Сначала эти капельки такие маленькие, что их нельзя разглядеть. Потом они собираются в облака и становя видимыми.

Если облака опускаются низко над землёй, они становятся туманом.

Чаще всего туманы бывают там, где много влаги- над рекой или в низинах. Обычно туманы появляю утром или вечером, когда земля остывает. Но стоит пригреть солнышку — утренний туман рассеивается. Это не значит, что он исчезает: просто он снова превращается в пар и поднимается вверх.

А что происходит с вечерним туманом?

Капельки воды, из которых состоит туман, опускаются на землю, прикасаются к предметам, листьям, траве и превращаются в росу. Конечно, ты видел её не раз после ясных холодных ночей. Роса, как тысячи рассыпавшихся бриллиантов, сверкает на солнце радужными искорками.

А если холодно и температура воздуха ниже нуля, капельки влаги ложатся на землю маленькими кристликами льда инеем.

Так путешествует лишь часть капелек. А что происходит с другими?






Дождь, град, снег

Другие капельки поднимаются в верхнюю, холодную часть облаков. Они замерзают, тяжелеют. Им уже трудно удержаться в воздухе, и они падают вниз. Если над землей тепло, капельки тают и возвращаются к нам дождём. Иногда в грозу часть капелек не успевает растаять. Тогда вместе с дождинками на землю падают похожие на горошинки ледяные шарики — град.

А зимой с капельками-путешественницами происходят чудеса. Поднимаясь над землёй, замёрзшие ка­льки примерзают друг к другу, и появляется красавица снежинка. Снежинки медленно опускаются, собираются в хлопья и возвращаются на землю снегом.

Такое движение воды называется круговоротом.










З

- что мы знаем про воду?

Х

что хотим узнать?

У

что мы узнали, и что нам осталось узнать

З

- что мы знаем про воду?

Х

что хотим узнать?

У

что мы узнали, и что нам осталось узнать


Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?



Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?


З

- что мы знаем про воду?

Х

что хотим узнать?

У

что мы узнали, и что нам осталось узнать

З

- что мы знаем про воду?

Х

что хотим узнать?

У

что мы узнали, и что нам осталось узнать


Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?



Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?


З

- что мы знаем про воду?

Х

что хотим узнать?

У

что мы узнали, и что нам осталось узнать

З

- что мы знаем про воду?

Х

что хотим узнать?

У

что мы узнали, и что нам осталось узнать


Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?



Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?


З

- что мы знаем про воду?

Х

что хотим узнать?

У

что мы узнали, и что нам осталось узнать

З

- что мы знаем про воду?

Х

что хотим узнать?

У

что мы узнали, и что нам осталось узнать


Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?



Для чего нужна вода?

Откуда вода берётся?






1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек?

2. Какую воду называют пресной?

3. Что является источником загрязнения воды?



1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек?

2. Какую воду называют пресной?

3. Что является источником загрязнения воды?



1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек?

2. Какую воду называют пресной?

3. Что является источником загрязнения воды?



1.Почему нельзя вырубать деревья по берегам рек?

2. Какую воду называют пресной?

3. Что является источником загрязнения воды?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!